Получи документы

Математика для детей старшего дошкольного возраста «Число 7 и цифра 7»

Гамбарян Гаяне
Математика для детей старшего дошкольного возраста «Число 7 и цифра 7»

Математика для детей старшего дошкольного возраста "Число 7", цифра 7"

Для развития познавательных, творческих и интеллектуальных способностей ребенка необходимо ознакомить его с математическими представлениями. Дошкольник должен различать такие понятия, как количество, форма, пространство, которые помогут сформировать основы математических представлений.

Цель:

1) Познакомить с цифрой и числом “семь”.

Публикация «Математика для детей старшего дошкольного возраста „Число 7 и цифра 7“» размещена в разделах

2) Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах семи.

3) Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить ориентироваться в пространстве.

4) Использовать количественные и порядковые числительные в доступных детям математических операциях.

5) Активизировать речь детей словами “сверху”, “снизу”.

6) Развивать интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: объёмные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, цилиндр, призма, два куба, игрушки (коза, волк, козлята, картонный домик.

Раздаточный материал:счетные палочки, геометрические фигуры на карточках (квадрат, треугольник, цилиндр, призма, куб, цифры на карточках.

Предварительная работа: прослушивание и анализ сказки “Волк и семеро козлят”. Заучивание и повторение пословиц с цифрой “семь”. (Семеро одного не ждут”, “Семь раз отмерь - один раз отрежь”, “Семь бед, один ответ”.)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с числом и цифрой “семь”. Это удивительное число. Оно встречается в поговорках, пословицах, сказках. Назовите мне пословицы с цифрой “семь”.

Дети: “Семь бед, один ответ”, “Семь раз отмерь - один раз отрежь”, “Семеро одного не ждут”.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная цифра: “Вот семёрка кочерга. У неё одна нога” (воспитатель проводит пальцем по числу). Ребята, а ещё есть сказка, где встречается цифра “семь”. Назовите её.

Дети: “Волк и семеро козлят”

Воспитатель: Сегодня я предлагаю помочь козлятам из сказки “Волк и семеро козлят”. Вы мне поможете?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Молодцы, вы отзывчивы и готовы помочь тем, кто в беде. А сколько козлят мы должны спасти?

Дети: Семь.

Воспитатель: Помните, там есть чёрный и белые козлята. А какой по счёту самый последний козлёнок?

Дети: Седьмой.

Воспитатель: Итак, ребята, если есть седьмой, значит, есть первый, второй. (порядковый счёт). Помогите мне посчитать козлят.

Дети: Первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.

Воспитатель: Мы с вами далеко от домика козлят, а чтобы спасти их, что нам надо сделать.

Дети: Близко подойти.

Физкультминутка

Воспитатель: До домика всего 7 шагов

1) Давайте тихо подойдём и посчитаем наши шаги до семи (подходим к домику и считаем:1,2,3,4,5,6,7)

2) А если волк убежит, как будем его догонять? (Бег на месте)

3) А как будут догонять волка козлята (дети скачут).

В углу стоит “домик с козлятами”.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и пришли к козлятам. Ребята, спрячем козлят. Нам в этом помогут волшебные геометрические фигуры, которые сделают козлят невидимыми (воспитатель прячет первого козленка в левый верхний угол под цилиндр).

Воспитатель: Куда я спрятала первого козленка (порядковое числительное).

Дети: В левый верхний угол комнаты.

Воспитатель: Под какой волшебной фигурой?

Дети: Под цилиндром.

Воспитатель: Сколько же осталось козлят? Посчитайте и покажите карточку с полученной цифрой и фигурой, под которой спрятан козленок.

Дети: Считают на палочках 7-1=6 и показывают цифру 6 и карточку с цилиндром.

Воспитатель: Второго куда я спрятала?

Дети: В правый верхний угол.

Воспитатель: Под какой фигурой?

Дети: Под призмой.

Воспитатель: Посчитайте оставшихся козлят и покажите карточку с полученной цифрой и карточку с призмой.

Дети: Считают палочками 6-1=5 и показывают карточку с цифрой 5 и карточку с призмой.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но нам надо поспешить и спрятать еще пятерых козлят.

Кого будем прятать сейчас?

Дети: Быстро спрячем пятого и четвертого (порядковый счет).

Воспитатель: Подскажите, где их затаить?

Дети: В нижнем правом и нижнем левом углах комнаты.

Воспитатель: Под какими фигурами?

Дети: Под кубами.

Воспитатель: Сколько козлят еще надо спасти?

Дети: Считают палочками 5-2=3 и показывают карточку с цифрой 3.

Воспитатель: Не вижу, куда их можно спрятать.

Дети: Под волшебный квадрат.

Воспитатель: А какой он, покажите карточку с квадратом.

Дети: Показывают карточку с квадратом.

Воспитатель: Двоих я разместила под квадрат. Остался последний, черненький.

Спасайте его.

Дети: Можно спрятать его под треугольник.

Воспитатель: Я не знаю, какой он. Быстренько подскажите.

Дети: Показывают карточку с треугольником.

Воспитатель: (Вносит игрушечного волка в домик, но тот не находит козлят.) Мы спасли всех козлят, волк не смог навредить козлятам. А вот и мама-коза пришла.

Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело (занятие завершается песенкой про козлят).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей старшего.

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7; Закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект НОД по ФЭМП «Математика и сказки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия Путешествие в страну Математика (старшая группа) Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память,.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4» Цифра и число 4. Цель: 1. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов,.

Проект «Занимательная математика на песке» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Для детей старшего дошкольного возраста Леонова Н. Ю. Цели: Образовательная. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать.

Конспект занятия по математике в ДОУ для детей старшей группы «Число и цифра 5» Цели: дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим.

Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Конспект Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Задачи: 1. Познакомить детей с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика для детей старшего дошкольного возраста «Число 7 и цифра 7»
Опубликовано: 19 января 2019 в 17:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД