Гагина Светлана

«Математика вокруг нас».

Сценарий мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания, полученные детьми по ознакомлению с художественной литературой, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте.

Публикация «Сценарий мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе „Математика вокруг нас“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей решать задачи на сложение и вычитание.

3. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование демонстрационное: физическая карта мира, план Бармалея, кроссворд, замок, куклы Таня и Ваня, фонограмма звука летящего самолёта;

раздаточное: листы формата А 4, набор геометрические фигуры, листы в клетку, простые карандаши, дидактическая игра «Подбери серединку», цветы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты мира; чтение художественной литературы; отгадывание загадок; игровое упражнение «Дорисуй»; дидактические игры на ориентировку в пространстве и на плоскости; графические диктанты.

Ход мероприятия.

Воспитатель: «Не ходите, дети в Африку гулять…»

Как называется эта сказка?

Дети: «Бармалей».

Воспитатель: Кто её написал?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: А о ком идёт речь в этой сказке?

Дети: Перечисляют героев.

Воспитатель: А кто главный герой?

Дети: Таня и Ваня.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Тани и Вани было столько неприятностей во время путешествия?

Дети: Все проблемы у Тани и Вани от непослушания, они не соблюдали правила поведения, в Африке вели себя безобразно.

Воспитатель: Ребята, нам немедленно надо отправляться в Африку и спасти Тани с Ваней. Прежде чем отправится в Африку, покажите мне на карте этот материк (дети показывают, а теперь покажите место, где мы живём? (дети показывают). Совершенно верно! А на чём можно добраться до Африки?

Дети: (называют виды транспорта).

Воспитатель: А на чём можно добраться быстрее?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: А почему вы думаете, что на самолёте?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Мы сейчас сядем на ковер пудобнее, закроем глаза и представим, что мы летим на самолёте (включить фонограмму и незаметно подбросить план Бармалея). Фонограмма выключается, дети открывают глаза и видят рулон.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Давайте развернём и посмотрим. Рассматривают. Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Оказывается это план Бармалея, на которой он обозначил место, где спрятал детей.

Садитесь за столы. Внимательно посмотрите на него и запомните, что где расположено, а также подумайте, на какие геометрические фигуры похожи объекты. Ваша задача, на своём месте по памяти выложить такие геометрические фигуры, на которые похожи изображённые на плане объекты. (Воспитатель в течение 30 секунд показывает план и убирает, дети выкладывают геометрические фигуры на листах формата А4).

После того, как работа завершена, дети вместе с воспитателем проверяют.

( на ватмане нарисована карта Бармалея: овал – озеро, треугольник – палатка, прямоугольник вертикальный – замок, прямоугольник горизонтальный и квадрат – дома).

Воспитатель: Предлагаю проверить.

(Воспитатель показывает план снова, дети проверяют)

Воспитатель: Наташа, что расположено у тебя в верхнем левом углу?

Наташа: В верхнем левом углу расположен прямоугольник.

Воспитатель: Миша, что расположено у тебя в нижнем левом углу?

Миша: В нижнем левом углу расположен квадрат.

Воспитатель: Замечательно! Анжела,что расположено у тебя в нижнем правом углу?

Анжела: В нижнем правом углу расположен прямоугольник.

Воспитатель: Владик, что у тебя находится в верхнем правом углу?

Владик: В верхнем правом углу находится треугольник.

Воспитатель: Саша, а где находится овал.

Саша: Овал находится в центре.

Воспитатель: Молодец! А теперь скажет Ксения. Где находится треугольник?

Ксения: Треугольник находится в верхнем правом углу.

Воспитатель: Ребята, Бармалей спрятал детей в высоком прямоугольном замке. Где он находится на карте?

Дети: В верхнем левом углу.

Воспитатель: Совершенно верно! Мы его отметим крестиком. Нам надо подойти к замку и спасти Таню и Ваню. Но путь туда не близкий. Давайте встанем и пойдём к замку (Дети встают). Идём по высокой траве, по очень узкому мостику, через пропасть. У нас на пути высокая трава. Идём по ней, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях (Дети имитируют движения). Вот и замок! (Дети подходят к замку, сделанному из картона). Вот дверь, за которой спрятаны Таня и Ваня. Но чтобы открыть эту дверь, надо выполнить задание, которое для нас приготовил Бармалей. Посмотрите, на полянке перед замком выросли ромашки, но у них нет серединки. А что бы их найти надо сосчитать количество точек на лепестках. Те цифры, которые получаются при счёте, написаны на жёлтых кружочках. Это и есть серединки для каждой ромашки. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, проверьте друг друга (Дети проверяют). Но замок не открылся, что же это такое? Как нам в замок – то пробраться… Ой, посмотрите, с другой стороны замка есть ещё одна дверь с замком, попробуем её открыть.

Нет, не получается. Но что бы её открыть, надо выполнить ещё одно задание.

Давайте сядем за столы. У вас на столах лежат листы в клетку и простые карандаши. Чтобы выполнить задание, надо внимательно меня слушать и аккуратно чертить под диктовку линии.

Поставьте карандаш в угол верхней левой клетки. Карандаш будет двигаться по линиям клеточек. Начинаем: 3 клетки – вправо, 2 – вниз, 5 – вправо, 2 – вниз, 1 - налево, 1 – вверх, 1 – налево, 1 – вниз, 1 – налево, 1 – вверх, 2 – налево, 2 – вниз, 3 – налево, 5 – вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Именно этим ключом мы и откроем дверь в замке. Открываем, заходим и видим, что Таня и Ваня вместе с Бармалеем решают кроссворд. Они, оказывается, уже помирились. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель:

1. Бармалей посадил в своём саду 5 георгинов, 3 из них ещё не взошли. Сколько георгинов дали ростки?

2. Утром в саду распустилось 4 бутона розы, а вечером ещё 3. Сколько цветов распустилось в саду?

3. У Бармалея в саду росло 8 ромашек, 5 он сорвал и подарил Тане. Сколько ромашек осталось?

4. В саду растут 2 куста белых флоксов и столько же розовых. Сколько кустов флоксов в саду?

5. Таня посадила 9 ноготков, а Ваня полил только 7 из них. Сколько цветов забыл полить Ваня?

Д В А

С Е М Ь

Т Р И

Ч Е Т Ы Р Е

Д В А

В. : Если все задачи решены правильно, то в выделенном столбце вы можете прочитать название ещё одного цветка.

Д. : АСТРА.

В. : Именно астры Бармалей подарил детям на прощание. И для вас он приготовил сюрприз! (Воспитатель дарит детям цветы).

Ну, а теперь пора прощаться с Африкой, Бармалеем. Забираем Таню и Ваню и на том же самолёте летим домой в наш детский сад. Садитесь на ковёр, закрывайте глаза и полетели (Звучит фонограмма).

А вот и наш детский сад!

Рефлексия. Воспитатель и дети обсуждают путешествие по Африке.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас»Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас» Предлагаю вашему внимание дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас». Оно представляет собой папку, созданную из 4 – х листов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группеСценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.

Опубликовано: 17 января 2020 в 10:17