Лучший педагог года

Материал для беседы с детьми дошкольного возраста «Полезные привычки, которые изменят нашу жизнь» (11 фото)

Наталья Плахтеева
Материал для беседы с детьми дошкольного возраста «Полезные привычки, которые изменят нашу жизнь»

Материал для беседы с детьми дошкольного возраста «Полезные привычки, которые изменят нашу жизнь»

В рубрике «Тематические дни и праздники на МAAM» 28 января определён, как «Праздник полезных привычек».

Эта тема очень важная и полезная для детей. Её можно раскрыть и в НОД, и в беседе, и в творческой, и в игровой деятельности.

Материал для познавательной беседы может быть использован и для детей младшего школьного возраста.

Время беседы, её объём должен соответствовать возрасту детей.

Цель: расширить представление о полезных привычках.

Публикация «Материал для беседы с детьми дошкольного возраста „Полезные привычки, которые изменят нашу жизнь“» размещена в разделах

Задачи:

- рассказать о влиянии полезных привычек на здоровье человека, семьи и общества;

- способствовать овладению детьми знаний о правильном образе жизни;

- прививать детям полезные привычки;

- развивать речь, кругозор, логическое мышление.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, привычка – это поведение, образ действий, ставшие в жизни человека постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Из глубины веков дошли до нас такие мудрые слова:

Посеешь поступок – пожнёшь привычку,

Посеешь привычку – пожнёшь характер,

Посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Воспитатель. Привычки есть у каждого человека. Привычки бывают разные: вредные или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Большую роль в жизни человека играют добрые отношения с его окружением. Добиться этого помогут такие привычки: улыбка, порядок во всём, освоение нового, чтение, умение благодарить, стараться не жаловаться.

А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, найдите слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Ответы детей: зарядка, отдых, режим, витамины, хорошая еда, хорошее настроение.

Воспитатель. Как вы думаете, следить за своим здоровьем - это полезная привычка?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Расставь картинки правильно»

На картинках изображены фрагменты режима дня.

Цель: расположить картинки в правильном режимном порядке.

Воспитатель. Как вы думаете, соблюдение режима дня – это привычка? Какая это привычка?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы понимаете смысл пословицы?

«Правильное питание - залог долголетия»

Ответы детей.

Дидактическая игра «Лишь полезная еда на столе у нас всегда»

Задачи:

- закреплять представления о полезных и вредных продуктах питания;

- формировать умение рассуждать, последовательно выражать свои мысли.

Фото «Полезные привычки, которые изменят нашу жизнь»

Воспитатель. Ребята, на столе перед вами лежат картинки с изображениями продуктов питания. Выберите полезные продукты.

Воспитатель. Как вы думаете, питание полезными продуктами – это полезная или вредная привычка?

Ответы детей.

Воспитатель. А какие ещё полезные привычки вы знаете?

Дидактическая игра «Полезная привычка»

Цель: помочь ребёнку закрепить понятие полезная привычка.

Описание игры

Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга с мячом (или с другим предметом), называет полезную привычку и передаёт мяч ребёнку. Ребёнок, получив мяч, приводит свой пример полезной привычки (возможно, из полезных привычек папы и мамы) и передаёт мяч другому ребёнку.

Полезные привычки могут быть такие: класть вещи на место, говорить правду, мыть руки по приходу домой, соблюдать чистоту и порядок в комнате и доме и др.

Воспитатель. Ребята, у людей есть и вредные привычки, например, привычка лениться, привычка говорить неправду, разбрасывать свои вещи по дому.

Эти привычки касаются конкретного человека. А есть привычки, которые полезны или вредны не только для человека, но и для окружающей природы.

Вот, например, оставлять мусор после отдыха на берегу реки, моря, на лесной полянке это хорошая привычка у людей, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, вредная. В процессе разложения мусор попадает в почву и грунтовые воды, затем в родники. Различные химические вещества могут плохо влиять на здоровье человека, экологию. Мусор на природе – это и вредно, и некрасиво.

А вот привычка убирать мусор после себя (и, возможно, после других) на природе – это очень хорошая привычка бережного отношения к окружающей среде. Она приносит пользу не только окружающей среде, но и самим людям.

Вот несколько фотографий, которые переслали мне ваши родители. Я собрала их и сделала небольшую мультимедийную презентацию «Несколько хороших привычек, которые помогут сделать мир лучше»

Материал для беседы с детьми дошкольного возраста - фото
В рубрике Тематические дни и праздники на М января определён как Праздник полезных привычек Эта тема очень важная и полезная для детей Её можно раскрыть и в НОД и в беседе и в творческой и в игровой деятельности Материал для познавательной Проведение бесед беседы может быть использован и для детей младшего школьного возраста Время беседы её объём должен соответствовать возрасту детей Цель расширить представление о полезных привычках

А ещё можно назвать и такие привычки:

- сажать деревья, кустарники, цветы;

- давать вещам вторую жизнь;

- пользоваться пунктами приёма вторсырья и отходов

Фото №1 Публикация Материал для беседы с детьми дошкольного возраста Полезные привычки которые изменят нашу жизнь размещена в разделах Беседа

Воспитатель. Как вы думаете, почему эти привычки тоже можно назвать полезными?

Ответы детей.

Итог беседы

О чём вы сегодня узнали?

Какие привычки называют полезными?

Полезные привычки помогают:

- беречь здоровье;

- сохранять добрые отношения с окружающими и находить новых друзей;

- хорошие привычки делают нас счастливыми.

Вывод

Существуют разные полезные привычки. Их не сложно в себе развить. Не стоит сразу пытаться ввести их все. Надо выбрать для начала две или три привычки и систематически осваивать их, а потом переходить к следующим. Так понемногу можно выработать в себе полезные привычки, которые к лучшему изменят жизнь.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста» Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее»Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Консультация для родителей «Материал для беседы с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о лягушке?»Консультация для родителей «Материал для беседы с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о лягушке?» Цель и задачи: Обогатить и дополнить знания детей о лягушке, о ее образе жизни. Активизировать интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь.

Материал для беседы с детьми «Високосный год, или зачем придумали 29 февраля»Материал для беседы с детьми «Високосный год, или зачем придумали 29 февраля» Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе возраста. Цель: познакомить детей с понятием високосный.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для беседы с детьми дошкольного возраста «Полезные привычки, которые изменят нашу жизнь»
Опубликовано: 27 января 2022 в 08:51
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД