Лучший педагог года

Материал для педагогов. Игровая деятельность детей «Как сформировать У Ребенка способность проигрывать спокойно»

Елена Хлебникова
Материал для педагогов. Игровая деятельность детей «Как сформировать У Ребенка способность проигрывать спокойно»

Материал для педагогов. Игровая деятельность детей

«КАК СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА СПОСОБНОСТЬ ПРОИГРЫВАТЬ СПОКОЙНО»

У детей дошкольного возраста игровая деятельность – ведущий тип деятельности, ведь именно в игровой деятельности удовлетворяются основные потребности ребенка в: движении, общении, познании, самореализации, свободе, самостоятельности, радости, удовольствии.

Публикация «Материал для педагогов, Игровая деятельность детей „Как сформировать У Ребенка способность проигрывать спокойно“» размещена в разделах

Игровая деятельность для детей дошкольного возраста очень важна, так как в ней дети учатся нормам поведения, учатся полноценному общению со сверстниками, развивают все свои психические процессы (мышление, память, внимание, речь, воображение, воля, чувственные процессы (ощущения, восприятия); формируют первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо); формируют новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности); творчески развиваются.

Чтобы игровая деятельность давала детям положительный эффект и у них происходило развитие и формирование вышеназванных умений и навыков педагогу необходимо знать методику обучения детей игровой деятельности, то есть взаимодействуя с дошкольниками в игровой деятельности, педагог учит детей непосредственной игровой деятельности, учит соблюдать правила игры, выбирать роли в игре, при этом он меняет свою позицию в игре в зависимости от степени самостоятельности детей, продолжая при этом активно участвовать в игре и учить детей играть.

Последовательность задач, которые необходимо решать для обучения игре современных детей:

1. Вызвать желание играть

2. Дать прочувствовать, что проигрывать весело.

3. Снять страх проигрыша.

4. Научить понимать цель игры и стремиться к достижению цели в игре.

5. Научить следовать игровой роли.

6. Научить играть роль творчески, импровизировать.

7. Сформировать способность проигрывать спокойно.

8. Научить понимать и принимать правила игры.

9. Научить следить за соблюдением правил.

10. Сформировать способность выигрывать, не хвастаясь.

11. Научить сохранять спокойствие, долго выполняя роль «воды»

12. Научить обсуждать и изменять правила игры.

13. Научить играть «понарошку».

14. Принять правило, что играть можно только с теми, кто играет с тобой (не назначать на отрицательные роли).

15. Научить справедливо формировать команды для игры.

16. Вызвать желание испытать себя в игре, пробовать новое.

17. Научить ограничивать место и время проведения игры (например, заканчивать игру к началу обеда).

18. Научиться сохранять игру, даже если из игры вышел кто-то.

19. Научиться доводить игру до конца, даже если у тебя в процессе игры возникают какие-то проблемы.

20. Уметь изменять, модернизировать игру

21. Уметь вносить в игру творческий компонент.

22. Научиться придумывать игры

23. Научиться объяснять и проводить игры, которые узнал, увидел.

Я представлю вам решение одной из задач: как сформировать у ребенка способность проигрывать спокойно.

Даже взрослые порой с трудом воспринимают неудачу или проигрыш, что говорить о ребенке. Дети часто проигрыш воспринимают близко к сердцу, плачут, дерутся или отказываются играть дальше. Легче всего принять проигрыш спокойно, когда проигрываешь в игре не один ты, а несколько человек или вся команда. Либо играть в игры, в которых выигравший и проигравший очень быстро меняются местами.

Игра «Горячий стульчик»

В данной игре не один проигравший, поэтому не так обидно. О кругу расставлены стулья, на один стул меньше, чем количество участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен занять ближайший стул. Количество стульев и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

Игра «Цепи Кованные»

Участники делятся на две команды (не менее 4х в каждой). По жребию или считалкой выбирают, чья команда будет начинать игру первой. Команды встают лицом друг к другу на расстоянии 10 м, взявшись за руки (став цепью).

2я команда начинает кричалку: «Цепи кованные, раскуйте нас!»

1я команда отвечает: «Кем из нас?».

2я команда кричит имя игрока первой команды.

Названный игрок разбегается и грудью старается разбить руки (цепи) двух участников команды соперников. Если игрок разбивает цепи, то забирает одного участника команды-соперника с собой, в свою команду. Если игрок не смог разбить цепи, то остаётся в команде соперников сам. Право расковывать цепи переходит к команде, получившей нового игрока.

Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется только один игрок. Побеждает команда, забравшая максимальное количество игроков. Играть могут как взрослые, так и дети одновременно.

Почти все дети в дошкольном возрасте не любят проигрывать, но опыт проигрыша нужен, важно так же чтобы он был по силам ребенку, а так же очень нужна поддержка окружающих. Важно научить детей оказывать поддержку друг другу в ситуации командного проигрыша. Можно установить правило: В случае проигрыша, команда говорит друг другу слова ободрения.

В случае агрессии со стороны проигравшего воспитатель должен провести индивидуальную беседу с ребенком: назвать эмоции, которые испытывает ребенок при проигрыше, «разрешить» быть этой эмоции, не отрицая ее. Так же взрослый может поддержать и понять эмоцию ребенка, рассказав настоящую или вымышленную историю из своей жизни: «Однажды давно, я играл и проиграл….»,рассказав при этом о своих чувствах.

Самым главным является формирование у детей умения контролировать свои эмоции и свое поведение. Для этого можно проводить различные игры, например:

«Стаканчик для криков»

Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: стаканчик.

Содержание: Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора.

Публикации по теме:

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возрастаИгровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Собор Василия Блаженного»Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Собор Василия Блаженного» Знакомство детей с Москвой обычно начинается с ее сердца, с самого центра,- Красной площади и Московского кремля. Рассказывая детям о Красной.

Консультация для родителей «Как развить у ребенка способность запоминать»Консультация для родителей «Как развить у ребенка способность запоминать» В сентябре за парты сядут первоклассники,учеба это первое испытание для дошкольников,а чтобы учеба не была для них в тягость,родителям.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Самостоятельная игровая деятельность детей средней группыСамостоятельная игровая деятельность детей средней группы Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для педагогов. Игровая деятельность детей «Как сформировать У Ребенка способность проигрывать спокойно»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД