Лучший педагог года

Опыт работы «Песочная анимация на световых планшетах в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста»

Ирина Марченко
Опыт работы «Песочная анимация на световых планшетах в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста»

Материалы выступления на практическом семинаре для педагогов ДОУ: «Песочная анимация на световых планшетах в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста»

(опыт работы)

«Картина на песке – изображение

душевного состояния.

Неосознанная проблема

разыгрывается на песке,

конфликт переносится из внутреннего

мира во внешний и делается зримым»

(Дора Калф).

Публикация «Опыт работы „Песочная анимация на световых планшетах в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования акцент делается на формирование всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития дошкольника.

Рисование песком в последние годы приобретает все большую популярность не только среди взрослых, но и у детей. И это совсем неудивительно – рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация, обладает целым рядом положительных моментов.

Рисование песком – искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия, когда американский аниматор Кэролайн Лиф создала свой первый песочный анимационный фильм.

В России «песочная анимация» получила широкое распространение в 90-х годах 20 века, и связано это было с развитием арт-терапии. Наиболее известные отечественные специалисты - ученые, адаптируемые данный подход являются Татьяна Зинкевич-Евстигнеева (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии, Татьяна Грабенко (кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Института сказкотерапии).

Манипуляции с песком являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций.

Цели в педагогической работе :

Развивают тактильно - кинестическую чувствительность и мелкую моторику.

Снимают мышечное напряжение.

Развивают активность, расширяют жизненный опыт.

Стабилизируют эмоциональные состояния.

Позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью.

Развивают творческие действия.

Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку.

Однако весь процесс обучения не сводится к сухому преподаванию – я играю с детьми, развивая их воображение, сочиняя в процессе занятий сюжеты для песочных приключений : ребята играют в Волшебной стране и чувствуют себя настоящими Волшебника, мы строим большие города; а затем все вместе угощаемся вкусными тортами. И это далеко не вся польза, песочной анимации, – общаясь с песком, дети получают навыки конструктивных выходов из напряженных ситуаций и настроений: ведь они рисуют, по сути, свое актуальное состояние, с которым они пришли сегодня в детский сад.

Анимационная деятельность с песком направлена на формирование базисных качеств личности дошкольника : Рефлективность, Компетентность

Эмоциональность, Свобода поведения, Инициативность, Самостоятельность, Самооценка, Произвольность, Ответственность

В рисовании и играх с песком я использую как индивидуальную форму работы, так и групповая.

Игры с песком разнообразны:

• рисование на песочных планшетах (песочная анимация)

• аппликация из песка;

• обучающие игры (обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте);

• познавательные игры (дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, и т. д.);

• проективные игры (открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию).

Песок приятен на ощупь, легок в обращении. Кроме развития творческих способностей и пространственного мышления, песочная анимация положительно сказывается и на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение, избавляя ребенка от стрессов и поднимая настроение. Рисование песком успешно используется для коррекции поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей, приводя их к внутренней гармонии. Освоить рисование песком могут даже совсем малыши, создавая на одной поверхности бесчисленное множество рисунков. У детей развивается чувство симметрии, ведь песком одновременно можно рисовать левой и правой рукой.

В своей практике я использую следующие здоровьесберегающие технологии, которые входят в рисование и игры с песком:

Нетрадиционное рисование (рисование песком,

Развитие общей моторики,

Развитие мелкой моторики,

Релаксация,

Цветовосприятие,

Воспитание сказкой,

Массаж и самомассаж.

Нетрадиционное рисование (рисование песком)

Искусство, творчество увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, ракушками, камешками, водой, очень нравится детям.

Развитие общей моторики.

Рисование и игра на песочном планшете происходят стоя, поэтому автоматически задействована большая часть групп мышц. Происходит укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки, координации движений. Я считаю обязательным проведение динамических пауз, физминуток в виде пальчиковых игр, которые хорошо развивают психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышают функциональную деятельность мозга и тонизируют весь организм.

Развитие мелкой моторики

При рисовании песком мы используем обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. В процессе рисования песком задействуем всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Развитие мелкой моторики полезно не только детям самых разных возрастов, но и даже взрослым. Перебирая мелкие предметы кончиками пальцев, мы лучше запоминаем новую информацию, легче учим стихи или даже иностранные языки.

Релаксация

Рисование на песочных планшетах проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.

Цветовосприятие

При развитии цветовосприятия, в своей работе я использую песочные планшеты, которые имеют цветную подсветку. Это очень важно так же для передачи настроения рисунка, для обогащения восприятия в целом и развития творческих способностей детей.

Массаж и самомассаж

Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию напряжения.

Как должен вести себя педагог, практикующий работу с песком?

Присоединиться к ребёнку. А также должна присутствовать искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися на световых планшетах.

Особенности работы с песком на световых планшетах

-Рисование песком отличается простотой;

- Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети.

-Песочное рисование – это красота;

-Пластичность; С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, сделав ошибку, можно все стереть и нарисовать заново.

-Снятие стресса. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Правила работы с песком

Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений;

Перед началом и после занятий, детям следует вымыть руки;

Перед проведением занятия необходимо провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы;

Не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло;

В качестве материала для рисования можно использовать обычный песок из песочницы, предварительно промыв его;

Для того, чтобы песок не электризовался, необходимо обработать поверхность стола антистатиком.

Условия при работе с песком : Согласие и желание ребёнка. Подготовка педагога, его творческий подход. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. Специальное оборудование.

Изготовить световой планшет можно самим :

1. Взять деревянный ящик.

2. Снять верх у ящика.

3. Закрыть его куском оргстекла.

4. По краю сделать бортики.

5. Снизу оргстекла прикрепить лист белой бумаги (для матовости).

6. По периметру ящика прикрепить светодиодную ленту (для подсветки).

7. Закрепите его скотчем.

8. На стекло в ящик насыпать песок, и можете приступать к творчеству.

Способы рисования песком:

Кистью руки,

Симметрично двумя руками,

Кулачками,

Пальцами,

Трафаретами,

Ладонями,

Ребром ладони,

Ситом,

Кистью для акварели,

Скребками, стеками,

Массажными мячиками.

Техника рисования на песке: Вырисовывание, Отпечатывание, Разравнивание, Прихлопывание, Отсечение лишнего, Разгребание песка вокруг, Просеивание песка между пальцами, через сито.

Ценность рисования песком на световых планшетах :

Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;

Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;

Развитие мышления, воображения, творческого потенциала;

Развитие мелкой моторики, речи, памяти, внимания, зрительно-пространственной ориентировки;

Развитие самооценки и уверенности в себе;

Адаптация в новой среде;

Улучшение взаимоотношений со сверстниками;

Формирование положительных черт характера.

Рисование песком рекомендовано всем возрастам без исключения – и детям, и взрослым, – как медитативная, расслабляющая техника, а также как способ заземления своих негативных эмоций. Манипуляции с песком помогут вам выразиться не только творчески, но и эмоционально – и это очень важно, поскольку со многими эмоциями даже взрослые просто не знают, как справиться.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная.

Песочная анимация для детейПесочная анимация для детей Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Песочная анимация на световых планшетах в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 21:59
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД