Папки-передвижки

Проект «Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)»

Ирина Сажаева
Проект «Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)»

«Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)»

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать.

Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдения исследуемого явления в специально созданных условиях.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к

окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Публикация «Проект „Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)“» размещена в разделах

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений. Проводя опыт, нельзя наносить вред и ущерб растениям и животным.

Цель проекта : Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе.

Задачи:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Предполагаемый результат

1. Проявление у дошкольников ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы, различать живую и неживую природу (воздух, почва, вода, узнать особенности природы родного края.

2. Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

6. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Актуальность работы

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкое эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный – разработка проекта

Практический

Заключительный: Развлечение «Фокусы».

I этап. Разработка проекта :

1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Подобрать нужную литературу и методический материал по данной теме.

3. Составить план мероприятий.

II этап. Практический.

Рассматривание и чтение детских энциклопедий: «Тайны живой природы», «Живой мир энциклопедия», беседа по картинкам: «Природные явления», «Времена года», «Уроки экологии».

Дидактические игры: «Деревья наших лесов», «Живая и неживая природа», «Стань другом природы», «Береги живое».

Познавательные занятия: «Лесное приключения», «На необитаемом острове». Так же использовали картотеку: «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду».

Совместно с родителями была организованна экскурсия на родник. Дети узнали, что такое родник Ветер – это движения воздуха. Воздух невидимка. Воздух при нагревании расширяется. В рамках нашего проекта была проведена акция по распространению листовок с призывом «Сохранить город в чистоте». В конце экскурсии совместно с родителями были запущены в небо разноцветные фонарики.

Заключительная: В гости к детям пришел веселый фокусник, он показал детям несколько своих фокусов. Детям очень понравилось это развлечение. Таким образом, в процессе проекта ….

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!»Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!» Фотоотчёт праздника «Солнце, воздух и вода – в дружбе с нами навсегда!» Продолжается летний оздоровительный период. Все педагоги нашего.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды» Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА. Цель урока — показать важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 12:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД