Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние птицы» в первой младшей группе

Татьяна Пугачёва
Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние птицы» в первой младшей группе

МДОУ №14, город Магнитогорск Пугачёва Татьяна Александровна

Описание: данный конспект занятия с использованием ИКТ предназначен для воспитателей, работающих с детьми 1 младшей группы.

Цель: формировать представления о домашних птицах (куры, утки).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Домашние птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

1. Дать детям представления о внешнем виде домашних птиц (куры, утки, о способах их передвижения, издаваемых звуках.

2. Учить узнавать домашних птиц (и их птенцов) на картине. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их птенцов.

3. Учить определять величину предметов (большой-маленький) и их количество (один-много).

4. Учить детей понимать вопрос и отвечать на него звукоподражанием («ко-ко-ко», «кря-кря»).

Развивающие:

1. Развивать память, мелкую моторику, умение сравнивать.

2. Развивать наблюдательность, целостность восприятия.

3. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к птицам.

2. Воспитывать умение сострадать и помогать персонажам.

Речевые: активный словарь: «курица», «цыпленок», «утка», «утенок», «ко-ко-ко», «кря-кря», «большое», «маленькое», «один», «много», «до свидания», «белое»; пассивный словарь: «птичий двор»

Материал и оборудование: ИКТ (ноутбук, проектор, аудио-колонка, презентация, аудиозаписи «Кудахтанье курицы» и «Звуки, издаваемые уткой», сюжетная картина «Птичий двор», игрушки курицы, гуся, индюка, утки, утят и цыплят (на всех детей); плетеная тарелка с контейнерами из-под киндер-сюрприза, корзинка с наклейками, ткань голубого цвета, перо.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок», беседа и рассматривание картин «Домашние птицы».

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. 2. Практический: поисково-практические действия. 3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Ход

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (дети стоят полукругом)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у нас картина появилась в уголке природы. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано. Кого вы на ней видите?

Дети рассматривают картину

Дети: Птиц (курочек, уток)

Воспитатель:

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперении :

Белые хохлатки,

Желтые цыплятки

Там играют в прятки,

Кукарекает петух,

Стережет их рыжий пес –

Не входи, укусит! (С. Васильева)

Ребята, посмотрите, здесь и перо! Какого оно цвета? (Белое).

Гладкое или пушистое? касаюсь перышком руки каждого ребенка (Пушистое).

Ребята, а чьё это пёрышко? Как вы думаете? птицы) Кто-то потерял! Давайте мы найдем, чьё это пёрышко. Вы согласны? (Да). Если хозяин пера живет в лесу, значит эта птица дикая, а если хозяин пера живет на птичьем дворе, значит эта птица….? (Домашняя)

Интересно, кто хозяин этого пёрышка и где он живё т: в лесу или на птичьем дворе? Как вы думаете, ребята? (слушаю варианты детей)

Пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь –

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

(Воспитатель кладёт пёрышко на ладонь вытянутой руки и протягивает к детям).

Ребята, давайте все вместе, по команде подуем на «волшебное пёрышко», и оно покажет нам путь. (дуем вместе с детьми)

Раз, два, три – пёрышко, лети! Детей поворачиваю в том направлении, чтобы пёрышко полетело туда, куда надо идти.

(Пёрышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его с пола).

Воспитатель вместе с детьми подходят к проектору.

Давайте сядем на стульчики, посмотрим куда привело нас перо. Будем наблюдать отсюда, кто там живет, потому что «Стережет птиц рыжий пес – Не входи, укусит!»

«Волшебное пёрышко» привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. (слайд 1)

Посмотрите, на этом дворе живут домашние птицы. Это мамы-птицы. Здесь они выводят птенцов. Кого из птиц вы узнаете?

Дети: Куры и утки.

Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, как выглядит курочка. У нее красивое оперение, маленький клюв, на голове красный гребешок, под клювом красные сережки. А вы знаете как курочка кудахчет? (слайд 2)

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Правильно. А вот и уточка. У нее белые перышки, плоский клюв и лапки, как ласты. Как уточка говорит? (слайд 3)

Дети: Кря-кря.

Воспитатель: Правильно! Что же это? В одном гнезде оказалось 2 яйца. Чем они отличаются? (слайд 4)

Дети: Одно большое, второе маленькое.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто вылупится из этих яиц? (сайд 5)

Это же птенцы домашних птиц! Вы знаете, как они называются?

Дети: Цыпленок и утенок.

Воспитатель: Птенцы должны найти своих мам. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте возьмем птенцов с собой и пройдем по птичьему двору. (дети берут игрушки птенцов)

Дети вместе с воспитателем проходят по групповой комнате. Звучит аудиозапись «Кудахтанье курицы»

Слышите, чей это голос? (Курицы)

Посмотрите, ребята, кто же это? (показывает игрушку курицы)

Дети: Это курица.

Воспитатель: Кто-то из птенцов нашел свою маму? (Цыпленок). Правильно. Давайте каждый поставит цыпленка рядом с мамой-курицей.

Пока мама-курица искала корм, подул сильный ветер и разворошил гнездо. Куриные яйца раскатились по двору. Давайте поможем курице собрать их в гнездо. Только давайте брать в руки одно яйцо бережно и аккуратно, чтобы не разбить яйца.

Дети собирают яйца и кладут в гнездо.

Ребята, сколько мы яиц собрали? (много). Можно: каждый принёс по одному яйцу, а у курочки в гнезде стало много. А сколько цыплят у курицы? (один). Правильно! Кому мы помогли с вами найти свою маму? (Цыпленку) Как называют маму цыпленка? (Курица). Как мы помогли маме-курице? (Собрали яйца в гнездо)

Давайте теперь отправимся на поиски мамы утенка.

Дети вместе с воспитателем ходят по групповой комнате. Подходят к столу, на котором находятся игрушки разных птиц.

Звучит аудиозапись «Голос утки»

Воспитатель: Кто же это кричит? Ребята, а вы знаете, как зовут маму утенка?

Дети: Утка.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Найдите, пожалуйста, среди этих птиц утку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А как вы узнали, что это мама утенка?

Дети: Они похожи.

Воспитатель: Да, у них плоский клюв, короткая шея и лапки, как ласты, потому что они умеют плавать в воде.

А чем отличаются утка и утенок?

Дети: Утка большая, утенок маленький.

Воспитатель: А сколько у утки утят?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с уткой: вы превратитесь в маленьких утят.

Проводится подвижная игра «Утки»

(дети-утята садятся на ткань голубого цвета (пруд).

Воспитатель:

Утки плавают в пруду,

Я с гостинцем к ним иду –

С хлебцем мягким белым.

Подплывайте смело!

Ути-ути, все сюда,

У меня для вас еда! (дети ставят руки на пояс и вперевалку бегут к воспитателю).

Кыш, кыш! Все на пруд,

Больше корма не дадут. (дети садятся на кань голубого цвета)

Ребята, кто из птенцов сейчас нашел маму? (Утенок). Как называют маму утенка? (Утка) Давайте поставим утят рядом с мамой-уткой.

Молодцы, детки! У всех птенцов нашли маму. Все домашние птицы довольны.

Ребятки, а куда же нас сегодня привело перышко? (На птичий двор). Давайте проверим, может, оно кому-то из них принадлежит.

(Дети с воспитателем смотрят, кому подходит перо).

Почему вы думаете, что оно у утки? (Пёрышко белое и утка белая, значит, это её пёрышко. Остальные птицы не белые).

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Каких птиц видели? Кому помогали? Что именно вам понравилось? Давайте, ребята, попрощаемся с курочкой и цыплятами, уткой и утятами. Помашите все ручками. Скажите громко «до свидания».

– А мы возвращаемся в детский сад. Пёрышко, покажи нам путь в детский сад.

Дуем на перышко вместе с детьми.

Вот мы и в своей группе! Какое интересное путешествие у нас приключилось! Посмотрите, утка и курица оставили нам подарок в благодарность за помощь. Давайте посмотрим, что же в корзинке. Дети вместе с воспитателем рассматривают подарки – наклейки с изображением домашних птенцов (в моем случае -распечатывали птенцов на листке с клейкой основой).

Презентация на тему: Домашние птицы

Прикреплённые файлы:

44721_c8d76.pptx | 10659,27 Кб
 
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние птицы» в первой младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 16:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД