Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе по теме «Мебель» (4 фото)

Юлия Соколова
Конспект НОД в старшей группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мебель».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

1. Формировать личностные УУД:

- познавательный мотив – стремление к приобретению новых знаний и умений.

2. Формировать регулятивные УУД:

- умение строить разные типы высказываний ( рассуждения: откуда мебель пришла, используя опорные картинки и умение следовать заданному алгоритму (ОО «Коммуникация»);

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в деятельности, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

3. Формировать познавательные УУД.

- мотивацию к новому в окружающем мире (мире мебели);

- обогащение словаря по теме ( профессии: лесоруб, плотник, столяр; названия мебели; материалы для изготовления);

- уточнение значений и понимания слов, противоположных по смыслу ( антонимы: мягкий – жесткий, современная мебель – старинная мебель);

- упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (когда – чтобы).

4. Формировать коммуникативные УУД.

- умение осуществлять совместную работу (в процессе обучения);

- воспитывать у детей культуру общения, умение доказывать свои суждения, отстаивать свое мнение, воспитывать позитивный настрой на успехи желание добиваться лучших результатов.

Организация усвоения УУД: использование игрового сюжета.

Организация позитивного отношения к познавательной деятельности:

Доброжелательное и уважительное отношение к деятельности ребенка.

Поощрение за активность.

Развернутая оценка результатов труда ребенка.

Конкретные указания по улучшению результата.

Воспитатель достает конверт с письмом.

В. : к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого. Оно от Буратино. Посмотрите, как вы думаете, какое у него настроение? (Достает из конверта фото Буратино с грустным выражением лица). Давайте читать письмо. Буратино просит нас о помощи. Он хочет пригласить гостей в свой новый дом. Вот и фото. ( Достает эскиз комнат в доме: гостиная, кухня, детская, прихожая, ванная комната). Посмотрите, какие здесь есть комнаты. Чего в них не хватает?

Д. : не хватает мебели.

В. : какую мебель вы знаете? Ребята, а для чего нужна мебель?

Д. : для того, чтобы спать, убирать туда одежду. То есть, для удобства.

В. : ребята, а где Буратино сможет взять необходимую мебель?

Д. : купить в магазине мебели, сделать самостоятельно.

В. : а как мебель попадает в магазин?

Д/и. «Откуда мебель к нам пришла? (Дети проходят и садятся за столы).

Конспект НОД в старшей группе по теме «Мебель»

В. : рассмотрите картинки, которые лежат у вас. Кто готов пересказать рассказ?

1. Вырос в лесу большой дуб.

2. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.

3. На лесопилке плотники распилили дерево на доски.

4. Доски отправили на фабрику и тут за работу принялись столяры. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.

5. Покупатели пошли в магазин и купили там новую мебель. Так мебель дошла до нас.

В. : ребята, мы с вами сейчас говорили о производстве мебели из дерева. Вся она какая?

Д. : деревянная.

В. : а из каких ещё материалов делают мебель?

Д. : пластмассовая, металлическая, стеклянная.

В. : как вы думаете, какая мебель самая безопасная для здоровья? Почему? Самая удобная? Самая долговечная?

Д. высказывают свое мнение.

В. : у нас в детском саду вся мебель деревянная, она безопасная. Потому что сделана из натуральных материалов, без острых углов. Чтобы она служила нам долго, надо её беречь и ухаживать за ней. Как можно ухаживать за мебелью?

Д. : протирать её, не царапать, не качаться на стульях.

В. : правильно, иначе пропадет труд людей, которые делали для нас эту мебель. А теперь поможем Буратино расставить мебель в доме.

Д/и. «Расставь мебель».

Фото «Мебель»

Дети берут по очереди мебель и расставляют по комнатам, проговаривая свои действия. (Диван поставим в гостиную. Кровать поставим в спальню.)

В. : сфотографирую и отправлю Буратино по электронной почте. А вы очень хорошо и долго работали, теперь отдохнем.

Физ. минутка «Солнышко лучистое любит скакать».

В. : ребята, Буратино прислал ответ по почте. Артемон прыгал на столе и стульях, ножка у стола сломалась, он упал и поранил лапку. А в доме не оказалось подходящей для него кровати. Давайте поможем (выкладывают из палочек Кьюзенера по схемам кровать, стол и стул).

Конспект НОД в старшей группе по теме - фото
Фото №1 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

В. : отправим Буратино по почте. А пока ждем ответ от него, поиграем в игру.

Игра «Скажи наоборот». Подбор к словам антонимов.

В. : пришло письмо по электронной почте. Давайте посмотрим. (Включаем проектор, там Буратино улыбается). Посмотрите, какое сейчас настроение у Буратино? Буратино пишет, что ему очень понравилось как вы помогли ему расставить мебель в доме, подсказали где можно приобрести мебель, помогли Артемону. Молодцы!

В конце занятия Буратино дарит игру «Гарнитур», который дети с воспитателем вместе собирают и используют в играх.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Корень». Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК «Перспектива» Тема: «Корень». (3 класс) Цель: Расширить знания учащихся о корне слова; Формировать умения находить в родственных словах общую часть.

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 17:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова (УИ 240056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД