Получи документы

Конспект занятия по лепке «Колобок» для детей второй младшей группы

Надежда Скилова
Конспект занятия по лепке «Колобок» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной образовательной деятельности с детьми.

Скилова Надежда Николаевна-воспитатель 2 младшей группы №2 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148»

Описание: мероприятие ОД ориентировано для детей 2 младшей группы, по художественно-эстетическому развитию (лепка, с элементами познавательного развития (ознакомление с миром природы). ОД соответствует ФГОС.

Тема: «Колобок»

Публикация «Конспект занятия по лепке „Колобок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Проблемная задача: «Слепить друзей колобку».

Цель: закреплять и обобщать знания и умения детей.

Возрастная группа : 2 младшая группа, дети 3-4 года.

Форма ОД: деятельностный подход – мотивация детей к деятельности через погружение в проблемную (игровую ситуацию).

Вид детской деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Рабочее пространство при разной форме организации ОД:

Партнерская форма общения педагога с детьми, взрослый – партнер, рядом с детьми.

Разрешено свободное размещение детей; свободное перемещение детей в процессе деятельности; свободное общение детей (рабочий гул).

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: ООП дошкольного образования, принята решением педсовета от 30.08.2018 протокол №1.

Средства:

Наглядные: презентация с иллюстрацией колобок, игрушка колобок; пластилин жёлтого и светло-оранжевого цвета; тарелки с горохом и гречкой; доска для лепки; стека; салфетка для рук.

Словесные: стихотворение, физминутка, объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Музыкальные: спокойная музыка.

Задачи:

1. Продолжать развивать умения скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями.

2. Развиватьмелкую моторику рук.

3. Развивать умение создавать объекты по мотивам русской народной сказки.

4. Вызывать интерес к лепке.

5. Уточнять представление детей о диких животных.

6. Способствовать эмоциональному сближению детей.

I. этап организационно –мотивационный.

На данном этапе воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок». В ходе беседы воспитатель совместно с детьми выясняют, что Колобок ушёл от бабушки, и от дедушки. Выясняют, почему колобок грустный. Потом в ходе проведении дидактической игры «Имитируй повадку», вспоминают животных, которых встретил колобок. В ходе беседы дети узнают, что колобка нет друзей.

II. Этап целеполагания.

На данном этапе дети решают пойти в мастерскую, где – определяют форму и цвет колобка, и на что он похож. Решают слепить колобку друзей.

III. Этап обсуждения общего плана действий.

Перед детьми на столе разложены кусочки зелёного картона на котором приклеены цветы. Это полянка для колобка. Рядом доска с пластилином жёлтого цвета, горох и гречка. Это задание удобно выполнить за столами.

IV.Этап осуществления деятельности.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Давайте, узнаем что в ней находится. Вспомните, кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл. Появляется герой сказки (Колобок).

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: «Колобок, а почему ты такой грустный?»

Колобок : у меня нет друзей.

Дети: Предлагают сделать друзей колобку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож колобок? Какой он формы?

Дети: На яблоко, мяч, воздушный шар, солнце. Круглой формы.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим каких зверей повстречал колобок. А на чём мы туда поедим?

Дети: На поезде.

Музыкальное сопровождение «Лес».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в лес, посмотрите каких зверей повстречал колобок.

Презентация по сказке «Колобок»

Игра-физкультминутка «Имитируй повадку»

- Как Зайчик прыгает?

- Как Волк воет?

- Как Медведь ходит?

- А лиса как ходит?

Дети: Дети имитируют повадки животных.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: дикие.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в наш поезд.

-Вот мы и приехали в нашу творческую мастерскую.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем мы будем лепить друзей колобку, мы сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен.

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен.

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен.

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен.

(показываю обе руки вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

(показывают правую ладонь и левую)

Воспитатель раздает детям кусочки зеленого картона на

котором приклеены цветы.

Воспитатель: Это полянка для нашего колобка. Посмотрите на что похож колобок? Какой он формы?

Дети: ответы

(Воспитатель ставит перед детьми блюдце с горохом и гречневой крупой)

Воспитатель: - Ребята, что лежит на блюдце? Что варят из гороха и гречневой крупы в детском саду.

Дети: Гороховый суп, гречневую кашу.

Воспитатель: Ребята с помощью гороха мы сделаем глаза колобку, а из гречневой крупы сделать колобку нос, а с помощью стеки я помогу вам сделать рот.

Воспитатель: А теперь дети, приступим к работе.

V.Рефлексивно- результативный этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! А теперь давайте сделаем выставку друзей колобка, таких же как он сам.

Дети выставляют свои работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по лепке «Я пеку, пеку, пеку…» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Я пеку, пеку, пеку…» для детей второй младшей группы Цель: учить детей лепить угощения для друзей из соленого теста. Задачи: показать детям разнообразие форм мучных изделий: круг, кольцо; развивать.

Конспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей лепить мышку и зайчика из шара. Задачи: Развивать умение раскатывать шар. Подводить детей к умению дополнять.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Колобок» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД