Мероприятие по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников

Лариса Ларина
Мероприятие по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников

Цель: знакомить детей с устройством русской деревни, праздновании Масленицы, дымковском промысле, создать радостное настроение русской масленичной недели, вспоминая потешки и прибаутки, дать почувствовать радость от совместного труда и его результатах.

Подготовка: расписываются силуэты дымковских игрушек, изготавливается методом аппликации заготовка – квадрат с любым, выбранным ребенком дымковским мотивом, проводится беседа о масленице.

Ход мероприятия:

На смотровом столе стоят деревянные избы, перед которыми «прогуливаются» дымковские барышни, солдаты, скачут дымковские кони, веселят народ медведи. На длинном рабочем столе подготовлен фон будущей деревни – яркое небо и трава.

- Ребята, какая необычная неделя идет сейчас на Руси?

- Правильно, Масляная или сырная неделя. Чем же она так знаменита, что все, даже маленькие дети о ней знают? Что особенного в ней происходит?

- Люди провожают надоевшую зиму и встречают долгожданную весну. Поэтому они так веселятся и радуются. Помните, мы с вами пели?

Как на масляной неделе

В потолок блины летели…

- А вот почему блины – главное блюдо на Масленице?

- Да, ребята, солнце – носитель тепла и света прославляется людьми даже во время еды. А вспомните одон из главных элементов дымковской росписи – круг, чаще всего он красный, оранжевый или желтый – тоже символ солнца. Радостный, веселый праздник – Масленица. Радостны и веселы игрушки дымковские. Соединим их вместе и воплотим в них наше солнечное настроение, чтобы оно не утекло безвозвратно, а сохранилось в наших работах.

- Трудиться будем все вместе, раньше бы сказали: «Всей артелью». Ведь недаром говорится: «Чем больше рук, тем легче труд». И еще мне травится поговорка: «Одному страшно, а ораве все нипочем».

- Каждый найдет себе удобное местечко и соседей желанных, потом возьмет свою заготовку с дымковским рисунком, и я подскажу, что она собой представляет. Например, если это фасадная стена, то с помощью ножниц, клея и цветной бумаги вы сами сделаете то, что нужно. Не забудьте про окна со ставнями, прилечины, крылечко. Потом вы заселите нашу деревню жителями, которые ждут, не дождутся вот здесь на стенде.

Поскольку проделана уже большая подготовительная работа, дети справляются с работой легко и быстро, а результат получается очень впечатляющим. Мероприятие по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию Задачи: Формировать точные графические умения. Самостоятельно создавать орнамент по представлению или по замыслу. Познавательное развитие:.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьями по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Взаимодействие ДОУ с семьями в процессе проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию дошкольников Успешность решения.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «ИЗО»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «ИЗО» Лепбук имеет широкое применение и используется в зоне художественно-эстетического развития "Территория творчества" Титульный лист:.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Игрушки» ]Цель: Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развивать.

План работы творческой группы по художественно-эстетическому развитию дошкольников Уважаемые коллеги я являюсь руководителем районной творческой группы и представляю, как трудно бывает найти планирование работы такого объединения.

Практикум по составлению конспекта НОД по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Практикум «Составление конспекта НОД по художественно – эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста (изобразительная деятельность)».

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы,.

Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС» В рамках подготовки к педагогическому совету «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации.

Викторина по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга» Цель: Формировать интерес и эмоциональный отклик к изобразительному искусству, к декоративно – прикладному искусству и видам народной росписи.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мероприятие по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников
Опубликовано: 18 августа 2018 в 16:51
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...