Наталья Фролова
Мероприятие «Зима в искусстве живописи, слова, музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• приобщение детей к искусству слова, музыки, живописи;
• учить замечать прекрасное в окружающем мире;
• повторить признаки зимы;
• развивать речь детей.
Воспитатель : Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Вьюга снег в лицо бросает.
Рисует узоры мороз на стекле,
Снежинка белая летает.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети : зимой.
Воспитатель : правильно, зимой. Сегодня мы с вами поговорим о зиме, о том, как она представлена в искусстве.
Публикация «Мероприятие „Зима в искусстве живописи, слова, музыке“» размещена в разделах
Обратите внимание на картину зимнего пейзажа, посмотрите, как художник с помощью красок и кисти изобразил зиму.
- Что изображено на картине?
- Какой зимний лес? (красивый, белый, пушистый)
- Много снега в лесу? Где лежит снег?
- Какой снег?
- Какими красками художник изобразил зиму? (белые, синие, серые)
Зима – красивая пора. Пусть изображена она и в холодных тонах, но очень всем нравится своим порханием снежинок, пушистым снегом, зимними одеждами деревьев и кустарников.
- Вам понравилась картина?
Вы увидели, как художник красками передаёт красоты зимы. А теперь послушайте, как поэт С. Есенин в своём стихотворении «Белая берёза» говорит о зиме при помощи слов.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пустых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- С чем автор сравнивает снег? (серебром, белой бахромой)
- Какие ветки от снега? (пушистые)
- Вам понравилось стихотворение?
Игра – разминка : «Снег кружится»
Снег кружится, летает. Дети кружатся вокруг себя.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы все в кружок, Бегут друг за другом по кругу.
Завертелись, как снежок.
Полетели, полетели
И на землю сели. Приседают на корточки.
Воспитатель : А сейчас давайте с вами разгадаем зимние загадки, посмотрим, как вы знаете зиму.
В поле снежную постель Во дворе катали ком
Стелет зайчикам … (метель) Шляпа старая на нём.
Нос приделали, и вмиг
Дом её на белой туче, Получился … (снеговик)
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная…. (снежинка) Зацепилась за карниз,
Головой повисла вниз.
Акробатка – крохотулька,
Синяя косынка, Зимний леденец …. (сосулька)
Тёмненькая спинка,
Маленькая птичка
Звать её … (синичка) Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Все его зимой боятся, Зимушки – зимы подруга,
Больно может он кусаться. Северная гостья … (вьюга)
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (мороз)
Воспитатель : художники изображают зиму с помощью красок, поэты – с помощью слов, а композиторы – с помощью звуков. Сейчас вы юные художники, вам предстоит нарисовать зимний лес.
Звучит композиция И. П. Чайковского «Времена года. Январь»
При помощи поролона дети рисуют снег на ветвях деревьев.
Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные рисунки. Давайте мы их соединим. Зимний лес как настоящий. Теперь я вижу, вам нравится зима.