Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К. Чуковского «Телефон» (8 фото)

Горбушкина Валентина
Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К. Чуковского «Телефон»

Цель: Формирование графомоторных навыков.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закреплять умения ориентирования в лабиринте, проводить изогнутые линии в различных направлениях.

Коррекционно - развивающие : развивать зрительное внимание и память, мышление, речь, мелкую моторику рук, глазомер (формировать умение видеть контур фигуры, соблюдать одинаковое расстояние между линиями).

Публикация «Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах

Коррекционно -воспитательные: воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца.

Формы организации подгрупповая совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Перечень оборудования и используемых материалов: ковролин, мольберт, картинки с изображениями животных по тексту стихотворения, лабиринты в плотных файлах, по количеству детей, задания на карточках, перчатки для пальчиковой гимнастики, дорожки, кубики со штриховкой, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, фонарик, телефон.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон», заучивание детьми нескольких строк текста.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми встают во круг стола, на котором стоит телефон.

Воспитатель берё т трубку и говорит:

- У меня зазвонил телефон :

- Кто говорит? 1. Ребёнок- Слон.

Воспитатель: - Откуда?

1. Ребё нок: - От верблюда. Воспитатель: - Что вам надо?

1. Ребё нок: -Шоколада.

Воспитатель: - Для кого?

1. Ребё нок: - Для сына моего. Воспитатель: - А много ли прислать?

1. Ребё нок: - Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Воспитатель обращает внимание детей на листы с лабиринтом, выложенные на столе. Приложение №1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы с вами можем помочь доставить шоколад для слона?

Ответы детей : Нарисовать дорогу в лабиринте.

Воспитатель: Давайте попробуем. (Дети выполняют задание)

Воспитатель спрашивает у детей :

- Женя, что ты делаешь?

- Даниил, на чём доставишь шоколад для слонов?

- Полина, дорога получилась длинная или короткая?

Воспитатель: Ребята, кому мы помогли?

Дети: - Слону.

Воспитатель помещает картинку со слоном на ковролин на дорожку из липкой тесьмы.

Воспитатель берет трубку телефона и говорит :

- А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

2. Ребё нок: - Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Воспитатель: Давайте узнаем, какого цвета калоши прислали крокодилам? Приложение №2

Дети пальчиком проводят по схеме и раскрашивают кружок рядом с картинкой крокодила, того цвета, каким изображены калоши.

Вопросы воспитателя детям после выполнения задания:

Какого цвета калоши прислали папе? А маме?

Тотоше, какого цвета калоши прислали?

Воспитатель: Молодцы! Кому прислали калоши?

Дети: - Крокодилам.

Ребёнок помещает картинку с семьёй крокодилов на ковролин. Воспитатель берёт трубку телефона :

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

Воспитатель: - Ребята у нас же в группе есть перчатки, надевайте их.

Пальчиковая гимнастика в перчатках (Приложение №3)

«В саванне»

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

На каждое название животного соединяют по очереди пальцы с большим, сначала на одной руке, потом на 2, ударяя 2 раза

Вот стоит разинув рот.

Показывают, как открывает рот: большой палец снизу, 4 сверху

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей. Н. В. Нищева

Соединяют пальцы обеих рук.

Воспитатель: Ребята, а кому мы пошлём перчатки?

Дети: Зайчаткам.

Складывайте их в посылку.

Ребёнок помещает картинку с зайчиками на ковролин.

Воспитатель берёт трубку телефона :

- А потом позвонили мартышки:

3Ребё нок: - Пришлите, пожалуйста книжки!

У меня есть книжка. Выходите, вставайте в круг.

Физминутка: из книжки «Животные жарких стран»

«Обезьянки»

Возле пальмы на полянке

Скачут, скачут обезьянки.

С ноги на ногу весь день,

Им скакать совсем не лень.

(Прыжки с ноги на ногу)

Воспитатель: Ребята, а давайте эту книжку пошлём мартышкам, ведь они знают волшебные слова? Какое волшебное слово они сказали?

Положите книжку в посылку. Пошлём мартышкам.

Ребёнок помещает картинку с обезьянками на ковролин. Воспитатель берёт трубку телефона :

- А недавно две газели

Позвонили и запели:

4. Ребё нок:

- Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

Воспитатель:

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели.

Воспитатель: Ребята поможем восстановить карусели?

Посмотрите, какие они не красивые, бесцветные. Как мы можем помочь?

Дети: Надо раскрасить прямоугольники разными цветами (две картинки склеены).

(Каждый ребёнок выбирает цвет карандаша)

На мольберте висит заготовка «Карусели» с липучками, по счёту детей. Дети раскрашивают волшебные картинки (прямоугольные). Берут фонарик и светят под картинку. Внутри появляется картинка с животным.

Воспитатель: Прикрепляйте волшебные картинки на карусель. Красивая получилась карусель? Какие звери на карусели?

Воспитатель: Теперь газели обязательно покатаются на такой красивой карусели. Приложение № 4

Ребёнок помещает картинку с газелями на ковролин.

Воспитатель берёт трубку телефона :

- А вчера поутру Кенгуру:

- Не это ли квартира Мойдодыра? -

Я рассердился, да как заору: - Нет! Это чужая квартира!

5. Ребё нок: - А где Мойдодыр?

- Не могу вам сказать…

Воспитатель: - Ребята, посмотрите дорогу до квартиры Мойдодыра размыло.

Как мы можем помочь кенгуру?

Ответы детей : Нарисовать дорогу.

Воспитатель: выберите дорожку, какая вам понравилась и проведите её маркером. Приложение №5

Дети проводят линии и вывешивают на ковролин, соединяя дорожки.

Воспитатель: сможет теперь кенгуру найти дорогу к Мойдодыру?

Дети: Да. Ребёнок помещает картинку с кенгуру на ковролин.

Воспитатель берёт трубку телефона :

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лег -

Звонок!

- Кто говорит?

6. Ребё нок: - Носорог.

- Что такое?

6. Ребё нок: - Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

- В чем дело?

6. Ребё нок: - Спасите!

- Кого?

6. Ребё нок: - Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

- Провалился в болото?

6. Ребё нок: - Да!

И ни туда, ни сюда!

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Надо обвести по точкам бегемота и заштриховать. Приложение № 6 Заштриховывать вам помогут волшебные кубики. Кубик бросаем, штриховку выбираем.

Воспитатель: - Ох, нелегкая это работа -

Из болота тащить бегемота!

Воспитатель помещает картинку с бегемотом на ковролин. Приложение № 7

Дети остаются работать.

В течении дня можно подойти с детьми к ковролину и вспомнить, кому мы помогали? Детям провести пальчиком по тесьме и назвать всех героев.

Приложение № 1

Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К. Чуковского «Телефон»

Приложение №2

Фото «Телефон»

Приложение №3

Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К. Чуковского - фото

Приложение №4

Фото №1 Цель Формирование

Приложение №5

Фото №2 Развитие графомоторных навыков у детей графомоторных навыков Фото №3 Задачи Коррекционно образовательные закреплять умения ориентирования в лабиринте проводить изогнутые линии в различных направлениях

Приложение №6

Фото №4 Коррекционно развивающие развивать зрительное внимание и память мышление речь мелкую моторику рук глазомер формировать умение видеть контур фигуры соблюдать одинаковое расстояние между линиями

Приложение №7

Фото №5 Публикация Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К Чуковского Телефон размещена в разделах Графомоторика
Публикации по теме:

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами»Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами» Занятия по развитию речи с малышами раннего возраста требуют применения в работе огромного количества наглядных материалов. В основном,.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К. Чуковского «Телефон»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 14:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД