Папки-передвижки

Метод макетирования в экологическом воспитании старших дошкольников. Конспект занятия «Как животные приспособились к зиме» (3 фото)

Александра Яцун
Метод макетирования в экологическом воспитании старших дошкольников. Конспект занятия «Как животные приспособились к зиме»

Метод макетирования в экологическом воспитании старших дошкольников.

«Как животные приспособились к зиме»

Цели:

1. Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.

2. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям.

3. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.

4. Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой.

Публикация «Метод макетирования в экологическом воспитании старших дошкольников, Конспект занятия „Как животные приспособились к зиме“» размещена в разделах

Ход занятия

Вос-ль: Дети, только что звонил наш друг Буратино, он собирается нас навестить, но мне показалось, что он чем-то обеспокоен. (Стук в дверь, появляется Буратино-игрушка)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулся, посмотрел в окно, а там так красиво, все белым бело. И решил я пойти к своим друзьям в лес и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретил. Я очень расстроился и уже было хотел возвращаться домой, когда передо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло. Я очень испугался, но решил это все сфотографировать, и вам, ребята, показать, чтобы вы мне помогли с этим разобраться.

Вос-ль: Буратино, не переживай, с животными все в порядке. Ребята, давайте объясним Буратино, почему же он не встретил в лесу своих друзей, и попробуем разобраться что же сфотографировал Буратино. ( Ответы детей: Наступила зима и все животные по-разному приспособились её пережить.)

Вос-ль: Правильно, а теперь давайте расскажем отдельно про каждого животного, а помогут нам в этом фотографии Буратино. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на первую фотографию, что вы видите? ( Ответы детей:Уши зайца.)

Вос-ль: Расскажите, пожалуйста, как же зимует заяц, чем питается, как спасается от врагов, что ему помогает выдержать холод? ( Ответы детей: Меняет шерсть, цвет; ест кору деревьев, ветки; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти.)

Вос-ль: Максим, найди пожалуйста следы зайца и прикрепи их на доску. Возьми фигуру зайца и поставь на макет.

Буратино: Теперь я понял, почему не увидел зайца — снег белый и заяц белый.

Вос-ль: Ну что, ребята, смотрим вторую фотографию, что же здесь сфотографировал Буратино? ( Ответы детей: мордочка белки.)

Вос-ль: Ребята, расскажите Буратино, почему же и белочку он не смог разглядеть?

Вопросы детям:

- Где белка устраивает свое жилье?

- Чем питается на деревьях белка?

- Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?

- Что защищает от холода?

- Что помогает ей спасаться от врагов?

( Ответы детей: Находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево.)

Вос-ль: Арина, найди пожалуйста следы белки и прикрепи их на доску. Возьми фигуру белки и поставь на макет.

Буратино: Какая молодец белочка, а я-то думал, что это мелькает между деревьев! А это белка так быстро перепрыгивает с дерева на дерево.

Вос-ль: Ну что, рассмотрим третью фотографию? Что вы видите? ( Ответы детей: Рога лося.) Как же лосю удается пережить суровые времена?

Вопросы детям:

- Чем питается лось?

- Есть ли у него враги?

- Как он спасается от врагов?

( Ответы детей: Ветками деревьев; быстро убегает или защищается передними копытами.)

Вос-ль: Илья, найди пожалуйста следы лося и прикрепи их на доску. Возьми фигуру лося и поставь на макет.

Буратино: Теперь я понял: За деревом стоял лось, и на высоких деревьях поедал ветки

Вос-ль: Ну что, смотрим еще одну фотографию? Что вы видите на этой фотографии? ( Ответы детей: Хвост волка.)

Вос-ль: Как же этому хищнику удается пережить это суровое время года?

Вопросы детям:

- Чем питается волк?

- Как добывает себе пищу?

- Где живет?

( Ответы детей: Волк — бегает на большие расстояния в погоне за добычей, ведет кочующий образ жизни.)

Вос-ль: Юля, найди пожалуйста следы волка и прикрепи их на доску. Возьми фигуру волка и поставь на макет.

Вос-ль: Ну и последняя фотография, что мы видим на ней? ( Ответы детей: Хвост лисы.)

Вос-ль: Как лисе удается пережить это трудное время года?

Вопросы детям:

- Чем питается зимой?

- Где живет?

( Ответы детей: Лиса- живет в норе, охотится за зайцами, ловит под снегом полевых мышей, в суровое время приближается к человеческому жилью.)

Вос-ль: Вика, найди пожалуйста следы лисы и прикрепи их на доску. Возьми фигуру лисы и поставь на макет.

Буратино: Много я сделал фотографий, а своего большого друга-медведя — не сфотографировал.

Вос-ль: Ребята, объясните почему Буратине не удалось увидеть медведя?

Вопросы детям:

- Как медведь готовится к зиме?

- Где зимует?

- Чем питается?

( Ответы детей: Накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму.)

Вос-ль: Семен, найди пожалуйста следы медведя и прикрепи их на доску. Возьми фигуру медведя и поставь на макет.

Вос-ль: Ребята, а теперь давайте поиграем в веселую игру «Кто живет в родном лесу?». Сейчас я буду называть разных животных, а вы выбираете только тех, кто живет в наших лесах. Если живут — хлопайте в ладоши, если нет — топайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот.

Заяц, олень, крокодил, кашалот.

Волки, верблюды, моржи и тюлени.

Медведи, слоны, обезьяны, олени.

Буратино: Ребята, а еще я хотел послушать пенья птиц. Куда они делись?

Вос-ль: Дорогой Буратино, ребята тебе уже говорили, что все это из-за того, что наступила зима. Остальное мы тебе сейчас расскажем.

Вопросы детям:

- Какие птицы улетают в теплые края?

- Как они называются?

- Какие остаются зимовать?

- Как они называются?

-Как человек помогает птицам?

( Ответы детей : Журавли, кукушка, ласточка, лебедь; Перелетные; голуби, вороны, грачи, воробей; зимующие; Развешивают кормушки, подкармливают)

Буратино: Понятно, мои «солисты» улетели в теплые края. Теперь я понял: Приду сфотографироваться к своим друзьям весной.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо все объяснили Буратино, а теперь давайте пофантазируем и поиграем в игру «Превратись». По моим словам вы будете превращаться в зимующих птиц, зверей.

Девочки и мальчики,

вокруг себя повернитесь,

в зимующих птиц «зверей» превратитесь.

Вос-ль: Скажите Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? И с чем вам было сложнее справиться?

Метод макетирования в экологическом воспитании старших дошкольников. Конспект занятия «Как животные приспособились к зиме»
Фото «Как животные приспособились к зиме»
Метод макетирования в экологическом воспитании старших дошкольников. Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Фотоотчет об экологическом празднике «День тигра» для старших дошкольниковФотоотчет об экологическом празднике «День тигра» для старших дошкольников День тигра-это уникальный экологический праздник,который стал визитной карточкой Приморской столицы. Владивосток-первый город в России,где.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод макетирования в экологическом воспитании старших дошкольников. Конспект занятия «Как животные приспособились к зиме»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 21:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД