Получи документы

Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников

Надежда Ануфриева
Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе.

С введением ФГОС ДО одна из главных задач дошкольной педагогики и психологии – поиск путей эффективного развития деятельности детей, повышение их самостоятельности.

Известно, что ребёнок дошкольного возраста отличается удивительной активностью в познании окружающего. Но процесс познания окружающего мира для него непрост. Начинается он с чувственного восприятия. Вначале на основе того, что удалось увидеть у взрослых и соприкоснуться к чему-то самому. Позже ребёнок начинает усваивать то, о чём рассказывают, читают.

Публикация «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Однако, многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно. Часто на основе чувственного познания требуется «построить» в сознании абстрактное, обобщённое представление об объекте или целом явлении природы, составить схему изучаемого явления.

Решить успешно эти задачи мне помогает метод моделирования.

Метод моделирования разработанный Элькониным Д. Б., Венгером Л. А., Подьяковым Н. Н., Ветлугиной Н. А., заключается в том, что мышление ребёнка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Дети легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими.

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников позволяет решать нам следующие задачи:

1. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать.

2. Формировать умение вычленять главные признаки предметов, классифицировать объекты, выделять противоречивые свойства объекта.

3. Наглядно увидеть, понять связи и зависимости в окружающем мире.

4. Способствует развитию речевых навыков, психических процессов и в целом интеллектуальному развитию дошкольника.

В целях обеспечения успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, был создан многофункциональный планшет «Сказочный экран». Данный планшет можно использовать в совместной деятельности с детьми, в организованной образовательной деятельности. Дети могут использовать его в самостоятельной деятельности – для закрепления представлений о природе.

Размер планшета 50х35 см, на котором расположены прозрачные карманы 6

штук размером 11х9 см и один карман 30х22 см. ; набор тематических картинок.

Работа по использованию планшета строится в несколько этапов:

1 этап: сначала, необходимо познакомить детей с моделью. Чтобы модель, как

наглядно-практическое средство познания, выполняло свою функцию, она должна соответствовать ряду требований:

1. Чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания.

2. Быть простой и доступной для создания и действия с ней.

3. Ярко и чётко передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть усвоены.

4. Модель должна нести в себе что-то новое, то, чего ребёнок ещё не знает.

5. Далее мы подробно разбираем, что в объекте замещает тот или иной знак, символ. А затем предлагается ребёнку описать объект с помощью модели, ранее усвоенной им.

2 этап: затем с детьми умчимся сравнивать два объекта между собой, выделять признаки, различия и сходства. Одновременно, предлагаются задания последовательно отбирать модели, замещающие эти признаки.

На 3 этапе знакомства с моделями, предлагается детям самостоятельно составить модель элементарных понятий, таких как «птицы», «рыбы», «насекомые»,

«звери» и др. В процессе работы с планшетом нами используются такие игры с моделированием : «Что сначала? Что потом?» (жизненный цикл животных, «Найди, где можно их расставить?», «Узнай по признакам», «Кто, где живет?», «Что перепутано?» и т. д.

Таким образом, использование моделирования в процессе экологического воспитания детей при соблюдении определенных педагогических условий способствует эффективному усвоению, конкретизации, уточнении, систематизации экологических знаний и представлений детей об окружающем мире. Моделирование является интересным и полезным способом формирования экологического сознания и позволяет демонстрировать существенные экологические связи в природе.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 16:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ануфриева (УИ 597635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД