Папки-передвижки

Метод проектов как средство обучения детей 6–7 лет игре в хоккей

Светлана Ильина
Метод проектов как средство обучения детей 6–7 лет игре в хоккей

Метод проектов как средство обучения детей 6-7 лет игре в хоккей

В общей системе физического развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребёнка на постоянное и максимально полное физическое развитие.

Публикация «Метод проектов как средство обучения детей 6–7 лет игре в хоккей» размещена в разделах

Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего упражнениями и играми с клюшкой и шайбой решается задача общей физической подготовки ребенка. Дети получают лишь элементарные представления о хоккее.

Обучение элементам спортивных игр предусмотрено и проводится в ДОУ. Однако реальный уровень овладения ими не соответствует программным требованиям и возрастным возможностям детей старшего возраста : больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр.

На современном этапе появилась проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе и, в частности, игры с элементами хоккея.

Этому вопросу посвятили свои исследования отечественные психологи Л. С. Выготский (1994, А. В. Запорожцев (1986, А. Н. Леонтьев (1959, Д. Б. Эльконин (1978). По их определению - игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений (А. В. Запорожец 1986). Многие исследователи: В. Г. Барабаш (1999, О. И. Кокорева (1997, Т. И. Осокина; Е. А. Тимофеева (1966, Н. В. Полтавцева (1997, Е. А. Сагайдачная (1988, Э. Я. Степаненкова (1984) констатируют тот факт, что подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.

Актуальность нашего исследования мы видим в необходимости использования своевременного и правильного формирования навыков игры в хоккей. Это имеет большое значение для последующего обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям, воспитания любви и интереса к спорту. Детский сад - это первая ступень в большой спорт. Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а игровые методы и приемы ведущими в дошкольной педагогике, в методике физического воспитания. Именно поэтому формирование двигательных навыков должно быть основано на игровом методе обучения. Именно поэтому игра в хоккей дает возможность приобщить детей к спорту, закрепить навыки бросков, дает возможность комплексно решать задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

Целью работы явилось изучение теоретических основ метода проектов, разработка и апробация педагогического проекта по ознакомлению детей 6-7-лет с игрой в хоккей.

Предметом исследования стало изучение особенности использования метода проектов в процессе ознакомления детей 6-7 лет с игрой в хоккей.

Объектом исследования стал педагогический процесс, активно включающий игру-эстафету как средство физического развития дошкольников.

На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования была выдвинута следующая гипотеза:

Мы предполагаем, что процесс ознакомления детей 6-7 лет с игрой в хоккей на основе метода проектов будет успешным, если:

- использовать разнообразные формы работы с участниками образовательного процесса, отвечающие научно-методическим требованиям;

- содержанием педагогического проекта будут являться физические упражнения, подвижные игры, беседы, художественно-продуктивная деятельность, отвечающие возрастным и художественно-эстетическим требованиям;

- поэтапно реализуется педагогический проект, обеспечивающий постепенное углубление знаний и овладение техникой игры в хоккей и его творческое отражение в разнообразных видах детской деятельности.

Задачи исследования:

1. Определить место, роль, основные этапы и задачи метода проектов в образовательном процессе дошкольного учреждения;

2. Выявить уровень овладения элементами техники игры в хоккей у детей 6-7- лет;

3. Выявить уровень знаний детей 6-7- лет об игре хоккей;

4. Раскрыть возможности и особенности метода проектов в ознакомлении детей 6-7 лет с игрой в хоккей.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» Дети способны научится многому, главное.

Метод проектов — высокоэффективная форма воспитания и обучения дошкольников Актуальность темы обусловлена следующими факторами. Перспективность и актуальность использования проектов состоит в том, что это способ.

Метод проектов как интерактивный метод современного обучения Проектный метод вошел в жизнь как требование времени. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является.

Метод проектов как способ организации педагогического процесса Метод проектов, как способ организации педагогического процесса. И. Н. Онухова воспитатель МБДОУ «Муромцевский детский сада №7 присмотра.

Метод проектов как средство развития исследовательских навыков дошкольников старшего возраста Елена Грицких Из опыта работы «Метод проектов как средство развития исследовательских навыков дошкольников старшего возраста» Современная.

Метод проектов как эффективная образовательная технология Метод проектов как эффективная образовательная технология Рузанкина А. В., воспитатель МБДОУ «детский сад №110» Либо я найду путь, либо.

Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ Чернова Л. В. МБДОУ «Детский сад №68 «Паровозик» Китайская пословица гласит:.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания.

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как известно, в нынешнее время в образовании с большой силой набирает обороты проектный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов как средство обучения детей 6–7 лет игре в хоккей
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД