Папки-передвижки

Сценарий проведения НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина»

Нина Минасян
Сценарий проведения НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина»

Сценарий проведения непрерывной образовательной деятельности по

речевому развитию с детьми

старшего дошкольного возраста

подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Составитель: Минасян Нина Суреновна,

воспитатель

Образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные,

- игровые,

- проектные,

- здоровьесберегающие,

- личностно-ориентированые.

Санкт-Петербург,

2019 год

Публикация «Сценарий проведения НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Тема: Сказки А. С. Пушкина

Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать положительное эмоциональное настроение, обогатить представления детей о творчестве Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать и закрепить знания детей о сказках;

- Формировать умение грамотно и аргументировано отвечать на вопросы; 

- Развивать интерес к художественной литературе;

- Расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Развивающие :

- Развивать логическое мышление и уметь восстанавливать последовательность событий, учить вслушиваться в ритм и мелодику текста;

- Помочь выразительно, используя мимику и жесты участвовать в инсценировках;

- Развивать творческие способности, память, воображение.

- Приобщать к владению русским языком: учить подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к творчеству и поэзии А. С. Пушкина;

- Воспитывать нравственность, доброту, отзывчивость, любовь к прекрасному;

- Вызывать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

Предварительная работа

- с детьми : чтение сказок, стихотворений, раскрашивание карандашами, красками сюжетных раскрасок из сказок А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина, свободное рисование по впечатлениям по прочтению и просмотру сказок Пушкина, выставка книг и просмотры иллюстраций художников по сказкам Пушкина.

- с родителями – папка-передвижка «Мой Пушкин», привлечение к участию в городском конкурсе «Картина из мусорной корзины» инсталляция по произведениям сказок Пушкина «Лукоморье».

Материал и оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, волшебный сундучок, инсталляции по сказкам Пушкина, свиток, конверты с заданиями.

Ход:

Деятельность педагога Деятельность детей.

- Ребята! Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо-свиток. Прочитала я письмо и ничего не поняла. Давайте вместе прочитаем, и попытаемся разобраться:

ШУ-ШУ-ШУ, ШУУУ

Я письмо вам пишу

ША-ША-ША, ШААА

И пишу я не спеша

ШО-ШО-ШО, ШОООО

У меня не все тут хорошо

ШИ-ШИ-ШИ, ШИИИИ

Ко мне на помощь поспеши

ШУ-ШУ-ШУ-ШУ, ШУУУ

Сам задачу не решу.

Вы что-нибудь поняли?

И мне не понятно. Что же нам делать?

Следом приходит второе письмо. Дети рассматривают письмо.

- Давайте прочитаем, что в нем написано.

(читаю свиток)

«Здравствуйте, ребята! я знаю, что вы любите сказки Пушкина, хотел пригласить вас к себе в гости, в Лукоморье, где вас ждут игры, загадки, сказочные герои и много интересного. Но к несчастью у меня стряслась беда! Помогите детвора!

Подул сильный морской ветер!

Разбросал он все сказки на свете!

Чтобы их нам все собрать!

Нужно знанья показать!

Кот Ученый»

- Теперь понятно от кого пришло письмо, а где же он живет, Кот Ученый?

- А что же такое Лукоморье?

- Откуда нам известно про сказочное Лукоморье? Кто написал про Лукоморье?

- Теперь я поняла, о каких сказках говорится в письме-свитке, а Вы поняли?

- Давайте с вами вспомним, что мы знаем о А. С. Пушкине и его сказках.

- Почему они называются сказки, если написаны в стихах?

- Давайте вспомним, как пишутся стихи?

- Молодцы! Давайте поиграем в рифмы.

Игра «Подбери рифму»

есть слово упрямое – цель

есть слово зеленое – ель

есть слово колючее – ёжик

есть слово промокшее – дождик

есть книжное слово – страница

есть слово лесное-синица

- Вы много знаете, но, все таки, я сомневаюсь, такое трудное и опасное путешествие. Справитесь?

- Проверим?

- Предлагаю поиграть в игру:

Игра «Найди ошибку!»

Я буду читать строки из сказок Пушкина, но намеренно делать ошибки, а Вы должны меня останавливать и поправлять!

Расскажу вам сказку о рыбаке и кильке

А написал ее А. С. Чуковский

Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря

Они жили в однокомнатной квартире, коттедж еще не построили …

Старик ловил сачком рыбу

А старуха чинила носки и колготки…

Стал он кликать золотую щуку

У Лукоморья клен зеленый

Я ль на свете всех умнее…

- Вы отлично справились, ну что ж отправляемся в путешествие. Произносим волшебное заклинание:

1,2,3,4,5

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим опять.

- Ребята, посмотрите, узнаете? кто это?

- А рядом с ним?

- Как они здесь оказались?

- Посмотрите, как тяжело дышит Русалка без воды. Интересно, что же произошло?

- Да тут записка: (читаю записку)

«Я Дядька Черномор, охраняю Русалку. Уплыла она из Лукоморья. Тяжело ей без воды. Помогите друзья, а я вам за это расскажу про сундучок у Лукоморья, что под дубом лежит».

- Ребята, как по-вашему, нужно сначала Русалке помочь или сразу прочитать, где сундучок находится?

«Дыхательное упражнение»

А – руки вверх

У-вперед

О- овал пред собой

И- руки в стороны.

- Молодцы! Давайте прочитаем, что же в записке?

( читаю записку:

Сундучок стоит под дубом

Был закрыт он на замок.

Ветер сказки разбросал,

Сундучок он разломал.

Чтобы вам сундук закрыть.

Нужно ключик раздобыть.)

- Да, видимо придется отправляться дальше по волшебному Лукоморью.

Через высокие горы,

Через широкие долы,

Через дремучие леса,

Через синие моря,

В царство сказок мы идем,

Дружно песенки поем

- Кто же встретится нам на пути?

(останавливаются перед иллюстрацией с Балдой)

- кто бы это мог быть? Ни имени, ни записки! Ничего нет! Давайте рассмотрим иллюстрацию! Что на ней изображено?

- Как мы можем помочь Балде запомнить его имя?

Посмотрите, здесь буквы от конструктора ТИКО.

Дети выкладывают из букв имя Балда

- Какие звуки вы использовали, когда печатали слово Балда?

Молодцы справились. Куда же нам отправиться дальше, Балда забыл и предлагает поиграть. Может быть из игры мы поймем куда идти.

Артикуляционная гимнастика

Жили были бабушка и дедушка

К ним толстые внуки приехали в гости

С ними худые – кожа да кости

Бабушка с дедушкой

Всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

- Кто сказки Пушкина читает, загадки быстро разгадает.

Жадность и гордыня

Бабку подвели

И к корыту старому

Бабку привели.

- Что за сказка перед нами?

- Трудно старику жить со старухой. Он просит найти предметы, которые относятся к его сказке.

Игра «Найди нужное»

Воспитатель называет слова: зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, белочка, орешки, месяц, бочка, корыто, прялка) когда дети слышать нужное слово – хлопают в ладоши.

Попутно объясняя, что значит данное слово.

- У вас хорошо получается. Давайте порадуем старика

Поиграем вместе в игру.

Логоритмическая игра

«Золотая рыбка»

Золотая рыбка чешуей сверкает

Ах-ах-ах, ах- ах-ах!

Хвост, как из вуали, нежно распускает

Так-так-так, так-так-так

Машет плавниками, еле шевелит:

Не спит, не спит, не спит.

В водорослях спрятаться поскорее спешит

Спешит-спешит-спешит.

- Старик дал нам волшебное зеркальце. Нам нужно отправляться дальше. Посмотрим в волшебное зеркальце.

«Странное зеркальце в сказке той было.

С царицей недоброй оно говорило.

Царица своею красой восхищалась

Глядела в зеркальце, собой умилялась»

- Давайте вспомним, что это за сказка?

- Найдите среди иллюстраций нужную к данной сказке.

- Какой характер был у царицы? Расскажите о ней.

- А как мы еще можем показать характер царицы?

- Правильно, пантомимой! Давайте покажем, может быть царица, глядя на нас исправит свой характер?

Пантомима

И царица - хохотать,

И плечами пожимать.

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь!

- Царице понравилось наша пантомима, она готова показать дорогу дальше. Царица просит найти предмет, которым она отравила царевну.

- Посмотрите, какое это яблоко? Что вы можете сказать о нем?

Как же к дубу нам попасть. Да, дорога, в самом деле трудная, отдохнуть бы нам. Может и придет подсказка?

«Ребусы»

РЫБА+К --- РЫБАК

С УКАЗКА--- СКАЗКА

- Смотрите, смотрите! Зеленеет дуб.

- В Лукоморье мы пришли

И высокий дуб нашли

А в корнях там сундучок

Позолоченный бочок!

- Ребята, мы дошли до Лукоморья, нашли дуб и сундучок. Кто то открыл сундучок и все сказки разбросал. Вокруг разбросаны предметы из сказок Пушкина (зеркальце, рыбка, корыто, белочка, петушок и т. д.)

- Что же нам делать?

- Может быть подсказка где то есть?

- Посмотрим (читаю записку)

«Я волшебный сундучок,

Позолоченный бочок!

Очень хочется мне знать

Как вы любите читать

Много ль сказок знаете

На все ли вопросы отвечаете?».

Нужно взять предмет, назвать из какой он сказки. Вспомнить строчку из сказки

- Ребята, посмотрите, наш сундучок закрылся! Значит, мы все предметы распределили по сказкам правильно! Молодцы!

- А значит, нам пора возвращаться домой.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Смогли ли мы помочь сказочным героям?

- Какие чудеса нам встречались?

- Чему нас учат сказки Пушкина?

- Мы все будем учиться у А. С. Пушкина, на примере его стихов и сказок, всю жизнь, даже когда станем взрослыми.

Дети повторяют за воспитателем

Дети отвечают: Кот ученый живет в Лукоморье.

(изгиб берега)

Из произведений А. С. Пушкина.

О сказках А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин писал стихи и сказки в стихах.

В сказках много волшебства, колдовства, чудес.

Мы рассказываем о чем то используя рифму.

Дети подбирают рифму к словам.

Да!

Да!

Дети исправляют ошибки, называют правильно

Дети повторяют.

Сгибают пальцы

Встают в круг

Берутся за руки, кружатся вокруг себя, идут по воображаемой дорожке

Дядька Черномор

Русалка

Предположения детей

Сначала помочь Русалке

Идут по воображаемой дороге.

Дети рассматривают иллюстрацию, описывают ее. Называют героя и название сказки.

Предположения детей.

Выложить из конструктора имя Балды.

Дети отвечают.

Надувают щеки

Втягивают щеки

Губы в широкой улыбке

Губы тянуться вперед

Дети рассматривают иллюстрацию.

Называют сказку.

Дети находят слова относящиеся к сказке о рыбаке и рыбке. Объясняя, что означает данное слово.

Ритмично похлопывают по телу сверху вниз

Руками за спиной

Вытягивают руки по бокам

ритмично шевелят руками

Поднимают руки вверх

ритмично покачивают руками

Ответы детей

«Сказка о мертвой царевне»

Дети перечисляют черты характера царицы.

Движениями. Пантомимой.

Дети при помощи мимики повторяют за царицей.

Яблоко

Дети подбирают прилагательные к слову яблоко (сочное, наливное, красное, спелое)

Предположения детей.

Дети берут предметы, называют сказку в которой есть этот предмет и персонажа кому принадлежит предмет

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Лэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группыЛэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную папку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 20:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД