Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу» для детей 4–5 лет

Самохвалова Мария
Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу» для детей 4–5 лет

Конспект интегрированного занятия

«ВЕСНА В ЛЕСУ»

Воспитатель:

Самохвалова Мария Максимовна

Возраст детей : 4-5 лет, средняя группа.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна в лесу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности : игровая, коммуникативная.

Цель: уточнение характерных признаков весны.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навык рассматривания картины;

• Формировать целостное представление о природных явлениях связанных с весной.

• Расширить, уточнить словарь по теме «Весна».

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, коммуникативные качества;

• Развивать умение соотносить знакомые образы с явлениями живой природы;

• Развивать мышцы дыхательной системы, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Воспитывать самостоятельность и аккуратность;

• Способствовать формированию чувства прекрасного.

Оборудование: столы, стулья, колонка, картина И. Левитана «Март» на подставке, контейнер с водой, кораблики из бумаги, трубочки для коктейля, камушки, клей, заготовка «весеннего полотна», заготовки первоцветов, птиц, листьев для оформления «весеннего полотна», клей, раздаточный наглядный материал – дидактическая игра «Найди лишнее», стирающиеся маркеры, кукла би-ба-бо (Леший, магнитная доска, изображения с признаками весны, музыкальное сопровождение ( звуки природы: весеннего леса, журчащая вода, Времена года «Весна А. Вивальди»)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под звуки природы дети входят в группу. Дверной проём украшен ампельными искусственными растениями-гирляндами. Их встречает воспитатель.

Воспитатель: Ребята! Послушайте, что за звуки мы слышим? ( перечисление услышанных звуков детьми: щебет птиц, жужжание насекомых и т. д) Как вы думаете, где же мы оказались? Почему вы так решили?

(Ответы детей)

Мы с вами оказались в весеннем лесу, зима уже далеко позади. Готовы ли вы к путешествию по весеннему лесу? Хорошо, тогда вперед!

Появляется Леший ( игрушка би-ба-бо: Друзья, здравствуйте! Я Леший, хранитель этого леса. Но я очень крепко заснул и долго-долго спал и совсем забыл, что должен следить за лесом и всё перепутал. Поможете мне навести порядок и вспомнить признаки весны?

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ

Воспитатель: Поможем Лешему? Тогда в путь.

Дети рассаживаются на стульчики за полукруглым столом, на котором расположена картина И. Левитана «Март» на подставке» Далее педагог начинает рассматривание по приведённому ниже алгоритму, задавая выделенные вопросы, и другие для уточнения.

Алгоритм рассматривания картины

• Что вы видите на картине?

• Что происходит на этой картине?

• Как вы думаете, где это происходит?

• Как вы думаете, когда это происходит?

• Что еще мы можем сказать о времени, когда это происходит?

• Как вы думаете, какое настроение хотел передать художник?

• Какое настроение вызывает у вас эта картина?

• Кого еще изобразил художник на этой картине?

• Что делает лошадка?

• Каких красок на картине больше –ярких, светлых или темных?

• Как бы вы назвали эту картину?

(Ответы детей)

Воспитатель слушает каждого ребёнка. Даёт высказаться всем и подводит итог. Изображён март (начало весны, а сейчас какой месяц? Май

Итоговое слова воспитателя о тающем снеге.

Включается звук журчащей воды

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «БЫСТРЫЙ КОРАБЛИК»

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей) А где же в нашем лесу есть вода? Дети оглядываются и видят контейнер с водой. Давайте подойдём к воде.

Дети встают вокруг стола с контейнером. Вокруг которого разложены бумажные кораблики, трубочки и камешки.

Леший: Ребята, я сделал для вас подарок-бумажные кораблики, но я бы хотел их не просто вам их подарить, а поиграть с вами. Когда я был маленький мы с друзьями пускали кораблики по лужам и ручьям, но нам помогал ветер, гнать кораблики по ручью А сейчас ветра нет, да и не уверен я что кораблики не утонут. А как думаете вы? И как нам найти ветер?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте попробуем запустить наши кораблики на воду, и подуем на них с помощью трубочек, делаем глубокий вдох носом и выдыхаем медленно через трубочку ртом, в направлении кораблика.

Смотрите, как они хорошо плывут, а что будет если положить камешек в корабль? (ответы детей) Давайте попробуем.

Проведение дыхательной гимнастики «Ветер» (очистительное, полное дыхание, согласно методике. Исходное положение - стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Леший: Ребята вы молодцы! Но идем скорее дальше! Я перепутал признаки времён года. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лешему и обведем маркером только те изображения, которые связаны с весной.

(Дети рассаживаются за стол, на котором лежат листы с изображениями признаков весны, зимы и осени, маркером необходимо обвести признаки весны.)

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Воспитатель наводящими вопросами уточняет у детей почему они выбрали именно это изображение, по каким признакам поняли какое время года на изображении.

Пример

СЛОВЕСНАЯ- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ПРОИСХОДИТ ВЕСНОЙ»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лешему что ещё происходит весной. Мы с вами много знаем признаков весны. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. А ты, Леший, слушай внимательно и запоминай.

Воспитатель обращается к детям с вопросами, дети отвечают, после ответов детей воспитатель размещает на магнитную доску наглядное изображение:

- Кто прилетает из теплых краев весной? (грачи, скворцы, журавли)

-Какие цветы появляются весной? (подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет)

- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

- А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое)

- Какой снег? (темный, грязный, рыхлый)

- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)

- Ветер какой? (свежий, весенний, теплый)

- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

«ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Леший: Какие вы молодцы! Так много знаете про весну! У меня к вам есть просьба, я тут пробовал написать картину о весне и мне кажется, что чего то не хватает, помогите мне пожалуйста ее закончить!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, вспомним всё что мы сегодня делали и дополним картину признаками весны.

(Дети берут заготовки материала (цветы, солнце, птиц и т. д) и наклеивают их на ватман, во время продуктивной деятельности звучит отрывок А. Вивальди Времена года «Весна», дети свободно перемещаются вокруг стола)

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Здорово! Посмотрите, какая замечательная, весенняя картина у нас получилась! Леший, ты доволен? Помогли ли мы тебе навести порядок в весеннем лесу? Не перепутаешь больше?

Леший: Ребята, спасибо вам! После такого увлекательного путешествия я больше ничего не перепутаю и всё запомню! Я вот даже стихотворение придумал

Если снег повсюду тает, превращается в ручей

Травка робко вылезает, день становится длинней

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла….

( Дети: весна)

Леший: Спасибо вам ребята! Приходите в гости! Ну, а мне пора! До свидания!

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше путешествие по весеннему лесу. Ребята вам понравилось? А что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возрастаКонспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возраста Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Задачи: Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом и особенностями поведения.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 мая 2022 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД