Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок от Буратино»

Анна Глушкова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок от Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Подарок от буратино» Воспитатель: Глушкова АА Цель: Повторение и обобщение знаний у детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умения обобщать, классифицировать;

• закрепить образование притяжательных прилагательных.

• закреплять умение определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Подарок от Буратино“» размещена в разделах

• упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; определять признаки предметов.

• закреплять умение детей использовать антонимы;

• обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

• формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие :

развивать зрительное и слуховое восприятие;

• способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;

• добиваться полных ответов на вопросы;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи. Материал: мяч, мягкая игрушка, каточки с заданиями, письмо, игра «четвертый лишний», сюжетные картинки, карточки.

Ход занятия

1. Вводная часть Приветствие : «Собрались все дети в круг»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Нам прислал письмо буратино.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; желаю вам удачи. -Ну что ребята, попробуем выполнить все задания? Прежде чем начнем, выполним зарядку для язычка. (артикуляционная гимнастика)

2. Основная часть

Воспитатель: а вот и первое задание.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Игра "Загадки-отгадки"

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

1.

"Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь) Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем. Какой первый звук?

2.

"Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц) Где стоит звук Ц? (в конце слова.)

3.

"Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4.

"Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса) Игра «топни- хлопни» (если услышите звук С в слове-хлопайте, если Ш –топайте). Солнце, сон, шмель, сосна, шарик, шляпа, следы, шум, весна, нос.

Игра «Назови ласково» (картинки)

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Игра «Что лишнее?» (карточки)

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

- заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Игра “Наоборот”

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети сидят на своих местах)

- большой, тяжелый, грязный и т. д.

Игра «Один-много» (машина, муравей, ромашка, стол, окно, дом, стул, апельсин, носок, яблоко, тарелка, помидор, дверь, книга) Игра «Давайте посчитаем» (картинки) 1 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев. 1 стул, 2 стула т. д. Игра «Что где хранится» хлеб в хлебнице, сахар в сахарнице, конфеты в конфетнице. А в солонке что хранится? Что такое масленка. От какого слово она произошла? (масло) Игра «Подбери слово» Яблоко какое бывает? (солнце, лимон, огурец) Что бывает белым, квадратным…. Игра «Что из чего» Стул из дерева какой? Сумка из кожи… Глиняная посуда из чего сделана? Металлическая, стеклянная, фарфоровая…

3. Итог занятия

Воспитатель: Вот мы и нашли сюрприз который приготовил для нас буратино. Ребята, вам понравилось проходить испытания? Вам было сложно? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок от Буратино»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 10:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок от Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Глушкова (УИ 3001042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД