Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет «Музыкальные инструменты»

Ирина Крохмаль
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет «Музыкальные инструменты»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

по художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет

«Музыкальные инструменты»

Подготовила:

воспитатель

Крохмаль И. В.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.

Формы организации деятельности: подгрупповая (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная.

Цель: ознакомление детей с музыкальными инструментами и их звучанием.

Задачи:

Образовательная:

• Формировать у детей представление о музыке;

• Знакомить детей с музыкальными инструментами (бубен, колокольчик, маракасы) и их звучанием;

• Знакомить детей с элементарными приемами игры на музыкальных инструментах.

Развивающая :

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности (музыкальная, игровая, коммуникативная).

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная:

• Воспитывать любовь к музыке и игре на музыкальных инструментах.

Оборудование: стулья, стол, подушки, ширма, сундучок с игрушками (кошка, собачка, мышка); контейнеры с музыкальными инструментами (бубен, колокольчик, маракасы).

Ход занятия:

В группе организовано пространство: размещены подушки полукругом по количеству детей, рядом с подушками спрятан сундучок. В стороне выстроены полукругом стульчики и стол, на котором стоит ширма и контейнер с музыкальными инструментами.

Воспитатель приглашает детей встать рядом с ней (на любом свободном пространстве)

Воспитатель: Как я рада вас видеть. Здравствуйте, мои хорошие!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поиграем? Сейчас я буду петь песенку и делать движения, а вы повторяйте за мной.

Проводится коммуникативная игра М. Картушиной «Здравствуйте!» :

Здравствуйте, ладошки! - вытягиваем ручки,поворачиваем ладонями вверх

Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! - делаем пружинк.

Топ – топ – топ - топаем

Здравствуйте, щечки - гладим щечки

Плюх – плюх - плюх! - похлопываем по щечкам

Пухленькие щечки - круговые движения кулачками по щечкам

Плюх - плюх – плюх - похлопываем по щечкам

Здравствуйте губки! - качаем головой

Чмок – чмок – чмок - чмокаем губками

Здравствуйте, зубки - качаем головой

Щелк – щелк – щелк! - стучим губками.

Воспитатель: Какие вы умнички! Ребята, а я приготовила вам подарок. Присаживайтесь на подушки, и я его вам покажу.

Педагог приглашает детей присесть на подушки, дождавшись, когда все дети займут свои места воспитатель, достаёт сундучок.

Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок. Давайте с вами посмотрим, что там внутри!

Педагог открывает сундучок, в котором двойное дно.

Воспитатель: Ой, ничего нет. Ребята, а ведь сундучок то у нас волшебный, и для того чтобы там кто -то появился, нужно отгадать загадки. Поможете мне! Слушайте внимательно.

Полосатых малышей

Я учу ловить мышей.

Из тебя, котенок-крошка,

Вырастет большая … (Кошка)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её… (Собака)

Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая… (Мышка)

Дети отгадывают загадки – воспитатель достаёт из сундучка названные игрушки, рассаживая их рядом с собой.

Воспитатель: Наши животные очёнь любят музыку и хотят поиграть с вами! А вы хотите? Давайте поиграем!

Дети встают с подушек, находясь в полукруге с остальными.

Воспитатель: Вы внимательно слушайте, а музыка подскажет вам, кого из наших гостей: кошечку, собачку или мышку нужно изобразить.

Педагог включает музыкальный фрагмент, берёт в руки необходимую игрушку и изначально показывает элементы движений, мотивируя похвалой детей к двигательной деятельности.

Звучит песня «Серенькая кошечка» - дети изображают кошечек.

Звучит песня «Раз собака, два собака.» - дети изображают собачек.

Звучит песня «Про озорного мышонка» - дети изображают мышек.

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Вот как весело играли

И немножечко устали.

Мы на стульчики пройдем

Сядем, отдохнем

Педагог приглашает детей присесть на стульчики. Воспитатель достаёт поочередно приготовленные инструменты.

Воспитатель: Ребята, у кошечки, собачки и мышки есть свой любимый музыкальный инструмент, с которыми они к нам пришли. У кошечки - бубен. Повторите – «бубен»

Воспитатель ждёт повторения слова детьми.

Воспитатель: Послушайте, как он звучит.

Воспитатель играет на бубне. Дети слушают звук.

Воспитатель: У собачки - маракасы.

Повторите – «маракасы»

Воспитатель ждёт повторения слова детьми.

Воспитатель: Послушайте, как он звучит.

Воспитатель играет на маракасе. Дети слушают звук.

Воспитатель: У мышки - колокольчик.

Повторите – «колокольчик»

Воспитатель ждёт повторения слова детьми.

Воспитатель: Послушайте, как он звучит.

Воспитатель играет на колокольчике. Дети слушают звук.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я за ширмой буду играть на музыкальных инструментах : на бубне, маракасах или колокольчике. А вы скажите мне какой инструмент услышали.

Воспитатель закрывает ширмой движение рук и инструменты и начинает играть. Дети пытаются угадать звук и сказать название инструмента.

Воспитатель: Ребята, наши зверята решили проверить запомнили ли вы их любимые инструменты.

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, на котором в контейнерах разложено по три инструмента (бубен, маракас, колокольчик, контейнеры по количеству детей.

Воспитатель: Я буду показывать вам животное, а вы должны взять в ручки его любимый инструмент и поиграть на нём.

Воспитатель поочередно показывает детям игрушку, в конце может показать два животных и попросить поиграть детей на том и другом инструменте одновременно.

Воспитатель: Ребята, у нас настоящий оркестр получился! А какие инструменты вы запомнили? Какие больше понравились? - обращается к каждому ребёнку

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, ребята, кто приходил к вам в гости?

Ответы детей

Воспитатель: Как дружно и весело мы провели время. И вы узнали описание и звучание музыкальных инструментов. Ребята, нашим гостям пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте, с ними попрощаемся.

Дети: До свидания, ждем вас ещё в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет «Музыкальные инструменты»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 13:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД