Ирина Лошкарева
Конспект комплексного открытого занятия «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного открытого занятия
по теме «Птицы – наши друзья»
для старшего дошкольного возраста.
Составитель:
Музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ №93 Лошкарева И. Е.
(обл. Ростовская, г. Таганрог)
Музыкальное занятие по теме «Птицы – наши друзья»
для старшего дошкольного возраста.
Тип: комплексное (музыка – аппликация)
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин о весне, об изменениях в природе, о перелетных и зимующих птицах, о домашних птицах,. Заучивание в группе с воспитителямистихов, загадок. Разучивание песни «Воробьинная песенка», танца «Птичий двор», русского хоровода «Ах, заинька», разучивание игр «Птицы и клетка», «Построй домик для птиц».
Предварительная работа воспитателя: подбор картин, игр, атрибутов для проведения занятия, подбор костюмов для детей, разучивание в группе стихов, загадок.
Материал к занятию : картины, рисунки детей, костюмы птиц, имитация весеннего леса, музыкальные фонограммы.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворений, обыгрывание ролей птиц, роли Солнышка.
Программное содержание:
1. Познавательная образовательная область. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и птиц к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Расширять кругозор о видах перелетных и зимующих птицах. Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
2. Художественно-эстетическая образовательная область.
«Музыка» : Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
• развитие музыкально- художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству.
3. Социально-коммуникативная образовательная область. Развивать интерес к различным видам игр, соблюдать в ходе игры элементарные правила, формировать интерес к окружающему миру в процессе игры, учить соблюдать правила игры, уважать друг друга.
Содействовать общению детей с взрослыми и сверстниками, формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.
4. Речевая образовательная область.
Учить читать наизусть стихотворения, загадывать загадки, развивать умение инсценировать отрывки из прочитанных произведений.
Музыкальное занятие по теме «Птицы – наши друзья»
для старшего возраста.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики, расположенные к центру зала лицом.
Выходят 2 ребенка.
1реб.
Веселее и теплее
стали солнечные дни,
В нашем садике в аллеях
уж дорожки все видны.
2реб.
Звонко тикает синица
Возле нашего окна,
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна.
Вед. Ну, а солнышку вы рады?
Дети. Рады, очень рады.
Вед. Но солнышко что-то грустит на небе, скучает, плохо нас обогревает.
Давайте Солнышко скорей позовем,
Пусть оно светит волшебным теплом.
Пусть его лучики птичек возьмут,
Пусть они счастье с собой принесут.
Ребята, давайте позовем Солнышко.
Дети (закличка)
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись (3раза)
Вход Солнышка (девочка). Под музыку Э. Грига «Утро».
Вед. Вот и Солнышко взошло,
Стало здесь нам всем тепло.
Солн. Я Солнышко в небе.
Я свет и тепло.
Меня вы позвали,
И вот я пришло.
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе-
Аромат весны кругом!
Слышно, как сосульки тают,
Ручейки, журча, текут.
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют!
Вед. Я слышу голоса птиц, а вы, ребята, слышите?
Прослушивание пение птиц.
Вед. Ах, как красиво птички щебечут,
Ребята, вы готовы к встрече?
Дети. Да!
Вед. Да вот же они летят сюда! Я вижу их!
Ребята, давайте помашем им рукой, чтоб они нас увидели и прилетели к нам!
Дети машут руками.
Танец птиц. (Пипо Франко).
Выходят 3 ребенка с шапочками птиц : жаворонка, ласточки, грача.
Вед. Расскажите, птицы, как вы зимовали?
Где вы побывали?
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах незнакомых?
Жаворонок:
Много дней летали мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы,
не бывает там зимы.
Ласточка:
Прилетаем к вам весной,
Путь, проделав длинный.
Лепим домик под окном
Из травы и глины.
Грач:
Кричат, торопятся с утра
В халатах чёрных мастера.
На ветках вяза и осины
Грачи плетут свои корзины. (птицы садятся на стулья)
Вед: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными?
(Дети отвечают)
Вед. Ребята, а есть ещё другие птицы - зимующие.
А почему их так называют?
Тяжело им было зимой?
А как мы помогали птицам зимой?
(Дети отвечают)
Вед. Птицы и человек могут быть друзьями. И сейчас мы это докажем нашей песенкой, которая так и называется «Воробьиная песенка»
Песня «Воробьиная песенка»(Сл. : П. Синявский, Музыка:З. Компанеец)
Ведущая: А теперь давайте поиграем в игру «Узнай птицу по описанию».
(дети отгадывают загадки и выбирают нужную картинку с изображением птиц на предложенных педагогом картинках, расположенных на магнитной доске)
Синица:
Спинкою я зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дятел:
Я в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На людей я не гляжу,
Все стучу, стучу, стучу.
Снегирь:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут!
Клест:
Я прыгаю, шуршу,
Клювом шишки потрошу?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Пою со свистом.
Сорока:
Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут меня.
Скворец:
Вам знакома эта пташка,
В черной в крапинку рубашке,
К нам весною прилетает,
Сразу домик обживает?
Вед. Да, весною у птиц очень много забот. Одна из них - это строительство домиков.
Ребята, а давайте построим дом,
Чтобы птицы жили в нем.
Давайте построимся в 2 команды.
Игра "Построй домик для птиц" (эстафета – дети из веревочек строят гнезда)
Вед:
- Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Игра «Птицы и клетка»
(мальчики- клетка, стоят в кругу с поднятыми руками, девочки – птички, летают сквозь клетку. Под музыку птички влетают и вылетают из клетки. Как только музыка резко обрывается – клетка закрывается (руки мальчиков опускаются. Кто остался в кругу – тот попался в клетку. Эти девочки становятся в круг с мальчиками. Игра повторяется снова. Затем мальчики и девочки меняются ролями).
Вед. Спасибо, Солнышко, за заботу твою,
За то, что деревья в весеннем цвету.
За солнце, за свет, что тепло нам дает.
Мы все приглашаем тебя в хоровод.
Русский хоровод в современной обработке «Ах, заинька»
Ведущая: Ну, вот и праздник наш кончается,
птичьи игры прекращаются
Ребята, а знаете ли вы пословицы об охране птиц, об охране природы?
Дети выстраиваются на полукруг:
1. Птицы - украшение леса.
2. Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
3. Птицам будем помогать, будем их оберегать.
4. Птиц мы будем беречь от губительных встреч.
5. Хлебных крошек не жалей, пернатым насыпь их быстрей.
6. Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай.
7реб.
Подскажите-ка мне, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится,если птицы
На земле вдруг пропадут?
Гусеницы и букашки
На деревья попадут.
Всю съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки –
Вот что будет, если птицы,
Все исчезнут – пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик-чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
8 реб.
Чтоб земля цвела родная,
Чтобы чистым был ручей,
Чтобы утром рано-рано, пел красавец соловей.
Мы должны, ребята, с вами
Все живое оберегать
И прекрасную Природу
Все дети: Дружно, вместе — охранять!
Песня "Мы желаем счастья вам"
(сл. И. Шаферана, муз. С. Намина)
Вед:
Нынче светлая весна
Много солнца и тепла!
Вот и пташечки летят,
Песни петь они хотят!
В группу, ребята, отправляйтесь
И сейчас вы постарайтесь
Своими руками сделать
Красивых птичек – поделок.
(Дети с воспитателем организованно идут в группу делать поделки)