Получи документы

Конспект дидактической игры «Профессии»

Лилия Шулегина
Конспект дидактической игры «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Мир профессий»

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Публикация «Конспект дидактической игры „Профессии“» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Описание: данный комплект заданий я использую на занятиях с дошкольниками 4-7 лет для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Игра и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, поможет развить мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям

Задачи:

-активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»

- способствовать развитию связной речи

-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы

-воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Конспект НОД «Мир профессий»

Тема НОД: «Мир профессий».

Возраст: старшая группа.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

Обучающие: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивающие: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитательные: воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

-разучивание стихов.

Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей

Проведение НОД

1. Мотивация

Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, предложить детям назвать профессии своих родителей.

2. Основная часть

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии есть в нашем детском саду: воспитатель, заведующий, повар, помощник воспитателя, сторож, завхоз. Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду. Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия.

1. Таблетка, укол, палата – врач;

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … врач

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг!

2. Светофор, жезл, свисток – полиция;

Я скажу вам точно, дети,

Не робейте, никогда

Если вдруг беда случится

Полицейского ищите

Он поможет вам всегда

Номер помните 02!

3. Огонь, шланг, вода - пожарный;

Пожарные

Пришла беда нечаянно —

От огонька случайного

Большой пожар начался.

Кричат машины красные,

Летят к огню опасному,

На помощь людям мчатся.

Бесстрашные мужчины

Вступают в бой с пожаром.

Они всегда на страже,

И ценят их недаром!

4. Указка, парта, букварь – учитель;

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

5. Красный нос, рыжий парик, большие ботинки –клоун;

Клоун

Рыжий клоун, рассмеши,

Фокус детям покажи,

В цирк пришли повеселиться,

Посмеяться от души!

Шляпа как сковорода,

Носик как картошка.

Клоун взрослый дядя? Да!

Но, дитя немножко.

6. Кастрюля, половник, вкусный борщ – повар.

Повар

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки!

7. Ножницы, прическа, расческа – парикмахер;

Парикмахер

Парикмахер знает дело,

Он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными.

8. Гуашь, кисть, альбом – художник.

Художник

Может кисточкой художник

Рисовать на полотне:

Это ежик, это дождик,

Это звездочка в окне.

На его картинках краски

Оживают, словно в сказке.

9. микрофон, яркий наряд –артист;

10. Полосатая рубашка, бескозырка с ленточками;

Моряк

Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка-

Моряку даны не зря!

Физминутка: «Летчик» (В. Маяковский)

Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль)

А летчиком лучше (Бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают –с-с-с)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы).

«Что нужно для работы»

Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания

Данную игру также используем на этапе закрепления знаний о профессиях.

Детям младшего дошкольного возраста можно ставить другую игровую задачу (очень удобно работать в парах) - распределяем роли: например, у одного Маша будет пожарным, а у другого -полицейским. Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Когда все картинки собраны, просим детей рассказать о своей профессии. Например,- у меня на картинке пожарный, он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель, шлем, костюм и. т. д

«Правда или нет»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях

Ход игры : объявляем условия игры - Сейчас я буду показывать вам костюмы на Маше и называть профессию. Если я буду называть правильно, вы должны сказать слово «Правда». Если я называю неправильно, обманываю вас- вы говорите «Нет».

3. Заключительная часть

Наше знакомство с профессиями подошло к концу.

- о чем мы сегодня говорили?

- о каких профессиях?

- кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

- вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Профессии»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 12:36
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шулегина (УИ 980979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД