Лилия Шулегина
Конспект дидактической игры «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Мир профессий»
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Публикация «Конспект дидактической игры „Профессии“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Описание: данный комплект заданий я использую на занятиях с дошкольниками 4-7 лет для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Игра и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, поможет развить мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям
Задачи:
-активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»
- способствовать развитию связной речи
-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы
-воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Конспект НОД «Мир профессий»
Тема НОД: «Мир профессий».
Возраст: старшая группа.
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
Обучающие: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Развивающие: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Воспитательные: воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
-разучивание стихов.
Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей
Проведение НОД
1. Мотивация
Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, предложить детям назвать профессии своих родителей.
2. Основная часть
Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии есть в нашем детском саду: воспитатель, заведующий, повар, помощник воспитателя, сторож, завхоз. Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду. Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия?».
1. Таблетка, укол, палата – врач;
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … врач
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг
Детский врач – ребятам друг!
2. Светофор, жезл, свисток – полиция;
Я скажу вам точно, дети,
Не робейте, никогда
Если вдруг беда случится
Полицейского ищите
Он поможет вам всегда
Номер помните 02!
3. Огонь, шланг, вода - пожарный;
Пожарные
Пришла беда нечаянно —
От огонька случайного
Большой пожар начался.
Кричат машины красные,
Летят к огню опасному,
На помощь людям мчатся.
Бесстрашные мужчины
Вступают в бой с пожаром.
Они всегда на страже,
И ценят их недаром!
4. Указка, парта, букварь – учитель;
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.
5. Красный нос, рыжий парик, большие ботинки –клоун;
Клоун
Рыжий клоун, рассмеши,
Фокус детям покажи,
В цирк пришли повеселиться,
Посмеяться от души!
Шляпа как сковорода,
Носик как картошка.
Клоун взрослый дядя? Да!
Но, дитя немножко.
6. Кастрюля, половник, вкусный борщ – повар.
Повар
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто ж он? Отгадайте, детки!
7. Ножницы, прическа, расческа – парикмахер;
Парикмахер
Парикмахер знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными.
8. Гуашь, кисть, альбом – художник.
Художник
Может кисточкой художник
Рисовать на полотне:
Это ежик, это дождик,
Это звездочка в окне.
На его картинках краски
Оживают, словно в сказке.
9. микрофон, яркий наряд –артист;
10. Полосатая рубашка, бескозырка с ленточками;
Моряк
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка-
Моряку даны не зря!
Физминутка: «Летчик» (В. Маяковский)
Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль)
А летчиком лучше (Бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел
Пусть меня научат
Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают –с-с-с)
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)
В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы).
«Что нужно для работы»
Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания
Данную игру также используем на этапе закрепления знаний о профессиях.
Детям младшего дошкольного возраста можно ставить другую игровую задачу (очень удобно работать в парах) - распределяем роли: например, у одного Маша будет пожарным, а у другого -полицейским. Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Когда все картинки собраны, просим детей рассказать о своей профессии. Например,- у меня на картинке пожарный, он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель, шлем, костюм и. т. д
«Правда или нет»
Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях
Ход игры : объявляем условия игры - Сейчас я буду показывать вам костюмы на Маше и называть профессию. Если я буду называть правильно, вы должны сказать слово «Правда». Если я называю неправильно, обманываю вас- вы говорите «Нет».
3. Заключительная часть
Наше знакомство с профессиями подошло к концу.
- о чем мы сегодня говорили?
- о каких профессиях?
- кем хотели бы вы стать, когда вырастите?
- вам понравилось?