Папки-передвижки

Дидактическая игра «Рассказка» для детей от 10 лет (12 фото)

Белоусова
Дидактическая игра «Рассказка» для детей от 10 лет

Методическая разработка дидактической игры «Рассказка» для детей от 10 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наименование игры: «Рассказка»

Вид игры: Дидактическая, настольная на тему «Создание коротких жанровых рассказов».

Педагогическая актуальность. Единая цель художественно-эстетического образования в современном пространстве - развитие гармоничной личности ребёнка, в том числе посредством развития способности художественного восприятия явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни, развития способностей грамотно излагать свои мысли, раширять границы фантазии.

Публикация «Дидактическая игра „Рассказка“ для детей от 10 лет» размещена в разделах

Таким образом, одной из актуальных проблем образования в настоящее время является развитие творческих способностей личности. Решение данной проблемы требует не только выявления и познания общих закономерностей творческой деятельности школьников, но и разработки новых приемов и методов целенаправленного, более раннего развития творческих способностей учащихся.

Для создания развивающей среды в условиях дополнительного образования целесообразно внедрять игровые технологии. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий». (В. А. Сухомлинский). Игровые формы дополняют основные виды образовательной программы.

Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных, то создание дидактической игры при помощи наглядного материала в виде карточек-картинок с изображениями и заданиями является наиболее оптимальным вариантом детской игры во время занятий в студии детской мультипликации. Тем более, учитывая тот факт, что литературная деятельность ребёнка является частью основной программы дополнительного образования.

Игра «Рассказка» актуальна для детей младшего и среднего школьного возраста. Через неё они познакомятся с новыми и закрепят раннее полученные знания о литературных жанрах, формах изложения истории, грамотности подачи информации.

В разрезе основного направления деятельности студии детской мультипликации, игра «Рассказка» может служить основой для разработки сценария к мультфильму, либо использование её в качестве отправной точки для развития сюжета выдуманной истории.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема: «Создание коротких жанровых рассказов».

Цели игры:

Образовательные:

• расширение активного и пассивного словаря обучающихся;

• приобретение навыков работы с различной информации, умения развивать и уточнять идеи друг друга, умение систематизирования информации и оформления её в рассказы.

Воспитательные:

• воспитание навыков работы в малых группах, умения общаться и выражать общие идеи.

Развивающие:

• развитие памяти, образного мышления, воображения.

Задачи:

• Выявление и развитие творческого потенциала. Воспитание литературного вкуса.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Все ребята в группе разбиваются на несколько групп по 3-4 человека. В каждой группе назначается ведущий, который будет отвечать за слаженность работы небольшого коллектива, участвовать в жеребьёвках и назначать рассказчика. Основной задачей каждой группы будет сочинить за заданное время складную историю, соответствующую выпавшим условиям и бонусным заданиям. Затем рассказчику будет необходимо строго в отведенное время рассказать или зачитать историю.

Все ведущие разыгрывают право первого игрока с помощью игрального кубика в зависимости от величины выпавшего на грани числа. Так же определяется очерёдность выступления рассказчиков.

Карточки «Жанр», определяют литературный жанр, в котором должна быть написана история. Если данное условие будет выполнено, команда получает 1 балл.

Карточки «Герои» вытягиваются в количестве 2-х штук. Один из персонажей назначается главным героем, а второй- помогает вести сюжет. Если в рассказе получилось задействовать всех героев, команда получает 2 балла. Соответственно, за 1 героя- 1 балл.

Карточки «Локации» определяют основное место, где разворачиваются события. Если игроки не придумали как поместить героев в данную локацию в зависимости от жанра рассказа, то команда теряет 1 балл. При использовании карточки команда зарабатывает 1 балл.

Карточки «Предметы» предназначены для расширения границ повествования. Вытягиваются по 2 штуки каждым ведущим. Обязательны к использованию в рассказе. За использование каждой карточки игроки зарабатывают 1 балл и теряют его, если остаётся не разыгранная карта.

Карточки «Действие» указывают на выполнение героями обязательного действия. Выполнение такого условия приносит команде 1 балл, наоборот, невыполнение- отбирает 1 балл у команды.

Карточки «Бонус» предполагают усложнение игры. Они дают возможность заработать дополнительные баллы за выполнение заданий, написанных на них. Если командой принято решение использовать карту «Бонус» и карта вытянута, но не разыграна, то команда теряет 2 балла.

КОМПЛЕКТАЦИЯ:

Песочные часы.

Картинки с заданиями, описанные выше. (Приложение):

«Герои» - 16шт

«Локации»- 10 шт

«Бонус» -28 шт

«Предметы» -27шт

«Действие» - 16 шт

«Жанр» - 12 шт

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРЕДМЕТЫ

Дидактическая игра «Рассказка» для детей от 10 лет
Фото «Рассказка»
Дидактическая игра  для детей от 10 лет - фото

ЖАНРЫ

Фото №1 Методическая разработка

ЛОКАЦИИ

Фото №2 Дидактические игры дидактической игры Рассказка для детей от лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Наименование игры Рассказка Вид игры Дидактическая настольная на тему Создание коротких жанровых рассказов

ДЕЙСТВИЯ

Фото №3 Педагогическая актуальность Фото №4 Для создания развивающей среды в условиях дополнительного образования целесообразно внедрять игровые технологии

ГЕРОИ

Фото №5 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития Фото №6 Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий

БОНУСЫ

Фото №7 Игровые формы дополняют основные виды образовательной программы Фото №8 Тем более учитывая тот факт что литературная деятельность ребёнка является частью основной программы дополнительного образования Фото №9 Игра Рассказка актуальна для детей младшего и среднего школьного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 летДидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3-4 лет. Цель: 1) учить различать основные цвета- красный, синий, желтый, зеленый. 2) развивать.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Яблоня»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Яблоня» Дидактическая игра: «Яблоня»(для детей 5-7 лет) Цели: 1. Ориентировка в пространстве: право, влево; 2. Дифференциация свистящих, шипящих.

Дидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 летДидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 лет Дидактическая игра: «Поварята». Предлагаю игру, которую я сделала своими руками. Игра многофункциональная, предназначена для индивидуальных.

Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку»Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку» Дидактическая игра «Судоку» Предназначено для детей 3-7 лет. Цель:развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: дидактическая.

Дидактическая игра «Тюбетейка» для детей 3–5 летДидактическая игра «Тюбетейка» для детей 3–5 лет Цель: Познакомить детей с башкирским национальным орнаментом. Обучить приемам сложения узора из отдельных частей. Развивать художественный.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Дидактическая игра «Звукарики» для детей с ТНРДидактическая игра «Звукарики» для детей с ТНР В работе с детьми с ТНР важное место принадлежит развитию речи. Задача воспитателей – подготовить детей к обучению в школе: дать первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Рассказка» для детей от 10 лет
Опубликовано: 11 марта 2021 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД