Лучший педагог года

Методическая разработка дидактической игры с природным материалом «Познай лес»

Миронова Елена
Методическая разработка дидактической игры с природным материалом «Познай лес»

Методическая разработка дидактической игры с природным материалом

Цель: формирование знаний о лесном богатстве, сезонных изменениях в лесу; воспитание любви к неживой природе, умений заботиться о ней; развивать интерес к родному краю.

Задачи:

1. Познакомить с 10 лиственными и хвойными деревьями.

2. Рассказать о разных видах лесов.

3. Формировать доброжелательное отношение к неживой природе.

4. Приучение к соблюдению норм и правил поведения в природе.

Публикация «Методическая разработка дидактической игры с природным материалом „Познай лес“» размещена в разделах

5. Развивать психические процессы: воображение, творческое мышление, память, внимание.

6. Активизировать словарный запас ребенка. Знакомство с новыми словами.

Оборудование для игры «Познай лес» :

• Игровая зона «Уголок природы» (наглядный материал : образцы веточек, плодов деревьев и кустарников)

Дидактический материал в виде карточек с изображением деревьев, кустарников, плодов.

Педагогическая актуальность.

Одной из главных задач педагога стоит умение привить ребенку нравственные и моральные качества, доброжелательность, любовь к стране, природе.

Так как основным видом деятельности ребят в детском саду является игра, то наилучшая реализация поставленной задачи будет именно по средствам игры.

Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных, отражает явления окружающей действительности, то создание дидактической игры и природным материалом является наиболее оптимальным вариантом детской игры, предназначенной для этой цели.

Игра «Познай лес» актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через нее они познакомятся впервые с новыми видами деревьев, узнают, какие плоды на них растут, узнают особенности лиственных и хвойных деревьев, узнают, как лес меняется в течение года. Изучат, повторят и закрепят правила поведения в природе. Научатся рассказывать о красоте лесного богатства, задавать вопросы, закреплять умение игры в команде, группе.

Дети вместе с родителями выезжают на природу, поэтому знания об окружающем мире и умения вести себя в лесу не достаточны у детей. В силу этого проведение дидактической игры с природным материалом «Познай лес» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора.

Вариант игры 1 : «Зима-лето»

Цель:

Умение видеть сезонные изменения в природе, устанавливать взаимосвязь этих изменений, развивать интерес.

Задачи:

1. Рассказать детям, как изменяются лиственные деревья с приходом зимы.

2. Показать отличия хвойных деревьев от лиственных.

Развивать внимание и сообразительность, тренировать память детей.

Материалы :

Карточки с изображением различных деревьев в летний и зимний период.

Ход игры:

Сначала воспитатель рассказывает о сезонных изменениях, происходящих с деревьями. Затем показывает карточки с изображением дерева в летний и зимний период. Рассказывает о нем, о его плоде. Так знакомит со всеми деревьями. Следующим этапом воспитатель показывает карточку с изображением дерева летом, а дети должны из предложенных зимних картинок найти это же дерево и назвать его.

Вариант игры 2 : «На какой веточке что растет»

Цель:

Развитие знаний о плодах деревьев.

Задачи:

1. Рассказать детям, у каких деревьев какие плоды и семена, а также листья.

2. Развивать внимание, память, расширять словарный запас и кругозор детей.

Материалы :

Карточки с изображением плодов и листьев деревьев, а также образцы плодов, веточек.

Ход игры:

Сначала воспитатель рассказывает о том, что осенью на деревьях созревают плоды. Это могут быть шишки, ягоды, семена. При этом демонстрируя и карточки с изображением, и сами плоды. Следующим этапом дети соотносят плоды одного дерева с веточками и листиками этого же дерева. Обсуждая по ходу игры особенности.

Вариант игры 3 : «Собери дерево»

Цель:

Закрепление полученных знаний о строении дерева, его плодах и листьях (хвое)

Задачи:

1. Показать детям, из чего состоит дерево, какие имеет плоды, и какие растут листья.

2. Рассказать, что хвоя- это видоизмененные листья.

3. Показать отличия и сходства лиственных и хвойных деревьев.

4. Тренировать память, мышление, сообразительность детей.

Материалы :

Карточки с изображением целого дерева, его плода и листа-10 штук, мешочек в котором находятся карточки с картинками деревьев, листьев, плодов-30 штук.

Ход игры:

Ведущий по одной достает карточки с различными изображениями. У кого на карточке есть этот плод (лист, дерево) поднимает руку, ведущий отдает эту карточку. Игрок закрывает соответствующую картинку у себя. Выигрывает тот, кто первым закроет все изображения у себя в карточке, тем самым «собрав дерево».

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка дидактической игры с природным материалом «Познай лес»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 15:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД