Получи документы

Конспект дистанционного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе детей с ОНР «Осень. Звук и буква О»

Светлана Эрдни - Араева
Конспект дистанционного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе детей с ОНР «Осень. Звук и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Методическая разработка дистанционного занятия

с использованием ИКТ – технологий

«Осень. Звук и Буква О»

Автор:

Учитель – логопед

Эрдни – Араева Светлана Манжиевна

Тема: «Осень. Звук и Буква О»

Категория участников: дети подготовительной к школе группы (6 -7 лет) с ОНР, воспитатели, учитель – логопед.

Публикация «Конспект дистанционного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе детей с ОНР „Осень, Звук и буква О“» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить знания об осени, осенних признаках; закрепить правильное произношение звука [О], познакомить с буквой О.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и расширить представление об осени, ее приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти;

- тонкой и общей моторики;

- дыхания и правильного речевого выдоха;

- координации речи с движением.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Оборудование: компьютер и компьютерные игры, игрушка кот, предметные картинки со звуком [О], звуковая дорожка, фишки красного, синего цвета, схема слова КОТ, слайды.

Приемы и методы работы:

Словесный: художественное слово, беседа, игры.

Наглядный: использование наглядных материалов: слайды, предметные картинки.

Игровой: игра с Пчёлкой.

Предварительная работа: беседа о временах года, наблюдение на прогулке, дидактические игры.

Аннотация.

Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Данные А. Н. Корнева (1995г., М. З. Кудрявцева (1995г., Г. А. Глинна (1996г., Т. А. Ткаченко (2000г.) показывают, что в среднем у старших дошкольников с общим недоразвитием речи готовность к обучению грамоте почти в два раза хуже, чем у нормально говорящих детей. У детей с ОНР не сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа слов, что особенно важно при обучении детей грамоте, так как служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе. Поэтому одной из важнейших задач коррекционного обучения дошкольников с ОНР является обучение грамоте. Ребенку не просто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для успешного обучения детей грамоте необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно.

У дошкольников 6- 7 года жизни с ОНР нет чётких и системных представлений о временах года (в частности, об осени, имеются лишь отдельные отрывочные сведения, что не позволяет им хорошо ориентироваться во временах года, их цикличности, причинно – следственных связях ( например: день становится короче – листья желтеют и опадают, становится холоднее – прячутся насекомые – улетают перелётные птицы и т. д.). Недостаточно сформирован грамматический строй речи, что мешает детям с ОНР составлять правильные предложения, а затем рассказы и пересказы. Всё это тормозит развитие психических функций.

Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке, поэтому использование ИКТ – технологии способствует качественному развитию у детей психических функций (мышления, памяти, внимания и т. д.)

Мультимедийные презентации о явлениях природы, которые происходят вокруг нас, помогают детям понять законы природы. Логопедические и дидактические игры обогащают словарный запас детей, облегчают процесс обучения детей грамоте.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Психогимнастика «Улыбка»

Логопед: Приветствует детей.

Мы похлопаем руками. Раз, два, три.

Мы топаем ногами. Раз, два, три.

Мы качаем головой. Раз, два, три.

Потянулись и друг другу улыбнулись.

Логопед: Молодцы! Послушайте загадку. Отгадав её, вы догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это….»

( Ответ: Осенью).

Слайд № 2. Картина «Осень».

II. Основная часть.

Логопед: Молодцы, ребята! Отгадали загадку! Хорошо справились с заданием, я думаю, что вы легко справитесь и с остальными. Итак, мы будем беседовать с вами об Осени. Давайте вспомним три осенних месяца.

Слайд №3. Картина «Осенние месяцы».

Логопед: Молодцы, ребята! Совершенно верно! Три осенних месяца – это Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Сентябрь называют ранней Осенью, Октябрь – золотой Осенью, а Ноябрь – поздней Осенью.

Логопед: Молодцы! А теперь ребята, я предлагаю вам вспомнить признаки Осени! Как мы понимаем, что наступила Осень? Внимательно посмотрите на картину и назовите все признаки Осени.

Слайд №4. Картина «Признаки Осени».

Упражнение: «Признаки Осени»

• Листья осенью желтеют, опадают.

Осенью часто идут дожди.

• Урожай осенью убирают, собирают.

• Птицы осенью улетают в теплые края.

• Солнце осенью светит, но не греет.

• Деревья осенью роняют листву.

• Люди осенью надевают теплую одежду. И т. д.

Логопед: Молодцы, ребята! Отлично справились!

Слайд №5 - 7. Предметные картинки.

Упражнение: «Закончи предложение»

Логопед: Сейчас, я называю слово, а вы повторяете его со словом «осенний, осенняя, осеннее или осенние».

Лист.

Дети: осенний лист.

Логопед: Ветка.

Дети: осенняя ветка.

Логопед: Дерево.

Дети: осеннее дерево.

Логопед: Букет.

Дети: осенний букет.

Логопед: Погода.

Дети: осенняя погода.

Логопед: Если на улице идет дождь, то погода какая?

Дети: дождливая погода.

Логопед: Если дует ветер, то погода какая?

Дети: ветреная погода.

Логопед: Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте встанем и поиграем ветерком

Физминутка: «Хамтхасн»

Логопед:

Салькн, салькн л н.

Модд, модд н хлн.

Улан, шар хамтхасн

Унна, унна, унна.

Кистями рук выполнять «махательные» движения на своё лицо.

Поднять обе руки верхи выполнять «качательные» движения влево – вправо.

Ладошками обеих рук выполнять плавные движения из стороны в сторону.

Наклониться до пола, коснуться ладошками, имитируя падение листьев.

Слайд №8. Предметные картинки.

Игра «Какое слово лишнее?»

Логопед: А теперь я буду называть слова. Вы должны сказать какое слово лишнее и почему. Будьте внимательны.

Кот, Лиса, Волк, Слон.

Логопед: Правильно! Слово ЛИСА лишнее. так как в нем нет звука [О]. А в других слова кОт, вОлк, слОн мы слышим звук [О].

Слайд №9. Артикуляция звука [О]

Логопед: Посмотрите на картинку и произнесите звук [О]. Что происходит с губами? (округляются). Зубами? (разомкнуты). Языком? (спокойно лежит за нижними зубами). Есть ли во рту преграда? (нет).

Слайд №10. Акустическая характеристика звука [О]

Характеристика звука [о] по артикуляционно – акустическим признакам.

Логопед: Давайте вспомним, что делают губки, когда мы произносим этот звук? (вытягиваются в овал) Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный? Есть ли во рту какая-либо преграда? Какая у нас воздушная струя? (горячая или холодная? Можем ли мы пропеть этот звук? (да, значит он — гласный). Гласные звуки, буквы мы обозначаем фишкой какого цвета? (красной или синей?

Слайд №11. Игра «Поймай звук».

Логопед: Я вам называю разные слова, а вы хлопаете в ладоши, когда услышите звук [О].

Логопед: Солнце, облако, птицы, туча, зонт, лист - листок, письмо, овощи, дождь, фрукты.

Слайд №12 - 14. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Молодцы! Справились! Предлагаю вам следующую игру «Доскажи словечко».

Логопед:

1. Шубу тёплую в колечках

Носит тихая …. (овечка).

2. Апельсины и бананы

Очень любят (обезьяны).

3. Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – желтые, соленые. … (огурцы).

Слайд №15. Правило о Буквах и Звуках.

Логопед: Давайте вспомним правило о Буквах и Звуках. Кто желает рассказать это правило?

(Ответы детей)

Логопед: Правильно, Молодцы! Звуки мы слышим и произносим, а Буквы мы видим и пишем.

Слайд №16. Игра «На что похожа буква О.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и скажите на что похожа буква О?

Детей : Буква О похожа на бублик, колечко, колесо, спасательный круг, обруч и т. д.

Логопед: Правильно, молодцы! Давайте мы в воздухе напишем букву О.

(Логопед с детьми пишут в воздухе букву О).

Слайд № 17 - 19. Упражнение «Звуковая дорожка».

Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Перед вами «Звуковая дорожка». Вспомните, что мы на ней делаем? Правильно! Определяем позицию звука в слове. Давайте определим место звука[О] в слове ОВОЩИ.

Дети: В слове овощи звук [О] находится в начале слова.

Логопед: Правильно, молодцы! Кто желает определить позицию звука [О] в слове ДОЖДЬ, КРЫЛО?

(Ответы детей).

Слайд № 20. Упражнение «Составь слово по первым звукам».

Логопед: Ребята, посмотрите перед вами три картинки. Определив первый звук в каждом слове - картинке, мы сможем составить новое слово! В слове КАПУСТА, какой вы слышите первый звук?

Дети: Звук [У].

Логопед: Да, правильно!

Логопед: А в слове ОСЫ, какой первый звук?

Дети: Звук [О].

Логопед: Хорошо, молодцы!

Логопед: А в слове ТУЧА, какой слышится первый звук?

Дети: Звук [Т].

Логопед: Отлично! Справились! И какое же слово у нас получилось?

Дети: КОТ.

Логопед: Правильно! Слово КОТ.

Слайд № 21. Звуковой анализ слова КОТ.

Логопед: Молодцы, составили слово КОТ, а теперь давайте выполним звуковой анализ этого слово. Какой у нас первый звук, буква?

Дети: Звук, буква [К].

Логопед: Правильно! А звук и буква [К. ] какой, гласный или согласный? Фишкой какого цвета мы ее обозначим?

Дети: Звук, буква [К] - согласный, обозначим синей фишкой.

Логопед: Правильно, молодцы! Следующий звук, буква какая в слове КОТ? Он какой, гласный или согласный? Фишкой какого цвета мы ее обозначим?

Дети: Звук, буква [О. ] - гласный, обозначим красной фишкой.

Логопед: Правильно! И последний звук, буква в слове КОТ у нас какой, какая? Гласный или согласный? Фишкой какого цвета мы ее обозначим?

Дети: Звук, буква [Т] - согласный, обозначим синей фишкой

Логопед: Молодцы! Сколько букв в слове КОТ? Сколько звуков в слове КОТ?

Дети: Три буквы и три звука.

Логопед: Справились с заданием! А теперь предлагаю поиграть с пчёлкой.

Слайд № 22. Игра с Пчёлкой.

Логопед: Помогите пчёлке произнести два звука вместе, слитно. Например П – О --- ПО.

Дети: Т – О --- ТО

К – О --- КО

О – П --- ОП

О – Т --- ОТ

О – К --- ОК

Логопед: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.

III. Итог занятия.

Слайд № 23 Итог занятия.

Логопед: Вспомните, о чём мы говорили на занятии? С каким звуком и буквой познакомились? Какие игры и упражнения вам понравились? Было ли сложно? Было интересно?

Дети: Мы говорили об Осени, отгадывали загадку, познакомились с буквой и звуком О, играли с Пчёлкой.

Слайд № 24. Спасибо за урок!

Логопед: Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дистанционного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе детей с ОНР «Осень. Звук и буква О»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 15:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дистанционного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе детей с ОНР «Осень. Звук и буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Эрдни - Араева (УИ 724851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД