Лучший педагог года

Методическая разработка «Дистанционный конкурс в ДОУ»

СВЕТЛАНА БАРЗДАНИС
Методическая разработка «Дистанционный конкурс в ДОУ»

Методическая разработка

Дистанционный конкурс в ДОУ

старший воспитатель Барзданис С. Н.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Публикация «Методическая разработка „Дистанционный конкурс в ДОУ“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности ценностей, ведь воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровых детей. Перед педагогами остро стоит вопрос поиска оптимальных средств, форм и методов работы в патриотическом воспитании детей, отвечающей запросам современности.

Цель, задачи, значимость и описание проводимого мероприятия, включая новые инновационные инструментарии, методы, формы, приёмы и технологии проведения мероприятия.

Нравственно – патриотическое воспитание в МБДОУ № 45 «Ручеек» проводится с целью воспитания любви к Отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО включает следующие задачи:

формирование нравственно – духовных особенностей личности;

формирование чувства гордости за свою нацию;

формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС происходит в результате целенаправленной, систематической работы и осуществляется вформах и методах работы с дошкольниками: обустройство патриотических уголков в ДОУ; организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок; организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы); проведение тематических занятий – рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих литературных произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.

Использование конкурсов является инновационным способом создания оптимальных условий для развития нравственности и творческого потенциала детей.

Конкурс – это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса:ребенок, родитель и педагог. Конкурс – это эффективный метод взаимодействия всех сторон образовательного процесса. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки. Детский сад помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе : консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Поэтому, педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную помощь в развитии детей дома.

В ДОУ проводятся различные конкурсы, в том числе и в дистанционном формате, которые реализуют следующие цели и задачи:

• Выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей.

• Развитие личностных качеств и чувств – солидарности, здорового соперничества.

• Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках открытых творческих конкурсов.

Технология организации ДО конкурсов с детьми :

• технологии интеграции образовательных областей для максимального разнообразия нравственно-патриотического развития личности;

• технологии индивидуализации и дифференциации обучения;

• технологии создания ИКТ условий для совместной работы детей и родителей при минимальном участии педагога.

Инновационный инструментарий проведения конкурсов в дистанционном формате

Дистанционная форма проведения мероприятия позволила внести изменения в традиционную методику проведения конкурсов.

1 этап подготовительный – создание рабочей группы. Анализ материально – технической базы педагогов и семьи для использования ИКТ.

Проведение подготовительной работы с воспитанниками с применением ИКТ: подбор художественной литературы нравственного содержания для чтения дома;

Создание медиа архивов для просмотра видео, презентаций, иллюстраций, картин, посещение интерактивных музеев.

Разработка рекомендаций по организации продуктивной деятельности в семейных условиях.

2 этап основной – разработка положения о конкурсе, выбор участников, подбор конкурсных материалов.

Для выбора лучших работ организуется экспертное жюри из числа опытных воспитателей и родителей. Участники конкурса подготавливаются совместными усилиями ДОУ и семьи. Эксперты подводят промежуточные итоги и принятием решений о допуске конкур-сантов к участию в основном этапе конкурса.

Примечание. Для максимального включения в конкурс экспертную комиссию можно не организовывать. В этом случае все работы допускаются к конкурсу.

- размещение конкурсных материалов на сайте ДОУ в специально отведенном разделе (вкладке) и социальных сетях.

- определение фиксированного времени для народного голосования. Промежуточные итоги голосования ежедневно подводятся и размещаются рабочей группой в Интернет ресурсе.

3 этап заключительный – по истечению срока голосования рабочая группа подводит итоги. Результаты голосования размещаются на сайте ДОУ. Там же находятся грамоты победителей и дипломы участников.

Основные полученные и планируемые в последствие от проведения мероприятия результаты.

Организация конкурсов посредством дистанционных технологий работы с детьми позволяет обучающимся при помощи воспитателей и родителей раскрыть свой творческий потенциал, узнать и попробовать новое, представить миру свои таланты и получить признание. В ходе конкурсов выявляются компетентные, талантливые, творческие воспитанники, имеющие активную жизненную позицию.

Результатом работы является освоение педагогами современных воспитательных технологий, инновационных активных форм и методов образовательной деятельности; активизация работы с родителями.

Выводы.

Конкурсы, проводимые в ДОУ в дистанционной форме, позволяет решить несколько задач:

- содержание конкурсных материалов положительно влияет на формирование личности и ее ценностей, установок, нравственных качеств;

- участие детей в дистанционных конкурсах является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала;

- включение в конкурсы способствует еще большему развитию информационной компетентности педагога и родителей;

- проведение дистанционных конкурсов учитывает сложившуюся санитарно – эпидемиологическую обстановку.

Таким образом, через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает важные задачи нравственно – патриотического воспитания детей и преемственности развития ребенка семье и детского сада.

Указом Президента РФ № 327 от 8 июля 2019 года 2020 год был объявлен года Памяти и славы, цель которого сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой актуальным стало решение о проведении мероприятий, посвященных празднованию 75-летия победы в ВОВ в дистанционном формате.

Одно из мероприятий, проведенных в дистанционном формате, посвященное празднованию 75-летия победы в Великой Отечественной войне, является конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

ПОЛОЖЕНИЕ

о дистанционном конкурсе чтецов «Этих дней не смолкнет слава»,

посвящённом празднованию 75-летия Победы

в Великой Отечественной войне.

1. Общие положения

1.1 Организатором дистанционного конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава», (далее - Дистанционный конкурс) является МБДОУ № 45 «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Ростовской области.

1.2 Настоящее Положение регламентирует цели, задачи, условия и порядок проведения Дистанционного конкурса.

2. Цели и задачи Дистанционного конкурса

2.1. Цель Дистанционного конкурса – воспитание у детей дошкольного возраста гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу в годы Великой Отечественной войны.

2.2. Задачами Дистанционного конкурса являются :

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения;

-создание у детей настроения сопереживания прошедшим событиям во время Великой Отечественной войны; развитие эмоциональной сферы, чувства сопричастности к всенародным торжествам;

- способствовать повышение интереса к выразительному чтению художественных произведений;

- приобщение детей к изучению истории Великой Отечественной войны посредством инновационных форм работы в области патриотического воспитания.

3. Участники Дистанционного конкурса

3.1. К участию в Дистанционном конкурсе приглашаются воспитанники 3 – 7 лет МБДОУ № 45 «Ручеек».

3.2. Группа раннего возраста принимает участие в Дистанционном конкурсе при наличии участников.

3.3. Количество участников: 5 человек из каждой группы МБДОУ № 45.

3.4. Участникам предлагается выразительно прочитать наизусть: стихотворение, прозу, отрывок из поэтического либо прозаического произведения, посвященного теме Великой Отечественной войны.

3.5. Участие в конкурсе заочное (дистанционное).

3.6. Для участия в Дистанционном конкурсе необходимо выслать : видеозапись конкурсного номера на WhatsApp – +79185193057. (В начале видеозаписи обязательно указать фамилию и имя участника, группу, название конкурсного номера).

3.7. Продолжительность выступления – не более 3 минут.

3.8. Видео будут размещены на сайте МБДОУ № 45 «Ручеек» https://www.rucheek-45.ru/about/konkurs/distan_konkurs/.

3.9. Время проведения конкурса : 27 апреля – 15 мая 2020 г.

3.10. Видеоматериалы с выступлениями участников принимаются с 29 апреля по 4 мая.

3.11. Голосование за участников проводится с 5 мая по 13 мая.

3.12. Подведение итогов конкурса и размещение результатов Дистанционного конкурса с 14 по 15 мая.

3.13. Награждение и опубликование итогов Конкурса на сайте : https://www.rucheek-45.ru/about/konkurs/distan_konkurs/.

4. Оценивание работ и подведение итогов

4.1. Оценивание работ будет осуществляться «Народным жюри» путем подсчета голосов напротив каждого участника конкурса. Под видеозаписью с выступлениями участников, будет размещена таблица с фамилиями конкурсантов, напротив которых желающие могут оставить свой голос.

4.2. Завершающим этапом будет размещение на сайте МБДОУ № 45 «Ручеек» результатов голосования.

5. Награждение

5.1. Все участники Дистанционного конкурса будут награждены грамотами и дипломами, которые будут доступны для скачивания на сайте МБДОУ № 45 «Ручеек» во вкладке https://www.rucheek-45.ru/about/konkurs/distan_konkurs/ .

5.2. Участники, набравшие наибольшее количество голосов будут награждены Грамотами за 1, 2, 3 место.

5.3. Остальные участники получат Дипломы за участие в Дистанционном конкурсе.

5.4. Итоги конкурса публикуются на сайте https://www.rucheek-45.ru/about/konkurs/distan_konkurs/

В МБДОУ № 45 «Ручеек» в целях патриотического воспитания дошкольников, формирования уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических факторов, доступных детям и вызывающих сильные эмоции, гордость за свой народ, развития художественных способностей был организован и проведен дистанционный конкурс рисунков «Помним! Славим! Гордимся!», посвященный Дню Победы.

Положение

о проведении дистанционного конкурса рисунков

«Помним! Славим! Гордимся!»

В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановляю провести 2020 году в Российской Федерации Год памяти и славы» - Указ президента РФ

Конкурс приурочен к государственным праздникам, памятным датам Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Конкурс рисунков посвящён 75-летию Великой Победы. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок, условия проведения конкурса рисунков выполненные в технике изобразительного искусства.

2. Основные цели и задачи конкурса

2.1. Цель – привлечение семей дошкольных образовательных учреждений к активному участию в мероприятиях, связанных с героическими страницами истории нашей страны, своей семьи.

2.2. Задачи:

1. Формирование преемственной связи поколений;

2. Формирование интереса к изучению прошлого своей семьи и значения подвигов предков для будущего нашей страны;

3. Формирование уважительного отношения к истории Отечества;

4. Воспитывать гордость за близких людей, участников сражений и тружеников тыла.

5. Воспитывать патриотические чувства через совместную художественную деятельность в семье.

3. Номинации конкурса.

3.1. «Помним» (рисунки отражают места воинской славы,

посвященные увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне, сохранению исторической памяти о ветеранах и защитников нашего Отечества, земляков, своих родных и близких, сражавшихся на передовой и ковавших Победу в тылу).

3.2. «Славим» (рисунки отражают традиции празднования Дня

Победы в кругу семьи, родных; торжественные мероприятия на центральных площадях и улицах села, города, страны – парады, акции и т. д.)

3.3. «Гордимся» (рисунки отражают героические подвиги солдат и

моряков на фронтах Великой Отечественной войны, деятельность партизан, подготовка победы в тылу, роль женщины и матери в годы войны, дети военной поры и их подвиги).

4. Участники конкурса.

4.1. Участниками конкурса являются воспитанники ДОУ вместе с родителями.

5. Требования к оформлению работ.

Творческие работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями:

1. Работы выполняются в технике изобразительного рисунка: живопись (гуашь, акварель, масляные и акриловые краски); графика (карандаш, пастель, фломастеры);

2. Соответствие работы тематике конкурса : «Помним! Славим! Гордимся!»;

3. От каждого ДОУ принимается не более трех работ, каждой номинации. Всего от ДОУ 9 рисунков;

4. У одной работы может быть только один автор-ребенок, коллективные работы детей не принимаются;

5. Работа изготавливается на листе форматом А4 (альбомный лист).

6. Письменная информация об авторах:

Ф. И. автора работы, возраст РЕБЕНКА,

Название работы; техника выполнения

Размер этикетки 5х10см

6. Для оценивания работы предоставляются в следующем виде:

6.1. Качественная фотография рисунка (четкость, на фото только рисунок, без лишнего фона) или сканированный рисунок ;

6.2. Отсутствие компьютерной обработки, рамок, текста.

7. Критерии оценки работ

7.1. Соответствие работы теме конкурса;

7.2. Оригинальность раскрытия темы конкурса;

7.3. Дизайн (композиция, цветовое решение, оригинальность, качество);

7.4. Оформление работы согласно всем предъявляемым требованиям.

8. Сроки проведения конкурса

8.1. Конкурс проводится дистанционно с 27 апреля по 10 мая (последний день приема работ).

9. Порядок пересылки выполненных работ

9.1. Файлы выполненных работ необходимо отправить на адрес электронной почты RucheecKoncurs@yandex.ru

9.2. При отправке необходимо указать Ф. И. О и наименование ДОУ.

9.3. Выполненные работы должны быть высланы не позднее срока – 10.05.2020г.

10. Подведение итогов и награждение победителей

10.1. Подведение итогов конкурса осуществляет жюри.

10.2. Победители и призеры конкурса получают дипломы за 1, 2, 3 место.

Итоги конкурса и фотографии лучших работ будут опубликованы на сайте детского сада МДОУ №45 «РУЧЕЕК» и оформлена «Книга памяти».

11. Состав жюри

1. Председатель жюри старший воспитатель МБДОУ №45 «Ручеек» Барзданис Светлана Николаевна.

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

2. Рябошапка Тамара Павловна – воспитатель высшей категории.

3. Василиженко Виктория Александровна – воспитатель.

4. Журбина Наталья Михайловна – воспитатель.

5. Хмара Татьяна Владимировна – воспитатель.

Материалы конкурса доступны на сайте МБДОУ № 45 «Ручеек» по ссылке https://www.rucheek-45.ru/about/konkurs/pomnim_slavim_gordimsya/

Выводы:

При организации и проведении дистанционных конкурсов были созданы условия для:

- формирования детьми дошкольного возраста творческих способностей; выражения нравственных переживаний и чувств. Дети демонстрировали самостоятельность, высокое качество работ и подготовленность в речевом и изобразительном развитии;

- формирования ИКТ компетенций у педагогов: размещение работ на сайте, оперативная обратная связь и обработка большого массива информации; подсчет результатов и разработка графических вариантов награждения победителей и участников;

- активного и заинтересованного участия родителей в значимом событии в жизни детей и страны;

- оптимизации взаимодействия между МБДОУ в перспективных направлениях профессионального сетевого сотрудничества.

Заключение.

Результаты работы позволяют сделать выводы о том, что использование конкурсного движения, в том числе и в дистанционном формате, как одной из форм нравственно – патриотического воспитания детей имеет ряд достоинств. У воспитанников, участвующие в конкурсах, расширяется кругозор, формируется чувство здоровой конкуренции : дети становятся активными, самостоятельными. Конкурсы являются универсальной формой для формирования знаний по всем образовательным областям. Конкурсное движение является инновационным фактором, оптимальным условием для развития нравственно-патриотического, интеллектуально-творческого потенциала детей.

Проведение конкурсов в дистанционном формате улучшает качество взаимодействия ДОУ с семьей: родители более активно принимают участие в дистанционных мероприятиях, а педагоги получают возможность совершенствовать свои навыки в использовании ИКТ технологий. Конкурсы, проводимые в дистанционном формате, как нельзя лучше объединяют ДОУ и семью, для патриотического воспитания детей, дают широкую возможность в выборе материала, в организации подготовки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка и семьи.

Дистанционные технологии открываю новые направления в сотрудничестве и взаимодействии ДОУ

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников это сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы, эффективность которой прослеживается в жизни будущего гражданина, патриота своей Родины.

Публикации по теме:

Дистанционный конкурс чтецов в старшей группе «75-летию Великой Победы посвящается». Видео Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно. Ежегодно в мае наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Конкурс чтецов лингвистического кружка «Happy English»Методическая разработка «Конкурс чтецов лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Повышение интереса к поэзии страны изучаемого языка. 2. Развитие навыков выразительного чтения. 3. Совершенствование фонематических.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Видео. Дистанционный творческий конкурс среди детей и родителей ДОУ «Мы помним, мы гордимся» В связи с сегодняшними условиями по коронавирусной инфекции COVID-19. В нашем детском саду был объявлен дистанционный творческий конкурс.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Дистанционный конкурс в ДОУ»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 12:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД