Папки-передвижки

Проект по ПДД для детей дошкольного возраста

Нукрева Александра
Проект по ПДД для детей дошкольного возраста

I. Введение. Актуальность проекта.

Актуальность и необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. В 2017 году на территории Калужской области произошло 141 дорожно-транспортное происшествие с участием детей, 6 из них погибли.

Публикация «Проект по ПДД для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети в силу физиологических, психологических особенностей сильно отличаются от взрослых по поведению на дороге. Они безмятежно выбегают на дорогу за мячом перед едущей машиной, выезжают на детском велосипеде на проезжую часть или затевают там весёлую игру. Дети не способны правильно оценить обстановку на дороге, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Чем труднее ситуация, когда нужно быстро сообразить и принять решение, тем быстрее и сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. Чем опаснее ситуация, тем ребёнок медленнее и не адекватнее принимает решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста, ведь дошкольный возраст сенситивен для усвоения многих правил поведения в обществе. Дошкольники любят игры по правилам. Если грамотно и интересно проводить обучение, то они легко усвоят необходимые знания и навыки безопасного поведения на дорогах.

Правила дорожного поведения существуют, чтобы не было беспорядка на улицах. Это своего рода законы для улиц и дорог. Они направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять, даже дети.

Проблема

Дети среднего дошкольного возраста практически не обращали внимание на разнообразные пособия и игры, имеющиеся в достатке в нашей группе. Хаотично, без разбора играли с дорожными знаками и светофорами. На вопрос: «А как правильно переходить дорогу» ответили 2 человека с моей подсказкой. О ценности человеческой (собственной) жизни дошкольники рассказать ничего не могли. Я поняла, что в этом есть и моя вина: недостаточное внимание уделялось этой проблеме с моей стороны. И мне, как педагогу, захотелось систематизировать и углубить свои знания по данной теме. Тогда я обратилась к изучению методической литературы, интернет ресурсов.

Исходя из этого, была поставлена проблема педагогического проекта – как составить и подобрать понятную и доступную систему работы для знакомства детей с безопасным поведением на улице. Как объяснить доступно детям и их родителям о правилах дорожного движения, привить привычку соблюдать их в жизни? Как правильно и интересно построить образовательный процесс с использованием различных видов деятельности.

Новизна

Новизна состоит в том, что была создана система применения проектного метода для формирования у детей и родителей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения на основе активного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми: педагогами, родителями, сотрудниками ГИБДД. Осуществлялся комплексный подход по пропаганде соблюдения правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Используются нетрадиционные формы по взаимодействию с родителями.

Цель проекта

Создание системы работы по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения.

Гипотеза проекта

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, то смогут избежать опасных ситуаций на дороге и сохранить свою жизнь. Как следствие будет снижение дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

Задачи проекта

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить такие задачи:

1. Изучить методическую и научную литературу, познакомиться с периодическими изданиями по теме проекта;

2. Создать и оформить предметно-развивающей среды с учетом темы проекта;

3. Расширять представления детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, подводить детей к осознанию необходимости их соблюдения, к осознанию ценности своей жизни;

4. Расширять представление родителей в вопросах воспитания ребёнка, интересующегося правилами дорожного движения, способствовать активной позиции родителей в совместном наблюдении дорожных ситуаций;

5. Развивать у детей умение ориентироваться в ближайшей местности;

6. Воспитывать у детей навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Интеграция с образовательными областями:

В рамках программы предусмотрены задачи в области «социально – коммуникативное развитие» по формированию необходимости соблюдать правила дорожного движения, навыки культурного поведения в общественном транспорте и его виды, развивать умение ориентироваться в ближайшей местности – все это можно решить только при условии интеграции различных видов деятельности.

Педагог должен грамотно и с любовью строить свою работу. Необходимо объединять различные виды деятельности, чтобы ребенок дошкольного возраста осознал свое «Я» в обществе, сформировал позитивное отношение к миру и окружающим.

Предполагаемый результат

Исходя из поставленных задач:

- воспитатель станет более компетентным по данной теме;

- у детей расширятся представления о правилах дорожного движения, сформируется понятие о необходимости их соблюдения;

- дошкольники будут проявлять больше внимания к осознанию ценности своей жизни;

- они станут более самостоятельными и активными;

- дети познакомятся с основными правилами поведения в общественном транспорте;

- родители больше внимания станут уделять совместным прогулкам;

- родители осознают необходимость совместной работы с педагогами.

Принципы реализации проекта.

Воспитание дошкольников осуществляется на основе общих дидактических принципов:

- Принцип динамичности – принцип интеграции, то есть связи всех образовательных областей: «Физического развития», «Познавательного развития», «Речевого развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

- Принцип сотрудничества – построение отношений между участниками на основе компетентности, уважения и доверия друг к другу.

- Принцип индивидуализации – учитывать уровень развития способностей каждого ребенка.

- Принцип доступности – учет возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста, использование адаптированного материала к возрасту.

- Принцип системности и последовательности – учитывать постепенную подачу материала от простого к сложному, частое повторение изученного.

- Принцип комфортных условий – создание развивающей среды, благоприятной для всестороннего развития ребенка.

- Принцип наглядности – подбор средств наглядности для развития мыслительных процессов у детей.

Таким образом, основные принципы реализации проекта направлены на пробуждение активности у детей среднего дошкольного возраста на образовательную деятельность. Главное внимание принципов проекта уделяется каждому ребенку, его индивидуальности и возможности реализации в различных видах деятельности.

Срок реализации проекта

Средней продолжительности: с 10 января 2021 г. По 31 марта 2021г. (3 месяца)

Тип проекта

Информационно – игровой, групповой

Участники проекта

- Дети средней группы

- Воспитатели

- Родители

- Специалисты

Проект реализуется :

1. В непосредственно-образовательной деятельности детей.

2. В совместной деятельности педагога и детей : игровой, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской; коммуникативной; двигательной; продуктивной; чтение художественной литературы.

3. В свободной деятельности: игровая; прогулки; экскурсии; наблюдения; свободная деятельность детей.

Методы исследования

- теоретические: изучение и анализ научной педагогической и методической литературы, обобщение результатов исследования;

- эмпирические: беседа, анкетирование;

- практические: проведение педагогических мероприятий;

- математические: подсчет результатов диагностики детей, построение диаграмм.

План реализации проекта

Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Ответственный

Подготовительный этап

- подбор и изучение методической литературы для реализации проекта;

познакомиться с опытом работы;

- анкетирование педагога;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, сюжетных картин, иллюстраций;

- составление диагностических карт;

-проведение диагностического исследования детей среднего дошкольного возраста;

- подбор материала для работы с родителями по теме.

- анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок на улицах города»;

- обогащение предметно-развивающей среды в группе,

- обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами; Декабрь, январь Воспитатель

Основной этап - выступление на педагогическом совете на тему «Формирование безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста»;

- проведение семинара-практикума для педагогов «Воспитание грамотного пешехода»;

- проведение мастер-класса для родителей «Безопасная дорога от детского сада до дома»;

- организация индивидуальных и групповых консультаций для родителей;

- организация предметно-развивающей среды в группе;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы;

- разработка плана работы с родителями по теме;

- разработка конспектов занятий, экскурсии; Январь, февраль, март

Воспитатель

Заключительный этап -создание системы работы по изучению правил дорожного движения детей среднего дошкольного возраста;

- проведение диагностического исследования детей по итогам педагогического проекта;

- анализ результатов диагностики;

- организация фотовыставки;

- изготовление макета улицы;

- обобщение опыта работы. Март Воспитатель

Роль родителей в осуществлении проекта :

1. Принимали участие в изготовлении плаката «Дорожные знаки».

2. Оказывали помощь в проведении выставок детских работ, фотовыставки.

3. Принимали участие в изготовлении книжек-малышек.

4. Принимали участие в изготовлении макетов специального транспорта, светофора.

II. Формирование представлений о безопасном поведении на дорогах посредством различных видов деятельности у детей среднего дошкольного возраста. (Теоретическое обоснование проектной деятельности).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет содержание Программы ДОУ (см. п. 2.6 ФГОС ДО, по которому в образовательной организации должно происходить формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Вопросам безопасности жизнедеятельности уделяли внимание многие отечественные учёные, а ещё раньше-государственные деятели.

Лозунг «Берегите ребёнка», под которым Екатерина II в 1764 году издала указ о применении смертной казни к кучеру и извозчику, виновным в гибели ребёнка, должен и сегодня стать руководством к действию многих организаций страны, особенно для воспитателей и учителей.

Закон РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», принятый 10.12.1995 г., закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасного дорожного движения, рассмотрел основные требования по подготовке водителя. По нему: «обучение граждан правилам поведения на дорогах должно проходить в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке».

В настоящее время существуют различные исследования в области обучения и привития детям навыков безопасного поведения (Л. Григорович, К. Белая, Н. Авдеева, Т. Данилова и др.)

Л. Григорович предлагает педагогам и родителям рассматривать вместе с детьми рисунки, на которых изображены опасные ситуации, вызывающие эмоциональный отклик, сопереживание, заставляющие задуматься, представить ситуацию в реалии, сделать вывод о правильном поведении персонажа.

К. Белая даёт подробные рекомендации педагогам и родителям, предлагая конспекты занятий, целевых прогулок, бесед, записи игр, театрализованные представления.

Программа «Сверофор» Т. И. Даниловой содержит тематический план, примеры занятий, методические рекомендации и помогает педагогам научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице.

Лыкова И. А., Шипунова В. А. предлагают для педагогов и родителей пособие, в котором содержатся беседы, варианты игр, художественно-творческих занятий, прогулок по безопасному поведению на дорогах.

Жизнь и здоровье ребёнка- самая главная ценность для родителей, педагогов, государства. Нам всем надо запомнить формулу безопасности-знать и предвидеть опасность, по возможности-избегать; при необходимости-действовать! Справочные и учебно-методические пособия по детской безопасности должны стать настольной книгой каждой семьи и образовательной организации.

Результаты анкетирования, показали, что 8 человек постоянно повторяют свой домашний адрес с детьми, остальные не считают это ещё нужным. Почти все родители, кроме двух, переходят дорогу с детьми только в положенном месте. Все рассказывают о сигналах светофора. Трое родителей уверены в своих детях, что они смогут рассказать о дорожных знаках и их значении. 10 родителей считают, что их дети смогут рассказать о видах общественного транспорта, так как постоянно ими пользуются. Половина родителей считают, что дети этого возраста уже вполне могут получать знания о ПДД в ДОУ и дома, а другая половина считают, что дети ещё малы для этого.

Выявленные результаты диагностического исследования и результаты анкетирования родителей подтолкнули меня к разработке проекта «Система работы по обучению детей среднего возраста ПДД», направленного на формирование представлений о безопасном поведении на дорогах и улице посредством различных видов деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Обучение и воспитание детей среднего дошкольного возраста в нашем детском саду ведется по рабочей программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. М. Васильевой. Дополнительно используем программу Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Я изучила и подобрала методическую литературу и периодические издания

по теме проекта, интернет ресурсы. Собрала материал, который поможет мне реализовать поставленные задачи проекта.

На подготовительном этапе, для успешной реализации проекта, необходимо было подготовить предметно-развивающую среду в группе и пополнять ее. Так как окружающая обстановка поможет ребенку объяснить в доступной и интересной форме смысл безопасного поведения на дорогах. Предметно-развивающая среда была организованна безопасно, доступно.

По теме проекта была подобрана серия мультфильмов, подготовлены компьютерные презентации.

Я подготовила картотеки подвижных игр, пополнила книжный уголок пословицами и поговорками, загадками по теме проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД