Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения

Юлия Стредина
Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения

Методическая разработка для педагогов, воспитателей ДОУ.

Учитель-логопед: Стредина Ю. Д.

Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения.

Цель: использование практических методов и приемов логоритмики для коррекции речевых нарушений, развития речевого дыхания, нормализации темпа и ритма речи.

Упражнение на развитие силы голоса.

Приветствие.

Громко-прегромко скажем привет!

И нас услышит весь белый свет!

Хлопайте ручки хлоп-хлоп!

Топайте ножки топ-топ!

Друзей мы за ручки возьмем,

Всем улыбнемся и

Тихо-притихо скажем привет.

Пальчиковая гимнастика под бубен.

Ботинки. (Движения согласно тексту).

Всюду-всюду мы вдвоем неразлучные идем

Мы гуляем по лугам

По широким берегам

Вниз по лестнице сбегаем

Вдоль по улице шагаем

После лезем на кровать

Будем там тихонько спать.

Игра с палочками на развитие чувства ритма.

Ножки. (Движения согласно тексту).

Ножки, ножки вы шагали?

Мы шагали, мы шагали!

Ножки, ножки вы бежали?

Мы бежали, мы бежали!

Ножки, ножки вы стучали?

Мы стучали, мы стучали!

Ножки, ножки вы устали?

Мы устали, мы устали!

Ножки, ножки отдыхали?

Отдыхали, отдыхали!

И опять все начинали!

Игра на развитие внимания.

Туфелька, сапожок, калоша.

Под музыку дети двигаются по залу, услышав слово «туфелька» - останавливаются, выставив вперед правую ногу. Услышав слово «сапожок» -становятся прямо, опустив руки. А услышав слово «калоша» - приседают.

Итог занятия. Релаксация.

Звучит медленная композиция "Колыбельная", дети расслабленно сидят на стульчиках и слушают музыку и учителя-логопеда.

Наши ножки устали, (гладят ноги)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали, (поглаживают руки)

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются (закрывают глаза)

Реснички опускаются,

Глазки засыпают,

Дети отдыхают. (слушают музыку)

Глазки открываются,

Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся вверх).

Публикации по теме:

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация - «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по проведению с детьми тематической беседы о космосе "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С КОСМИЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕЧКОМ" Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно.

Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Семейная сказка» «Семейная сказка» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Эссе «Учитель-логопед — это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!» Эссе «Моя профессия – учитель - логопед!» Спешу поделиться с вами моей радостью, я теперь учитель-логопед. Как же близки стали строки.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Учитель-логопед — это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 00:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....