Лучший педагог года

Сценарий досугового мероприятия по военно-патриотическому воспитанию «Хлеб блокадного Ленинграда»

Властимира Драгомир
Сценарий досугового мероприятия по военно-патриотическому воспитанию «Хлеб блокадного Ленинграда»

Методическая разработка

досугового мероприятия по военно-патриотическому

и духовно-нравственному воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

литературная гостиная «Хлеб блокадного Ленинграда»,

приуроченная ко дню полного освобождения Ленинграда

от фашистской блокады 27 января 1944 года

Дата проведения: 27 января 2020 года.

Публикация «Сценарий досугового мероприятия по военно-патриотическому воспитанию „Хлеб блокадного Ленинграда“» размещена в разделах

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №7 города Лабинска муниципального образования Лабинский район, музыкальный зал ДОУ.

Участники мероприятия:

- воспитанники 6-ой группы детей старшего дошкольного возраста;

- родители воспитанников 6-ой группы детей старшего дошкольного возраста;

- воспитатели 6-ой группы детей старшего дошкольного возраста;

- музыкальный руководитель;

- старший воспитатель.

Хронометраж мероприятия: 35 минут.

Тема мероприятия: литературная гостиная «Хлеб блокадного Ленинграда», посвящённая дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 27 января 1944 года.

Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и свой народ.

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны;

- познакомить детей с понятием «блокада»;

- пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ, проявивший отвагу в тяжёлые годы войны.

Развивающие задачи:

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ;

- формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны;

- обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;

- воспитывать уважение к старшему поколению, пережившему тяготы войны;

- воспитывать умение сострадать и сопереживать;

- знакомить детей с литературными произведениями военной тематики;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Воспитательные задачи:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и народ;

- воспитание уважения к истории своей страны.

Оборудование, необходимое для проведения мероприятия:

- ноутбук;

- проектор;

- демонстрационная доска;

- передвижной стол;

- ржаной хлеб, расфасованный брусками весом по 125 граммов;

- детская военная форма морских и сухопутных войск;

- детские валенки и пуховые платки

Структура (сценарий) мероприятия

Вступительная часть

Организационный момент: Дети, построившись в колонну по одному за воспитателем, входят в зал и рассаживаются на стулья, расставленные полукругом. В центре зала, установлена доска для демонстрации мультимедийных файлов, проектор и ноутбук. Включается слайд-презентация о блокаде Ленинграда и под звуки метронома, воспитатель (ведущий) открывает литературную гостиную.

Презентация: слайд №1 «День памяти полного освобождения города Ленинграда от фашистко-немецких захватчиков 27 января 1944 года»

Ведущий: Рассекают морозную январскую тишину удары метронома. Они звучат, как приговор; как надежда; как неугасаемая память…

Сегодня, 27-го января, мы с вами вспоминаем одну из самых значимых для всего русского народа дату – день снятия блокады Ленинграда. История знает немало примеров героической обороны городов, но легенды седой старины бледнеют перед несравненной эпопеей стойкости и патриотизма, какой была 872-дневная оборона осаждённого Ленинграда.

Наше поколение смотрим на ужасы далёкой войны через призму времени; глазами немногих, дошедших до сегодняшних дней, ветеранов-участников тех страшных событий; историков и исследователей истории Отечества; поэтов и прозаиков, которые были очевидцами великого подвига русского народа и воспели его в своих произведениях. И сегодня, мы обратимся к их бессмертным творениям, чтобы прочувствовать и понять ту глубокую печаль о павших в дни жестокой блокады, поверить в неопалимую надежду на победу и торжество справедливости.

Основная часть

Организационный момент: в центр зала, выходят воспитанники 6-ой старшей группы детей дошкольного возраста, одетые в черно-белой цветовой палитре – 3 мальчика – и декламируют стихотворение Анны Ахматовой «Птицы смерти в зените стоят…»

Презентация: слайд №2-3 «Картины русских художников, иллюстрирующих панорамы блокадных дней»

I-ый ребёнок

Птицы смерти в зените стоят.

Кто идёт выручать Ленинград?

Не шумите вокруг – он дышит,

Он живой ещё, он всё слышит.

II-ой ребёнок

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне,

Как из недр его вопли: «Хлеба!»

До седьмого доходят неба…

III-ий ребёнок

Но безжалостна эта твердь.

И глядит изо всех окон смерть.

И стоит везде на часах

И уйти не пускает страх.

Ведущий: 872 дня, практически, девятьсот дней! Эта цифра поражает воображение, ибо именно столько продержался город Петра, выстоял, выжил, не растеряв себя, своего достоинства и чести, зажатый в кольцо вражескими немецкими войсками.

Жители города испытали на себе все тяготы войны: обстрелы и бомбардировки, смерть близких и дорогих людей, болезни, и, наконец, голод… Именно он стал основной проблемой осаждённого города. Продовольственный кризис разразился после того, как прицельный гитлеровский авиационный удар уничтожил городские склады. По улицам потерявшего собственные запасы, зажатого в кольцо блокады города, рука об руку, шагали голод и смерть.

Была введена суточная норма хлеба на каждого жителя, в зависимости от его возраста и профессионального статуса. Личный состав пожарных частей и военизированной охраны получал по 300 граммов; рабочим полагалась по 250 граммов; для остальных жителей норма составляла 125 граммов в день…

125 граммов черного и горьковатого на вкус хлеба, приготовленного из смеси ржаной и овсяной муки, жмыха и нефильтрованного солода – вот он залог жизни в некогда блистательном городе Петра Великого…

Организационный момент: в середине зала, рядом с проектором и доской для демонстрации мультимедийных файлов, ставится стол и на его поверхность выкладывается нарезанный кусочками весом по 125 граммов черный хлеб – аналог пайкового Ленинградского хлеба времён блокады. Выходят 3-ое воспитанников в валенках и платках на плечах – девочки – берут в руки по кусочку хлеба и декламируют стихотворение Юрия Воронова «Сотый день».

Презентация: слайд №4-5 «Архивные фотографии, запечатлевшие очереди за пайковым хлебом в блокадном Ленинграде»

I-ый ребёнок

Вместо супа – бурда из столярного клея,

Вместо чая – заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

II-ой ребёнок

Только сердце, внезапно, сожмётся, как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад…

Сердце! Нужно стучать, даже если не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.

III-ий ребёнок

Бейся, сердце! Стучи, не смотря на усталость,

Слышишь: город клянется, что враг не пройдёт!

…Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось еще восемьсот.

Ведущий: Блокада Ленинграда – трагический период истории города на Неве, когда только от голода умерло свыше 640 тыс. жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках, умерли в эвакуации…

Организационный момент: на середину зала выходят приглашённые родители воспитанников 6-ой старшей группы детей дошкольного возраста и декламируют исторические факты о блокаде города Ленинграда.

Презентация: слайд №6-7-8 «Архивные фотографии блокадного Ленинграда»

I-ый взрослый

Для оповещения ленинградцев о вражеских атаках на улицах города было установлено 1500 громкоговорителей. Кроме того, сообщения транслировались через городскую радиосеть. Сигналом тревоги стал звук метронома: его быстрый ритм означал начало воздушной атаки, медленный – отбой. Радиовещание в блокадном Ленинграде было круглосуточным. В городе действовало распоряжение, запрещающее отключать радиоприемники в домах. Дикторы радио рассказывали о ситуации в городе. Когда прекратилось вещание радиопередач, стук метронома все рано продолжал транслироваться в эфире. Его стук называли живым биением сердца Ленинграда.

II-ой взрослый

Во время блокады Ленинград постоянно подвергался артобстрелам, которых было особенно много в сентябре и октябре 1941 года. Авиация совершала по несколько налетов в день - в начале и в конце рабочего дня. Всего за время блокады на Ленинград было выпущено 150 тысяч снарядов и сброшено больше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. Снарядами было разрушено 3 тысячи зданий, а повреждено больше 7 тысяч. Около тысячи предприятий были выведены из строя. Для защиты от артобстрелов ленинградцы возводили оборонительные сооружения. Жители города построили больше 4 тысяч дотов и дзотов, оборудовали в зданиях 22 тысяч огневых точек, возвели на улицах 35 километров баррикад и противотанковых препятствий.

III-ий взрослый

- Указом Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 г. за выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, проявленные трудящимися в тяжёлых условиях длительной вражеской блокады, городу-герою Ленинграду, ранее награждённому за эти заслуги орденом Ленина, вручена медаль «Золотая Звезда». Защитникам города была утверждена новая медаль «За оборону Ленинграда»…

Ведущий: 18 января 1944 года, в ходе операции «Искра» советским войскам удалось прорвать блокадное кольцо и создать сухопутный коридор между осаждённым городом и всей остальной страной. А 27 января 1944 года была полностью снята блокада Ленинграда и прилежащих к нему поселений.

Организационный момент: на середину зала выходят 3-е воспитанников 6-ой старшей группы детей дошкольного возраста - 3 мальчика в военной форме и декламируют стихотворение Елены Вечтомовой «18 января 1943 года»

Презентация: слайд №9-10-11 «Картины русских художников, иллюстрирующие прорыв блокадного кольца и вхождение советских войск в осаждённый город»

I-ый ребёнок

Друг, товарищ, там, за Ленинградом,

Ты мой голос слышал за кольцом,

Дай мне руку! Прорвана блокада.

Сердце к сердцу – посмотри в лицо!

II-ой ребёнок

Кровь друзей, взывавшая к отмщенью,

На полотнах полковых знамён.

На века убийцам нет прощенья!

Прорвана блокада. Мы идём!

III-ий ребёнок

Мы сегодня, снова, наступаем,

Никогда не повернем назад…

Мой сынишка ленинградец спит, не зная,

Как сегодня счастлив Ленинград!

Ведущий: Память о героическом подвиге – подвиге чести, выдержки, веры и надежды славного города Ленинграда, всегда будет жить в сердцах русского народа!

Организационный момент: на середину зала выходят 7 воспитанников 6-ой старшей группы детей дошкольного возраста - 4 мальчика и 3 девочки в военной форме сухопутных и морских войск и декламируют стихотворение Елены Вечтомовой «18 января 1943 года»

Презентация: слайд №12-13 «Фотографии мемориала павшим во время блокады Ленинграда»

I-ый ребёнок

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге, этот день особо чтут,

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

II-ой ребёнок

Эти залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

III-ий ребёнок

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

IV-ый ребёнок

Ели маленький кусок ржаного хлеба

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…

И руины там, где дом вчера стоял…

V-ый ребёнок

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

- Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

VI-ой ребёнок

От усталости шатаясь, ленинградцы

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься, –

Всё! Закончилась блокадная пора!

VII-ой ребёнок

Есть салют у нас весной – на День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды

Тот салют в голодно-белом январе…

Заключительная часть

Ведущий: Вот и подошла к концу работа нашей литературной гостиной. Сколько гордых слов прозвучало в честь защитников Отечества! Сколько горестных событий было озвучено… Помните, какой ценой завоёвано наше счастье и мирное небо над головой. Через века, через года, гордо несите память о тех, кто уже никогда не вернется. Будьте достойны памяти павших! Вечно достойны!

А теперь, почтим всех, отдавших свои жизни за освобождение Родины от фашистких захватчиков, минутой молчания.

Организационный момент: воспитанники поднимаются и встают около своих стульев, включается метроном, и под его удары, проводится «Минута молчания». Воспитанники организованно покидают музыкальный зал вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!» Наконец- то у меня нашлась минутка выложить очередной пост, к сожалению, немного, с опозданием. Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию.

Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда»Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Была и блокада, и умирающий город Ленинград. Из песни, как говорится, не выкинуть.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досугового мероприятия по военно-патриотическому воспитанию «Хлеб блокадного Ленинграда»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 11:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД