Лучший педагог года

Формирование речевой грамотности у детей с использованием дидактического пособия сенсорных ковриков

Светлана Шишкина
Формирование речевой грамотности у детей с использованием дидактического пособия сенсорных ковриков

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Алёнушка»

п. г. т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Формирование речевой грамотности у детей с использованием дидактического пособия – сенсорные коврики»

Составитель:

учитель – логопед Шишкина С. Г.

Суходол, 2020 г.

Публикация «Формирование речевой грамотности у детей с использованием дидактического пособия сенсорных ковриков» размещена в разделах

В современном мире проблема развития речи у всех детей стоит очень остро. Появляются все новые и новые «шедевры технологических достижений», которые заменяют «живое» общение. Пропадает интерес к книге не только как к источнику знаний, но и как к некой форме проведения досуга, как у детей, так и у взрослых. Мы забываем о правильной, красивой и грамотной речи.

По мере овладения речью формируется психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности. Поэтому даже незначительные нарушения речи препятствуют нормальному развитию ребенка, формированию его личностных качеств.

Дидактическое пособие «Многофункциональные логопедические сенсорные коврики» используются в работе на индивидуальных и подгрупповых речевых занятиях. Данное пособие помогает увлечь детей, разнообразить НОД, повысить эффективность коррекционной работы. С помощью ковриков за одно занятие педагог может решить сразу несколько поставленных задач по коррекции, развитию и воспитанию ребенка.

Кому адресовано: дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Возраст: 5 – 7 лет

Актуальность данного пособия состоит в его многофункциональности, направленности на коррекцию различных языковых подсистем, а также некоторых психических функций и мелкой моторики.

Практическая значимость данного пособия выражается в том, что оно стимулирует активность ребенка (возможность предметной деятельности и выбора игры, его познавательную деятельность.

Цель дидактического пособия : всестороннее развитие речи детей и формирование стойкого интереса к речевым упражнениям.

Задачи:

• Автоматизация звуков в речи;

• Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

• Развитие и совершенствование грамматического строя речи;

Формирование и закрепление навыков словообразования;

• Обогащение словаря;

• Развитие навыков связной речи;

• Развитие зрительного гнозиса;

• Развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти);

• Развитие мелкой моторики.

Основная работа учителя – логопеда заключается в формировании у них всех сторон речи. В работе необходимо применять различные методы и приёмы развития речи у детей. Чтобы дети с удовольствием занимались на занятиях по речевому развитию и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные методы и приемы, в том числе и дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведёт в последствии к желаемому результату.

При помощи данного пособия повысилась эффективность логопедического воздействия.

Практические результаты следующие:

1. У детей повысился интерес, повысилась мотивация к занятиям по развитию речи;

2. У детей улучшилось воображение, память, мышление;

3. Улучшились качества речи, такие, как: содержательность, логичность, умение отвечать на вопросы;

4. У детей развиваются навыки самоконтроля за своей речь и речью товарища

Я советую использовать данное пособие всем педагогам, работающими с детьми с речевыми нарушениями, как при проведении НОД так и при организации индивидуальной работы с детьми.

Используемая литература :

1. Глухов В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста // Дефектология 1994,

№ 2.

2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, М., 1990.

3. Логопедия / под редакцией Волковой Л. С., Шаховской С. Н., М. : ВЛАДОС, 2002.

4. Цейтлин С. Н. Язык и ребёнок, М., 2000.

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Изготовление дидактического пособия из кухонных салфеток для детей от 2 до 7 лет в домашних условияхИзготовление дидактического пособия из кухонных салфеток для детей от 2 до 7 лет в домашних условиях Сегодня хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить полезное, увлекательное. С ранних лет дети активно.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша»Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей Задачи: 1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Домашние животные» для детей 3–5 летМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Домашние животные» для детей 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Лесные обитатели» для детей 4–7 летМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Лесные обитатели» для детей 4–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевой грамотности у детей с использованием дидактического пособия сенсорных ковриков
Опубликовано: 16 марта 2022 в 16:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД