Папки-передвижки

Игровые обучающие ситуации по развитию окружающего мира в средней группе

Ольга Евдокимова
Игровые обучающие ситуации по развитию окружающего мира в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фикус»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки детей узнавать и называть части растений, составлять небольшой описательный рассказ о растении. Формировать навыки ухода за растениями. Способствовать развитию исследовательской деятельности.

Развивать познавательный интерес к растениям.

Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, в том числе к растениям.

Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья, рыхлить.

Публикация «Игровые обучающие ситуации по развитию окружающего мира в средней группе» размещена в разделах

Материал: растение фикус, комнатные растения, а также: бегония, фикус, бальзамин, герань, лопаточки для рыхления почвы, лейки 4 шт., влажные тряпочки, фартуки 4 шт.

Предварительная работа: рыхление почвы, полив цветов, протирание пыли с листьев растений, чтение рассказов о растениях, рассматривание иллюстраций, беседы о растениях: фикус, бегония, бальзамин, герань.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня утром в коридоре нашего детского сада, я обратила внимание на стоящее в углу растение. Я подумала – может кто-то забыл его? Пожалела его и занесла к нам в группу. Посмотрите на него, как оно выглядит?

Очень неухоженное, грязное.

Как вы думаете, сможем ли мы чем-нибудь ему помочь?

Дети: Мы будем за ним ухаживать.

Вы уже большие и помогаете мне ухаживать за комнатными растениями в группе. Поэтому у нас в группе ухоженные растения (воспитатель показывает растения, которые находятся в уголке природы).

Давайте вспомним и перечислим названия этих растений.

Но будем это делать с помощью разных игр.

1. Д/И «Собери картинку»

Детям дается разрезная картинка с изображением Бегонии.

После того, как дети соберут картинку, они дают этому растению краткую характеристику.

Бегония. У неё несколько стеблей, листья овальные, у неё есть цветы.

2. Д/И «Я скажу, а ты отгадай»

Дети по описанию воспитателя отгадывают следующий цветок.

После того, как дети отгадают, они дают этому растению краткую характеристику.

Бальзамин. Он не высокий, листья небольшие, овальные.

3. Д/И «Какой цветок я загадала»

На столе по порядку разложены картинки с изображением листиков растений. Дети должны по порядковому счету угадать этот цветок (пять картинок).

Герань. У неё высокий стебель, листья круглые, есть цветы.

А все ли растения цветут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие бывают комнатные растения?

Дети: Комнатные растения бывают цветущие и не цветущие.

Воспитатель: Правильно.

Давайте угадаем, какому растению принадлежит данный цветок.

Д/И «Чей цветок»

На столе разложены картинки с изображением цветков растений (герань, бальзамин, бегония).

Дети по цветку угадывают, какому растению принадлежит данный цветок.

А что это что за растение, которое я сегодня принесла в группу?

Это – фикус.

Правильно, это – фикус. А фикус цветущее растение?

Дети: Нет, фикусы не цветут.

Воспитатель: Да, это растение не цветет. Почему же «заболел» наш фикус?

Дети перечисляют свои предположения

Воспитатель: Чтобы понять, что с ним происходит, давайте, вспомним, из каких частей состоит растения?

Д/И «Собери растение»

На доске в разной последовательности расположены картинки-схемы с изображением фикуса (корень, стебель, листья). Дети по очереди собирают схему растения.

Воспитатель снова подходит к фикусу и обращает внимание детей на растение.

Нам надо помочь бедному растению.

Какая земля в горшке? (Сухая и твердая).

Надо землю рыхлить, ведь корням нужен воздух.

Дети берет лопаточку и рыхлит землю фикуса.

Теперь земля какая? (Мягкая).

Как еще помочь растению?

Растение надо полить.

Как вы это узнали?

Земля сухая.

Правильно, а какой должна быть вода?

Вода должна быть комнатной температуры.

Правильно. Давайте польем наш фикус.

Дети берут лейку и поливают растение.

Воспитатель: Дети, что еще мы можем сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?

Дети: Надо вытереть пыль с его листочков.

Дети вытирают пыль с листьев фикуса.

Воспитатель: Отлично, все постарались! Теперь наши растения стали еще красивее!

Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Наши алые цветки.

Распускаю лепестки.

Наши алые цветки

закрывают лепестки

Головой не кивают

Тихо, тихо засыпают.

Итог: Дети, вы хорошо сегодня занимались, рассказывали о растениях, увидели в них много интересного. Спасибо вам за помощь, которую вы мне оказываете в ухаживании за комнатными растениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию интереса к природным явлениям окружающего мира «В гости к Мише»Дидактическая игра по развитию интереса к природным явлениям окружающего мира «В гости к Мише» Мой материал на осеннюю тему -это мастер - класс дидактической игры " В гости к Мише" Цель игры: развивать интерес к природным явлениям.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые обучающие ситуации по развитию окружающего мира в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 09:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые обучающие ситуации по развитию окружающего мира в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евдокимова (УИ 398420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД