МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Ольга Бердникова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской

и социальной помощи.

Индивидуальное логопедическое занятие

«Автоматизация звука [Ш ] в словах»

учитель-логопед Бердникова Ольга Сергеевна.

Направление:

- Познавательно-речевое развитие

- Социально-личностное развитие

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах и словах.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Учить использовать существительные в единственном и множественном числе.

-Расширять словарь.

-Закреплять навык обобщения.

-Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: мультимедийная презентация, альбом с артикуляционной гимнастикой, зеркало, суджок, игрушка медвежонок.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Л. Посмотри, сегодня к нам на занятие пришёл медвежонок. Медвежонку скучно сидеть в своей берлоге, и он решил пригласить нас на прогулку по осеннему лесу. Но прежде чем мы отправимся, выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: Комплекс для звука [Ш] («Чашечка», «Качели», «Часики»и т. д.)

Р. Выполняет артикуляционную гимнастику.

2. Автоматизация звука Ш –изолированно и в слогах.

Слайд 1 (Ветерок)

Л. Посмотри, как прекрасен осенний лес! Вот и осенний ветерок. Подуем на листочки. Сделай язычок чашечкой и подними его к нёбу, подуй на язычок.

Р. Произносит звук [Ш] – изолированно, протяжно.

Слайд 2 (Листочки)

Л. Листочки задрожали.

Р. Произносит звук [Ш] – коротко Ш…Ш…Ш…

Слайд 3 (слоги)

Л. Листочки оторвались от веток и полетели получился листопад.

Р. Произносит слоги Ша, ШО ШУ, ШИ, ШЕ, АШ, ОШ, ЫШ, ИШ, УШ.

3. Автоматизация звука Ш в начале слова.

Слайд 4 (слова)

Л. Назови картинки, чётко проговаривая звук [Ш]

Р. Называет слова : Шапка, шайба, шампунь, шарик, шахматы, шакал, шарф.

Л. Молодец! Постарайся запомнить все картинки. Игра «Чего не стало?»

Р. Закрывает глаза, открывает и вспоминает какой картинки не хватает.

Слайд 5 (грибочки)

Л. Мишутка очень любит собирать грибы, поможем ему? Выбирай только те грибочки, на которых нарисованы слова со звуком [Ш].

Р. Выбирает грибочки с картинками Шуба, шило, шина, шоколад. Оставляет грибочек с изображением зайчика.

4. Автоматизация звука Ш в середине слова.

Слайд 6. (один-много)

Л. Поиграем с Мишуткой в игру «Один – много»

Р. Называет картинки в ед. ч и во мн. ч. кошка- кошки, бабушка- бабушки, подушка- подушки, лягушка- лягушки, пушка- пушки.

Л. Отлично у тебя получилось!

Физминутка: упражнения с СуДжок мячиком.

5. Слоговой и звуковой анализ и синтез.

Слайд 7 (деление слов на слоги)

Л. Мы с Мишуткой пришли на станцию «Лесная». Посмотри, пассажиры не знают в какой вагон садиться. Поможем Мишутке посадить пассажиров в нужные вагоны?

Р. Хлопками определяет количество слогов в словах : мышь, ку-ку-шка, пе—ту-шок, ма-лыш, не-ва-ляш-ка.

Слайд 8 (место звука)

Л. Молодец! Всё правильно. А теперь, давай определим где находится звук [Ш] в словах : шкаф, дедушка, карандаш, игрушки, ландыш, шлем.

Р. Называет слово и определяет, где находится звук Ш в начале, середине или конце слова.

6. Обобщение.

Слайд 9,10,11 (четвёртый лишний)

Л. Помоги Мишутке. Найди в каждом ряду лишнюю картинку. Объясни свой выбор. Называй лишние картинки, чётко произнося звук[Ш].

Р. Определяет лишнюю картину в первом ряду – огурец, помидор, капуста – овощи, груша –фрукт; во втором ряду- лось, лиса, ёжик- дикие животные, кошка- домашнее животное; в третьем ряду- туфли, сапоги, кеды-обувь, шорты- одежда.

7. Итог занятия.

Л. Молодец! Мишутка очень рад, что мы составили ему компанию и погуляли с ним. И за одно научились произносить звук [Ш] в словах.

Л. Вспомни и назови все слова со звуком [Ш], которые мы произносили сегодня на занятии.

Дом. задание – список слов со звуком [Ш ] для закрепления дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД