МААМ-картинки

«Использование игр при подготовке детей к обучению грамоте» (2 фото)

Ольга Каночкина
«Использование игр при подготовке детей к обучению грамоте»

Хочу представить вниманию коллег две игры, которыми широко пользуюсь в своей практике уже более 15 лет. К сожалению, формат нашего блога не позволяет разместить на сайте педагогический проект «Путешествие в страну Грамматики», в рамках реализации которого и используются эти игры.

Чем привлекательны эти игры! Тем, что позволяют в должной мере

осуществить комплексный подход в коррекционной работе;

привлечь родителей в образовательные отношения;

не требуют специальной педагогической подготовки.

Игра «Лабиринт» (звуко-буквенный анализ слова и ориентировка на листе бумаги)

Публикация «„Использование игр при подготовке детей к обучению грамоте“» размещена в разделах

(на примере слова «ФАРТУК»)

Ребёнку даётся лист бумаги в клеточку. Начальная буква написана и поставлена начальная точка, далее следует пошаговая инструкция взрослого:

Поставьте карандаш в точку Ф. От точки Ф 2 клеточки вверх, поставьте точку, около точки напишите маленькую букву А.

Поставьте карандаш в точку А, от точки А 5 клеточек вправо, поставьте точку, около точки напишите маленькую букву Р.

Поставьте карандаш в точку Р, от точки Р 1 клеточка вниз, поставьте точку, около точки напишите маленькую букву Т.

Поставьте карандаш в точку Т, от точки Т 2 клеточки вправо, поставьте точку, около точки напишите маленькую букву У.

Поставьте карандаш в точку У, от точки У 3 клеточки вниз, поставьте точку, около точки напишите маленькую букву К.

Идя по лабиринту, прочитайте слово, которое спряталось от нас, напишите слово ниже на листочке. (Игра хороша ещё и тем, что не позволяет допускать пропуски звуков при чтении и букв при письме). Наденьте на каждый звук свой «костюмчик»

«Использование игр при подготовке детей к обучению грамоте»

(При работе в домашних условиях звуко-буквенный анализ допустимо не проводить)

Игра «Сколько слов «съела» гусеница»!

Взрослый:

В стране Грамматики у короля «Предложение» в саду росли яблоки. Страна необычная и яблони тоже были волшебные: на каждом яблоке была какая то буква. Отправил в тот сад злой троль «Единица» гусениц и приказал им съесть как можно больше яблок. Разгадайте сколько же слов «съели» коварные злодейки.

Правила игры:

o В «гусенице» должны быть только знакомые ребенку буквы.

o Не обязательно, чтобы все буквы были в одном слове.

o Если «гусеница» «съела», например, одну букву А, то и в слове она может быть только одна. (Так слово «МАК» в данной игре может быть, а вот слово «МАМА» уже не допустимо).

o В редких случаях разрешается замена «Й» на «И».

(Усложнить игру можно, предложив ребёнку, провести звуко-буквенный анализ любого слова по образцу из игры «Лабиринт»)

Фото №1 Хочу представить вниманию коллег две игры которыми широко пользуюсь в своей практике уже более лет

(в домашних условиях звуко-буквенный анализ также можно не проводить)

И ещё один совет! Уважаемые родители! Рисуйте себе такую же гусеницу и разгадывайте слова на отдельном листочке. Дух соперничества ещё никто не отменял! УДАЧИ!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Преобразовать, презентацию в другой формат Уважаемые коллеги! Прошу вашей помощи! Сделала презентацию детского сада в формате pptx, не могу разместить ее на сайте из-за того, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование игр при подготовке детей к обучению грамоте»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД