Ольга Каночкина
«Использование игр при подготовке детей к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вниманию коллег две игры, которыми широко пользуюсь в своей практике уже более 15 лет. К сожалению, формат нашего блога не позволяет разместить на сайте педагогический проект «Путешествие в страну Грамматики», в рамках реализации которого и используются эти игры.
Чем привлекательны эти игры! Тем, что позволяют в должной мере
осуществить комплексный подход в коррекционной работе;
привлечь родителей в образовательные отношения;
не требуют специальной педагогической подготовки.
Игра «Лабиринт» (звуко-буквенный анализ слова и ориентировка на листе бумаги)
Публикация «„Использование игр при подготовке детей к обучению грамоте“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
(на примере слова «ФАРТУК»)
Ребёнку даётся лист бумаги в клеточку. Начальная буква написана и поставлена начальная точка, далее следует пошаговая инструкция взрослого:
Поставьте карандаш в точку Ф. От точки Ф 2 клеточки вверх, поставьте точку, около точки напишите маленькую букву А.
Поставьте карандаш в точку А, от точки А 5 клеточек вправо, поставьте точку, около точки напишите маленькую букву Р.
Поставьте карандаш в точку Р, от точки Р 1 клеточка вниз, поставьте точку, около точки напишите маленькую букву Т.
Поставьте карандаш в точку Т, от точки Т 2 клеточки вправо, поставьте точку, около точки напишите маленькую букву У.
Поставьте карандаш в точку У, от точки У 3 клеточки вниз, поставьте точку, около точки напишите маленькую букву К.
Идя по лабиринту, прочитайте слово, которое спряталось от нас, напишите слово ниже на листочке. (Игра хороша ещё и тем, что не позволяет допускать пропуски звуков при чтении и букв при письме). Наденьте на каждый звук свой «костюмчик»
(При работе в домашних условиях звуко-буквенный анализ допустимо не проводить)
Игра «Сколько слов «съела» гусеница»!
Взрослый:
В стране Грамматики у короля «Предложение» в саду росли яблоки. Страна необычная и яблони тоже были волшебные: на каждом яблоке была какая то буква. Отправил в тот сад злой троль «Единица» гусениц и приказал им съесть как можно больше яблок. Разгадайте сколько же слов «съели» коварные злодейки.
Правила игры:
o В «гусенице» должны быть только знакомые ребенку буквы.
o Не обязательно, чтобы все буквы были в одном слове.
o Если «гусеница» «съела», например, одну букву А, то и в слове она может быть только одна. (Так слово «МАК» в данной игре может быть, а вот слово «МАМА» уже не допустимо).
o В редких случаях разрешается замена «Й» на «И».
(Усложнить игру можно, предложив ребёнку, провести звуко-буквенный анализ любого слова по образцу из игры «Лабиринт»)
(в домашних условиях звуко-буквенный анализ также можно не проводить)
И ещё один совет! Уважаемые родители! Рисуйте себе такую же гусеницу и разгадывайте слова на отдельном листочке. Дух соперничества ещё никто не отменял! УДАЧИ!