МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Зоопарк. Количественный и порядковый счёт в пределах 8»

Борисова Виктория
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Зоопарк. Количественный и порядковый счёт в пределах 8»

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по теме «Зоопарк»

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

Совершенствовать умение отвечать на вопрос: Какой?» (три-третий, и т. д.).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Зоопарк, Количественный и порядковый счёт в пределах 8“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение

предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании

геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать

развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;

воспитывать взаимопомощь.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам приехал паровозик, сегодня мы с вами на нём

отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. Чтобы

ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона.

(Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят

вагон с этой цифрой).

Но посмотрите, с ним что-то не так, давайте посмотрим что? (вагоны стоят не на

своих местах)

А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз?

(строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)

А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий.? Какой

вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)

Всё верно, давайте с вами внимательно посмотрим и расставим вагоны по порядку.

(дети с помощью воспитателя расставляют вагоны на свои места)

Упражнение: «Назови соседей» - Петя, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон

впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом ведре есть бананы?

-Снег идёт летом?

-У слона есть хобот?

- Суп едят вилкой?

- Пятница после понедельника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас весна?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в

зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не

кормить животных, не гладить)

(На доске 8 животных жарких стран).

Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные

жарких стран).

- Миша, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Какой по счёту стоит носорог? (жираф, верблюд, лев)

Ребё нок: носорог по счёту три.

Воспитатель: значит он какой? (третий)

2. Воспитатель хлопает 3 раза. (Дети считают и называют, кто находится

четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Показать цифру 6 (2; 8)

4. Какое животно находится между 1 и 3? Между 6 и 8?

Физкультминутка.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. .

Все мы весело играт

Это — лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

Вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора. Ходьба.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными,

сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были

сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и

что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их

собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

«Собери мозаику»

Детям предлагается собрать изображения животных из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться

в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их

раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Долька арбуза» с использованием картона (количественный счёт и цифры)Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Долька арбуза» с использованием картона (количественный счёт и цифры) Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Цель мастер - класса: научиться делать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Зоопарк. Количественный и порядковый счёт в пределах 8»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД