МААМ-картинки

Методическая разработка «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе»

Светлана Драчева
Методическая разработка «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

среднего возраста :

«Письмо старичка Лесовичка»

Технологии: игры на развитие логического мышления, зрительного внимания, общей моторики, решение проблемных ситуаций, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, физминутка.

Психолого – педагогические задачи

Публикация «Методическая разработка „Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе“» размещена в разделах

1. Уточнить знания детей о днях недели; названии дней недели в определенной последовательности; называть, какой день был вчера, будет завтра, послезавтра.

2. Упражнять в счете в пределах 5, дать понятие о том,что число 5 состоит из двух меньших (состав числа).

3. Учить решать задачи на смекалку, доказывать правильность решения.

4. Учить воссоздавать фигуры по образцу, на котором выделены все их элементы. 5. Развивать конструктивные способности детей, учить мысленно продумывать изменения в строении фигуры, которое произойдет после перемещения палочек.

Сюрпризный момент:

Игрушка – хомячок приносит конверт с письмом от старичка Лесовичка.

Цифры от 1 до 5; три группы предметов для счета (по 5 предметов); по набору палочек Кюизенера, блоки Дьенеша.

Ход НОД:

Вопросы воспитателя к детям:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера? Позавчера?

- Какой будет день недели завтра? Послезавтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите их по порядку.

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

- Сколько выходных? Назовите их.

- Что дольше сутки или неделя? Почему?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: «К нам в гости пришел хомячок (игрушка). Он живет в лесу в норке. Зовут его Хомка. Принес он подарки от старичка Лесовичка. ( В корзинке: 5грибов, 5 шишек, 5 желудей). Давайте сосчитаем сколько грибов? Желудей? Шишек?» (ответы детей)

- Из каких двух меньших можно составить число 5?

- Покажите число 5.

- Кто знает стихи, в которых упоминается число или цифра 5? (ответы детей)

Воспитатель: «Лесовичок нам прислал не только дары леса, в корзинке еще лежит письмо (открывает, читает). Да здесь же загадки и задачи на смекалку!»

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько огоньков у светофора?

-Сколько рогов у двух коров?

- Сколько шей у пяти журавлей?

-.Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у четырех ослов? (ответы детей)

-У четырех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (ответы детей)

- Как–то ночью под кусточком

- Грибы выросли опять.

- Два грибочка, три грибочка.

- Сколько будет? Ровно (ответы детей).

- Сколько маленьких утят

- Плавать и нырять хотят?

- Три уплыли далеко,

- Два нырнули глубоко.

- Сколько их всего в пруду?

- Сосчитать я не могу. (ответы детей)

Физминутка «Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок -

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает.

Шейку моет, спинку трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Работа с блоками Дьенеша

Воспитатель: «Старичок Лесовичок помогает лесным обитателям, оберегает их от различных бед, заботится о них. Но вот беда! На этот раз один он справиться никак не может. Старичок Лесовичок обратился к нам за помощью. Поможем собрать зайчат из рассыпавшихся геометрических форм. (На доске выставляется схема фигурки зайца)

Работа детей.

Воспитатель читает стихотворение:

-Я, трусишка – серый заяц.

Убегал от волка,

Прыг с пенечка под кусточек –

Развалился только.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!

«Хомячок» проверяет, как выполнили задание дети, хвалит их.

Работа с палочками Кюизенера

Воспитатель предлагает выложить из палочек домик Старичка Лесовичка: из четырех фиолетовых палочек и двух красных. Справа от домика – елку, на которую уйдет две палочки на ствол и четыре – на ветки

Вопросы к детям:.

- Сколько палочек пошло на ствол?

- Сколько веток у елки?

- Если четыре палочки - ветки расположить вверх, что получится? (дерево)

-Выложите дерево слева от домика.

Итог: «Хомячок» хвалит детей, спрашивает, какое задание от старичка Лесовичка им больше всего понравилось выполнять, чему дети научились.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 10:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД