Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Звери в зимнем лесу»

Татьяна Трушникова
Конспект интегрированного занятия «Звери в зимнем лесу»

Конспект интегрированного занятия педагога – психолога Трушниковой Татьяны Михайловны.

Тема: «Звери в зимнем лесу».

Цель - поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить с техникой выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; продолжить знакомство с подвижными играми «зайка серенький сидит» и «Зайчики и лисичка»

2. Развивающие: развитие прыжковых качеств;

3. Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание организованности, исполнительности;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Звери в зимнем лесу“» размещена в разделах

Задачи педагога-психолога:

1. Обучение приёмам саморегуляции;

2. Формирование коммуникативных навыков;

3. Обучение технике выразительных движений.

Место проведения: сенсорная комната.

Продолжительность занятия : 40 мин.

Оборудование: ноутбук, колонки, гимнастические маты, звук колокольчиков, музыка для БТИ «Зима», музыка подвижных игр «Зайка серенький сидит» и «Зайчики и лисичка», сказка – шумелка «Зима в лесу», шарик Су-Джок, сенсорные мешочки.

Ход занятия:

Организационная часть. Приветствие педагога-психолога, создание эмоционального положительного фона, разминка – 10 минут.

Педагог психолог:

1. Упражнение «Приветствие».

Доброе утро, всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

2. Упражнение «Колокольчик».

Ты любишь волшебство? Ты хочешь попасть в лес? Чтобы попасть в лес, волшебную силу нам дадут колокольчики. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в лесу (фоном звучит звук колокольчика).

Учитель:

БТИ «Времена года»

СМИ «Бабушка Зима»

Отшумела палой листвой и холодными затяжными дождями

тетушка Осень и постепенно, сама того не замечая, уступила место

седовласой бабушке Зиме. Утром вода в лужах-зеркалах покрывалась

тонкой ледяной корочкой, а на пожухлой траве серебрился иней (фоном играет релаксационная музыка).

Упражнение 1. «Первые ледяные корочки»

Из и. п. лежа на спине раздвигать одновременно руки и ноги в стороны

(изображая замерзшую лужу).

В полях и лесочках стало голо и прозрачно. Зверькам теперь

стало опасно без надобности высовываться из своих нор.

Упражнение 2. «Любопытный хомячок»

Из и. п. лежа на животе, руки на уровне плеч, согнуты в локтях выпрямлять руки, прогибая верхнюю часть туловища, поочередно сгибая при

этом ноги (как будто «хвостик замерзает»).

Вечерами между деревьев сновали голодные волки, жадно принюхиваясь к заманчивым запахам норок.

Упражнение 3. «Голодные волки»

Из и. п. стоя на низких четвереньках подавать корпус вперед, опуская

голову.

Мелкие зверьки, спрятавшись на зиму в теплых уютных норках,

прислушивались к этим пугающим шорохам.

Упражнение 4. «Большое белое покрывало»

Из и. п. стоя на средних четвереньках подавать корпус вперед и поочередно вытягивать руки («поправлять снежное покрывало»).

А еще бабушка Зима любила белые высокие меховые шапки – она

и сама такую носила, и других старалась нарядить в этот головной

убор: верхушки деревьев, крыши домов, даже автомобили.

Упражнение 5. «Снежная шапка»

Из и. п. на высоких четвереньках, ноги согнуты в коленях выпрямлять

руки и ноги, стараясь как можно выше приподнимать копчик.

В сугробах часто буксовали даже грузовые автомобили, их колеса крутились на месте, пытаясь выбраться из снега.

Упражнение 6. «Грузовик забуксовал»

Из и. п. на задних низких четвереньках повороты на месте вокруг вертикальной оси при помощи приставных шагов.

Это забавляло старушку Зиму. Она тихо смеялась своим беззубым ртом, и от этого по улицам начинал разгуливать порывистый

холодный ветер. И людям, и машинам приходилось разгребать сугробы, расчищая дороги.

Упражнение 7. «Снегоочиститель»

Из и. п. сидя передвигаться на ягодицах сначала вперед, а затем назад,

в исходное положение.

Оставшиеся зимовать птицы, нахохлившись, топтались на снегу.

Упражнение 8. «Нахохлившиеся птицы»

Из и. п. сидя на корточках, держась руками за спинку кровати, переступать с ноги на ногу, раскачиваясь из стороны в сторону.

Мороз становился все крепче и крепче. У детей и взрослых носы

стали красными, а дым из заводской трубы стоял столбом прямо вверх.

Упражнение 9. «Дым столбом»

Из и. п. на высоких коленях, взявшись за бедра под ягодицами, выполнять небольшие раскачивания вперед-назад.

Стоявшие на автобусных остановках люди притоптывали ногами, чтобы согреть озябшие ноги.

Упражнение 10. «Топ-топ, притоп»

Из и. п. стоя переступать с ноги на ногу, поворачиваясь вокруг вертикальной оси.

На улице еще было темно-претемно, а бабушка Зима уже не дремала. Она свистела ветром, посылая его в леса и поля, и зазывала

своих верноподданных: вьюгу-поземку и вьюгу-метелицу.

Упражнение 11. «Вьюга-поземка»

Из и. п. стоя у кровати, держась за ее спинку, приседать-вставать, присвистывая: «Ши-ши-ши».

Вьюга-метелица была любимицей бабушки Зимы. Она часто пускалась в стремительный танец, желая порадовать старушку.

Упражнение 12. «Низкое небо»

Из и. п. стоя подниматься на носках и вытягиваться, стремясь поочередно дотянуться руками до «тучки».

Вскоре декабрьские вьюги затихли. Близился Новый год, веселые

праздничные утренники. Детвора со сверкающими глазами ожидала

встречи с Дедом Морозом, сказкой, волшебными подарками. Бабушка

Зима добрела, глядя на веселые лица мальчишек и девчонок, иногда

даже роняла слезу, вспоминая далекое прошлое, – вот почему иногда

в новогодние дни бывает дождливо и слякотно.

Основная часть – 20 минут.

Учитель:

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

а) демонстрация упражнения

б) разбор техники выполнения

в) практическое выполнение упражнения

2. Организация игр:

1. Игра «Зайка сереньки сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Зайка малений поспал

Зайка лапаньки размял

Вот так и вот так

Зайка Лапаньки размял.

Вот так и вот так

Зайка Лапаньки размял.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапаньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапаньки погреть!

Вот так и вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

2. Подвижная игра «Зайчики и лисичка»;

а) Знакомство с названием игры,

содержанием игры, правилами.

б) Содержание игры:

Выполнение движений по музыку.

в) Правила игры:

Водящий лисичка сидит в сторонке, в это время зайки прыгают на лужайке, появляется лисичка зайки прячутся на лужайке, а потом разбегаются в разные стороны, а лисичка их ловит.

3. Практическое разучивание игры

4. Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правилами игры.

Заключительная часть. Упражнения на релаксацию, активизацию, рефлексию – 10 минут.

Педагог – психолог: сейчас мы с вами будем путешествовать по сказочному, зимнему лесу. Ложитесь на свои гимнастические маты, слушайте музыку и повторяйте движения. (Включить сказку-шумелку «Зима в лесу»).

ЗИМА В ЛЕСУ

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

Постукивание пальчиками по полу или по коробке

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

Постучать ладошками по ножкам

И вот с неба стали падать снежинки.

Круговые движения кистей рук сверху вниз

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.

На ладошке постучать пальчиками

Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.

Шуршать бумагой или пакетом

У всех было много еды. Белки грызли орешки,

Мышки грызли зёрнышки

Постукивание зубками

В лесу шумел холодный зимний ветер.

Дуть

Но белочкам было тепло в гнёздах.

Цокать языком

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

Пищать

Встаём на ножки. Ребята, пора заканчивать наше занятие. Спасибо, вам вы – большие молодцы, со всеми заданиями справились! (показываем жест – палец вверх «класс»).

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возраста Программное содержание Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Задачи: - учить, детей выразительно.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Звери в зимнем лесу»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 08:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД