Лучший педагог года

Конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»

Ольга Котенко
Конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта интегрированной НОД

для детей второй группы раннего возраста

«Маленькие птички»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Котенко Ольга Васильевна

Санкт-Петербург

2019

Публикация «Конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста „Маленькие птички“» размещена в разделах

Цель: создание условий для целостного восприятия мира детьми, формирование элементарных представлений у детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- развивать интерес к окружающему миру;

- дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях;

- познакомить детей с повадками птиц;

- формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса.

2. Речевое развитие:

- закрепить умение сопровождать речью игровые действия;

- формировать умение по просьбе взрослого проговаривать небольшие фразы, отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?».

3. Художественно-эстетическое развитие:

- развивать творческое воображение, тактильную чувствительность;

- способствовать художественно-эстетическому развитию детей через совместную деятельность;

- развивать слуховое внимание.

4. Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать доброе отношение к птицам, желание о них заботиться;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений с другими детьми и взрослыми.

5. Физическое развитие:

- развивать крупную и мелкую моторику.

Интеграция образовательных направлений: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы по теме «Птицы»;

- Рассматривание иллюстраций и картин с изображением птиц и их жизни;

- Рассматривание гнезд птиц на деревьях во время прогулок;

-Разучивание стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко» и физкультминутки «Маленькие птички»;

- Изготовление штампов для рисования.

Оборудование и материалы: магнитофон, диск с голосами птиц, игрушка Птичка, волшебная палочка, гнездо, яйца, солома или ветки, мольберт с ватманом, краски, штампики в виде птицы, влажные салфетки, бубенчики, бубен.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто у нас так поет? (воспитатель включает диск с пением птиц).

Дети: Птички!

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали, так красиво у нас поют птички. Посмотрите, одна из них прилетела к нам (воспитатель показывает игрушку Птичку). Давайте все вместе посмотрим на нашу красавицу. Расскажите мне - какая она-птичка?

Дети отвечают: маленькая, красивая, пушистая и т. д.

Воспитатель: А что есть у нашей птички?

Дети: Голова, туловище, лапы, хвост, крылья, клюв, глаза.

Воспитатель: Ребята, для чего птичке нужны (клюв, глазки, крылья).

Дети отвечают (есть, смотреть, летать).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я расскажу вам стихотворение про птичку, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай!

Улетела птичка. Ай!

Ой, ребята, и наша птичка куда-то улетела. Как вы думаете – куда?

Дети отвечают: на улицу, в лес.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем найти нашу птичку. Для этого я сейчас возьму волшебную палочку, и мы отправимся с вами в волшебный лес.

Дети выходят на коврик.

Покружись, покружись!

В лесу волшебном очутись! (дети кружатся вокруг себя).

А теперь ребята давайте мы с вами представим себя птичками.

Физкультминутка:

Маленькие птички,

Птички-невелички

По лесу летают (машем руками, как крылышками,

Песни распевают (чик-чирик).

Сильный ветер налетел (руки вверх, раскачиваем из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в гнездо (присесть на корточки, закрыть голову руками).

Там уютно и тепло.

Пока воспитатель проводит физкультминутку, помощник воспитателя приносит на стол игрушку птичку в гнезде с яйцами, солому (ветки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот и наша птичка! Она свила себе гнездышко и снесла яички, из которых скоро появятся маленькие птенчики.

(Дети подходят к столу и видят на нем птичку в гнездышке, сидящую на яйцах).

Воспитатель: Птичка ветки принесла,

Птичка гнездышко свила.

А давайте и мы с вами попробуем сделать гнездышки для птичек.

(Дети берут солому (веточки) и вместе с воспитателем делают гнезда).

Воспитатель: молодцы, ребята! Замечательные гнездышки у нас с вами получились. Птичка они очень понравятся. Гнездышко – это настоящий домик для их будущих птенцов. Запомните, ребята, трогать гнезда и обижать птиц нельзя!

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель выдвигает мольберт, на котором изображено дерево.

Воспитатель: А чтобы нашей птичке в лесу веселее, мы сейчас свами нарисуем ей подружек. Кто хочет мне помочь?

Дети подходят по одному и вместе с воспитателем рисуют птичек с помощью штампиков из губки и краски.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами немножко поиграем.

Игра «Птички в гнездышке».

Ход игры: Пока воспитатель тихо звенит в бубенчик, дети – птички гуляют по полянке. Через некоторое время воспитатель стучит в бубен – птички бегут в свой домик и прячутся там от ветра.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А сейчас нам пора с вами отправляться из сказочного леса обратно в группу. Я беру волшебную палочку:

Покружись, покружись.

Обратно в группе очутись!

(дети кружатся вокруг себя и возвращаются обратно на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Побывали в волшебном ( дети отвечают: лесу, сделали уютные ( дети отвечают: гнездышки) и нарисовали чудесных ( дети отвечают: птичек). Вам понравилось наше занятие?

Дети: «Да!»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся и скажем нашим гостям «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Путешествие в страну погремушек» во второй группе раннего возраста ЦЕЛЬ: Стимулирование социально – коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Картотека игр для детей второй группы раннего возраста Карточка№1 Дидактическая игра «Шарик в ложке» Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Порядок на кухне» Цель: создание условий для формирования предпосылок к математическим способностям средствами развивающих игр. Задачи: - учить понятиям «один.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме. Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке,.

Конспект комплексно-интегрированной ООД с детьми старшей группы «Жаворонушки — птички вешние» Конспект комплексно- интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках тематической недели.

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста «Птички прилетели» Техника «Оттиск»Конспект НОД с детьми группы раннего возраста «Птички прилетели» Техника «Оттиск» Конспект НОД с детьми группы раннего возраста "Птички прилетели"(оттиск ладошкой) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели» Ольга Вербицкая Тема: «Птички прилетели». Цель: учить узнавать птиц по их пению, познакомить с понятием гнездо, закреплять умение правильно.

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Сказочные птички на волшебном дереве»Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Сказочные птички на волшебном дереве» Цель: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Уточнять и закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 07:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД