Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Кроликова Ирина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе

с использованием технологии проблемного обучения

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: знакомство детей с художественной литературой.

Учим пересказывать литературный текст.

Задачи:

- активизировать словарь.

-Развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

-Приобщать к художественной литературе: продолжать знакомить с творчеством писателя-анималиста В. Бианки.

Словарная работа: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался, бурая.

Предварительная работа: рассматривание картины И. Шишкина "Утро в сосновом бору", беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

Методические приё мы: словесный (чтение, беседа, просьба, анализ, поощрение, наглядный (рассматривание, игровой (сюрпризный момент, физ. минутка) .

Материалы и оборудование: магнитная доска, портрет В. Бианки, иллюстрации по произведению, конверт с письмом, д/и "Где живёт звук? "

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-речевое развитие,

-физическое развитие

Используемые технологии:

-здоровьесберегающая

Ход НОД:

1. Организационный момент.

1) Воспитатель: "Ребята, в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Отгадайте по словесному описанию, о ком идё т речь: живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят мёд".

Воспитатель:"Догадались, что за звери? "

Ответы детей: медведи.

Воспитатель: "Правильно, это медведи. А как вы ласково назовёте медведя?

2). Проводится словесная игра "Назови словечко" (медведюшка, медвежонок, мишенька, мишутка, миша, медведко) .

2. Основная часть.

1) Знакомство с произведением

Воспитатель: Как вы думаете, медведи умеют плавать?

Ответы детей.

Воспитатель: "Сейчас, чтобы узнать правильный ответ, я вам прочитаю рассказ Виталия Бианки, который называется "Купание медвежат".

Воспитатель показывает портрет писателя и книгу.

"Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойным, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошенько освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой".

2) Анализ произведения.

Вопросы к детям:

-Как называется произведение?

-Кто его автор?

-Почему испугался охотник?

-Куда он взобрался от испуга?

-Кто появился на берегу реки?

-Что стала делать медведица?

-Почему один из медвежат убежал в лес?

-Почему медвежата остались довольны купанием?

-Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьёй?

-Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел? -А вы рассказали бы?

3. Физ. минутка "Три медведя".

Три медведя шли домой, (идут друг за другом)

Папа был большой-большой, (идут на носках)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сыночек просто крошка, (идут с приседом)

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

3) Повторное чтение с установкой на пересказ.

4) Пересказ произведения детьми, опираясь на картинки.

Одного ребёнка можно вызвать пересказать всё произведение индивидуально.

4. Итог.

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Дети- Да

Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо занимались. Молодцы!

Я предлагаю вам дома нарисовать иллюстрацию к рассказу "Купание медвежат".

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД