Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе (закрепление ранее изученного)

Ирина Артищева
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе (закрепление ранее изученного)

Математическая сказка

Интеграция образовательных областей:

Познавательная, социально-коммуникативная, речевое и физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Умение увеличивать число на несколько единиц.

3. Повторить числовой ряд от 1 до 10, в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе (закрепление ранее изученного)» размещена в разделах

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5. Закрепить знания о месяцах, дополнительных цветах.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты:

считать в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать число на несколько единиц; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 25-30 минут.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Я очень люблю. Какие сказки ваши любимые. А кто из вас сочинял сказки? (Если да: Интересно было) А давайте попробуем сочинить с вами сказку, да не простую – математическую. Как начинаются сказки? Кто может быть героем сказки? А что бы узнать, кто будет героем нашей сказки, посмотрите на схему:

- Посмотрите на первую картинку, что нарисовано? (замок). Как думаете кто жил в замке? Смотрите на картинки. А еще кто? Что за девочка? Как начнем значит сказку? Что принцесса делает или любит делать? Что еще нарисовано? Что за погодное явление? И что произошло, когда подул ветер? Ветер, наверное, был очень сильным? Куда по вашему делась принцесса? Ветер был сильный, наверное далеко унес.

Что же теперь делать? (принцессу спасать, милицию позвать) Спасать надо, да очень далеко пешком идти. (нужно транспортное средство) Надо подумать, какое быстрое средство передвижения нам взять. Какое из них самое быстрое? Мне тоже нравится ракета. а где мы ее возьмем. (построить, купить, сделать) Давайте, сделаем. Для начала постройтесь в рядок по одному. (Не надо «Я, первый») Сколько нас всего? Считаем.

Посмотрите, что надо сделать? (нарисовать, соединить по точкам) Соединив рисунок по точкам мы узнаем, на чем же мы будем путешествовать. Соединять можно любые точки? (нет, 1,2,3) Т. е. по порядку. С какой точки начнем рисовать? И куда поведем линию. Чтобы все поучаствовали, будем рисовать отрезками, от одной точки и до другой. Начнем с….

- Аня, от какой и до какой точки ты будешь рисовать? Верно. Рисуем.

- Ксюша, откуда ты продолжишь? А куда дальше линию поведешь?

Что же у нас получилось? Чтобы ракету запустить, надо вести обратный отсчет. Начинаем с 10 все вместе. Ведем обратный отсчет 10,9…. 1. Пуск!

Ну, вот мы и отправились в путешествие. Ой, а куда лететь мы знаем? Посмотрите впереди избушка. Подлетим, спросим не видел ли кто нашу принцессу? Как по-вашему, кто живет в этой избушке? Давайте постучим. Никто не открывает. Вы здесь постойте, а я зайду проверю.

Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Чую – чую, русским духом пахнет. Ваш воспитатель сказала, что беда у вас и помощь моя нужна. Что случилось? Знаю я, как вашей беде помочь. Видела вашу принцессу, как раз над моей избушкой ее ветер проносил. Долог и труден путь до нее. Справятся только храбрые, да смекалистые. Вы такие? Проверим. Ответьте на мои вопросы:

- Сколько ушей у двух ежей? (4)

(спросить у тех кто ответил не правильно: Как ты считал? У одного сколько ушей? А у двух тогда сколько)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

(- Следующий вопрос для… (того кто отвлекается, а остальные слушают и проверяют)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2) (Почему)

- Сколько орехов в пустом стакане? (0) (почему)

(Для (того-то) задание)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

(Кто бабушкин внук? А остальных как можно назвать)

Баба Яга: Молодцы ребята, была у меня карта волшебная она вам дорогу и покажет. Здесь ждите.

Возвращается воспитатель: Умницы справились с заданием Бабы Яги? Дала она карту и лукошко с подарком, сказал пригодится. Развернем карту, посмотрим куда нам идти. Где мы находимся? А куда дальше отправимся? (к болоту) Где же болото? Ребята, осторожно, болото топкое, оступишься и затянет в трясину. Не зная дороги не пройдешь. И ракету забыли. Что же делать? (Нужна помощь.) У кого бы помощи просить. Кто из сказочных героев в таком месте жить может?

Появляется кикимора:

Кто мне спать мешает? Кто пиявок да лягушек пугает?

- Я вам помогу. Только, чтобы через болото перебраться надо мост построить. Давно я о красивом мостике мечтаю. Поможете мне? Вот и материал у меня имеется. На всех работы хватит. Но для начала положите карту и корзинку на пол. Посмотрите, какие разноцветные дощечки. Каждого цвета дощечку возьмите по одной.

(-У тебя все цвета есть? Сколько получилось дощечек у ….? Сколько у тебя дощечек (такого-то цвета? А я просила сколько взять? Оставь 1 себе, остальные отдай, кому не хватило. … назови цвета твоих дощечек. У всех так? Кому не хватило? У кого 2 ….цвет)

- Положите (кладите) дощечки перед собой.

-Чтобы мост получился крепким, нужно дощечки расставить в правильном порядке (читаю первый раз быстро, второй медленнее).

-Вот послушайте:

1. Расставь дощечки так, чтобы белая была между оранжевой и розовой, и оранжевая была слева от белой, а фиолетовая была рядом с розовой.

- Теперь давайте поверим. Посмотрите на картинку у вас также? У кого не так исправляйте.

- Передумала, другой мост хочу. Слушайте:

2. Расставь дощечки так, начиная слева на право, чтобы первой была фиолетовая, второй белая, следующая оранжевая и последняя розовая.

- Проверяем по карточке. У кого не так исправляем.

(Самоконтроль)

- Хорошие мостики получились. Как по вашему, если у каждого такой мост, можно перейти через широкое болото? Точно? А как лучше поступить?

- Аккуратно, не ломая своих мостиков сдвиньте их на середину. Вот какой длинный мост получился. Прежде чем уйдете, возьмите подарок, он вам точно пригодится. А куда вы дальше пойдете?

Воспитатель: - Впереди лес, да не простой – сказочный. Просто так через него не пройдешь. Кто поможет? (Кто из сказочных героев в лесу живет) Так вот он за деревом. У него для вас фигуры есть геометрические. Возьмите по одной. А корзинку и карту оставьте возле лешего он посторожит. встаньте в круг. Покажите друг другу свои геом. фигуры. Вам нужно разделиться на две команды. Как с помощью геометрических фигур, это можно сделать? (по цвету, по форме)

По левую руку от меня встаньте…., по правую руку встаньте…Как называется ваша фигура? А у вас как называется?

- Команды подойдите каждый к своему столу. Как вы догадались? Геометрические фигуры складываем в лоток, они вам больше не понадобятся. Откройте конверты, достаньте из него карточку. Покажите друг другу.

- У вас какие фигуры нарисованы (имя? А у вас?

- Теперь, каждый вместе со своей командой должен посчитать количество геометрических фигур на карточке. Посовещаться между собой, правильно ли посчитали. И решить: кто из вас будет отвечать. (Потихоньку совещаемся, не мешаем другой команде. Не нужно кричать «я», нужно решать всем вместе.)

- Посчитали? Решили, кто будет отвечать (Если не решили, сама выбираю: «Не решили? Тогда послушаем ….) Остальные стоят возле своих столов.

(Если ребенок ответил односложно, спросить: «Я не поняла, посчитай для всех», «ты нам покажи».)

- Встань сбоку, что бы всем было видно. Показывай правильно. Прорисовывай каждый треугольник (квадрат).

(Если не правильно: «Не совсем поняла. Давай еще раз посчитаем.»)

Воспитатель: За хорошо выполненную работу леший тоже нам дал подарок и обещал провести через лес.

- Но прежде, советует поднабраться сил, что бы идти дальше.

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

- Прибавилось сил? (Если нет спросить: «Не пойдем принцессу спасать?»

- Куда дальше идти?

- Ох, и высоки горы! Просто так не перелезешь и не обойдешь. Ракету бы, мы бы на ней в миг гору перелетели. Кто бы нам ее сюда доставил? (Змей Горыныч)

- Ракету он нашу доставил, да вот беда, топливо в ней закончилось. Чтобы заправить ракету, нужно правильно примеры решить. (корзинку и карту кладите на пол) Подойдите к столу. Встаньте около каждой ракеты по одному. На ракетах написаны примеры. Вам их нужно решить. Для ответа ищем фишку с нужны числом. Фишки лежат в лотках посередине стола.

- Считаем быстрее. Все посчитали. Теперь каждый передвинь свою ракету к соседу справа.

- Стоп. Где твой сосед справа? Где правая рука? Значит где право? Кто Рядом с тобой стоит справа? Значит кому передвинешь?

- Проверяем. Кто нашел ошибку. Прочитай пример. Какой ответ стоит? А какой должен быть? (кто затрудняется: «Прочитай пример № …. Правильно он решен?» Если затрудняется спросить соседа слева.)

- Ракету заправили. Горыныч с нами прощается и тоже дарит подарок.

- Перелетим мы через горы, а дальше куда? Чей же это замок? Посмотрите на эмблему. Что нарисовано? (яйцо) А что в яйце? (игла) Чья это эмблема может быть? Вот и долетели мы до дворца. Нас уже Кощей Бессмертный встречает. Он очень гостеприимный. У него есть прекрасная картина, которой он очень любит хвастаться. Кощей очень ей гордится, хотя и не совсем понимает, что на ней нарисовано. Вот эта картина. Да петух, но необычный. Посмотрите повнимательней, из чего он состоит? Кто уже догадался?

Бедный Кощей, только эта картина и украшает его мрачный замок. А он так любит картины, может поможем ему создать собственную галерею, в которой у него будет много картин. Как мы это сделаем? Давайте нарисуем. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон).

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

- Где нарисовала бабочку?

- Сколько цветов нарисовал?

- В каком углу солнышко?

- Между какими предметами нарисован гриб?

Молодцы, справились с заданием.

Повесим наши картины. Теперь, благодаря нам, у Кощея собственная галерея. От такого счастья Кощей подобрел и признался, что принцесса у него в заточении. В знак нашей дружбы он ее отпускает. И тоже дарит нам подарок. Вот и принцесса. Пора отвести ее домой. Как думаете, где принцесса живет. А вот и замок. Как внутрь попасть? Для начала возьмите по одной детали. Постройтесь в рядок по одному. С этой стороны начнем. По очереди. Кто приклеил встает в конец ряда.

- Вот дверь и готова.

Принцесса благодарна за проделанную работу и дарит вам пазлы, да не простые со сказочными героями. Что бы вы их собирали и эту сказку вспоминали. Положите в корзинку.

3. Итог.

- Понравилась наша сказка?

- А что понравилось больше всего?

- Вам было сложно? (что именно показалось сложным)

- Может, какие-то задания вызывали трудности?

- Кому мы сегодня помогли? (Принцесса, Кикимора, Кощей)

- А почему у нас была не простая, а математическая сказка?

- Какое у вас настроение после наших приключений?

- Поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Положите его на ладошку. И отправьте нашим гостям. Дуем на ладошку.

А теперь встаем парами. И прощаемся с присутствующими.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе (закрепление ранее изученного)
Опубликовано: 17 января 2022 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД