МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Путешествие в страну Светофорика»

Елена Арефьева
Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Путешествие в страну Светофорика»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по направлению физическое развитие детей № 31 «Родничок»

607039, Нижегородская область, город Выкса, мкр. Дружба, пос. Дружба, здание № 29-А

Телефон 8(831)77-72-2-04 Е-Маil : MDOU31-Druzhba@yandex.

Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Путешествие в страну Светофорика»

Публикация «Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ „Путешествие в страну Светофорика“» размещена в разделах

Воспитатель : Арефьева Е. А.

2019 г

Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Путешествие в страну Светофорика»

Арефьева Е. А

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи:

Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Развивать быстроту, ловкость, память и мышление.

Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.

Продолжать знакомить детей с ПДД.

Оборудование: воздушные разноцветные шары, макет светофора, компьютер, проектор.

Словарная работа : дорожная разметка, сигналы светофора, тротуар. пешеходы, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(Дети входят, становятся ковер, на котором лежат разноцветные шары).

Педагог: - Ребята! Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. У каждого настроения есть свой цвет, вот на нашем красивом ковре разноцветные воздушные шарики - выберите, пожалуйста, такой шарик, который похож на ваше сегодняшнее настроение. - Какой цвет выбрали? (ребенок обосновывает свой цвет).

- Я очень рада, ребята, что вы выбрали сочные и яркие цвета, это значит, что у вас отличное настроение.

А сейчас все садимся на свои места. Садимся все правильно и держим спинку ровно.

2. Беседа с детьми. - Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, о транспортных средствах, о пешеходах, и отправимся в необычную страну Светофорика»

Я вас хочу познакомить, с дорогой и частями дороги, которая предназначена для людей и транспорта. Дорога делится на две части: проезжая и пешеходная – тротуар. По проезжей части дороги передвигается транспорт, а по тротуару – пешеход.

Давайте познакомимся с водителем, пешеходом и пассажиром.

Водитель – управляет любым видом транспорта.

Пешеход – передвигается по тротуару пешком.

Пассажир едет на любом транспорте, но не управляет им.

- Что такое транспорт, и какие виды транспорта существуют? Транспорт – это средство передвижения. Транспорт бывает наземным, водным и воздушным. - А вы знаете, как называют человека, который водит автомобиль? (Шофер)

-А что же в руках у шофера? (Руль)

- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

- Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Когда мы выходим на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения: водителями, пешеходами и пассажирами. Существуют правила дорожного движения. Ребята, вы, наверное, все видели на дороге светофор, а скажите мне, что такое нужен светофор и для чего он нужен нам? (Ответы детей).

-Светофор - это техническое средство регулирования движения транспорта и пешеходов. Его назначение остановить транспорт и пропустить пешеходов. Светофоры помогают избежать аварий на дорогах.

- Как выглядит светофор и сколько цветов имеет? (ответы детей).

- Правильно, светофор с сигналами трех цветов: красного, желтого и зеленого. Что же означают сигналы светофора? (ответы детей). Правильно. Если красный свет горит, это значит. путь закрыт! Желтый – подожди чуть-чуть. Будь готов продолжить путь! А зеленый свет горит. Это значит, путь открыт!

О светофоре

Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —

СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает :

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

Путь свободен впереди!

Автор: Николаева Е.

Молодцы, ребята, а давайте поиграем в игру. Я задаю вопросы, вы отвечаете: «да» и «нет».

Быстрая в горе езда? – Да.

Правила знаешь движения? – Да.

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? – Нет.

Ну, а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу? – Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? – Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в автобусе уступишь ей? – Да.

3. Физминутка «Мы — шоферы» :

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

-Давайте, с вами познакомимся со знаками дорожного движения. Есть предупреждающие знаки - которые предупреждают об опасности, знаки приоритета- которые указывают очередность проезда и пересечения дороги, запрещающие знаки- которые ограничивают движение, предписывающие знаки- которые вводят или отменяют режимы движения, информационные знаки и знаки сервиса.

-Ребята, мы с вами должны соблюдать все дорожные знаки. А чтобы запомнить их, мы с вами поиграем в игру: «Назови правильно».

У вас имеются кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Я буду спрашивать и назвать ответы. А вы поднимать кружочки и выполнять движения.

Красный (неправильный ответ) – молчим, желтый (правильный ответ) – хлопаем, зеленый (если вы не знаете ответа) – топаем.

Я сейчас проверю, что мы знаем о правилах дорожного движения.

- Скажите, как надо переходить дорогу? (по крышам, по тротуару, по зебре)

- Где играют дети? (на дороге, во дворе, на площадке)

- Где ходят пешеходы? (по середине дороги, по тротуару)

- Кто хозяин на дороге? (дядя Степа, Незнайка. Буратино, светофор).

Молодцы, ребята, вы справились с вопросами.

Итог: Что вы узнали на нашем занятии?

С кем мы познакомились?

Какие правила мы должны соблюдать?

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения! Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.

Публикации по теме:

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста. Пояснительная записка. Методическая.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Путешествие в страну Светофорика»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 20:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД