Людмила Морозова
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни «Дикие животные. Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни
на тему: «Дикие животные. Медведь».
(Учитель-логопед
КУЗ Орловской области
«Специализированный дом ребенка»
Морозова Л. А.)
1. Образовательные задачи.
Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни „Дикие животные, Медведь“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Закреплять знания об особенностях внешнего вида медведя, мышки. Дать представление, где они живут (берлога, норка, как называются их детеныши, какие предпочтения в питании. Активизировать речь детей. Обогащение активного словаря прилагательными: гладкий- мохнатый, длинный - короткий, большой – маленький.
2. Коррекционно – развивающие задачи.
Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, учить отвечать на вопросы словами и словосочетаниями. Активизировать в речи существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами -очк-, -ечк-. Развивать слуховое внимание и слуховые дифференцировки – учить различать слова, близкие по звучанию: мышка- мишка. Развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие, умение согласовывать движения со словами текста. Закреплять умение дифференцировать предложные конструкции с предлогами : в, на, под. Вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса. Формировать контроль за мышечными ощущениями, развивать мелкую моторику ( воспроизведение алгоритма движений пальцев- попеременно: указательного и среднего, в разном темпе. Развивать умение ходить в произвольном направлении, не натыкаясь на других детей, учить соотносить и классифицировать предметы (шишки и каштаны).
3. Воспитательные задачи.
Побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, не бояться отвечать на вопросы педагога. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных и предметных картин по теме: «Дикие животные. Медведь». Слушание сказок: «Три медведя», «Маша и медведь», разучивание стихотворений о медведе.
Оборудование.
1. Игрушки: большой мишка и маленькая мышка.
2. Сделанные из картонных коробок берлога и нора.
3. Большие и маленькие: кружка, тарелка, ложка, подушка, книжка, матрешка.
4. Большое ведерко - с шишками, маленькое – с каштанами.
5. Заяц и медведь, вырезанные из цветного картона без ушей, 2 длинных белых заячьих уха, 2 коротких коричневых медвежьих ушка. Заяц и лиса без хвостов, короткий заячий хвост и длинный лисий хвост – все вырезанное из картона, на магнитах. Магнитная доска.
6. Пластилиновые дорожки (по две на ребенка – длинная и покороче).
7. Аудиозаписи: звуки весеннего леса; мелодии к игре «Шишки и каштаны», к физминутке, песенка «Про дружбу».
8. Мишки «Барни» по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед:
-Ребята, какое время года сейчас наступило?
Дети:
-Весна!
Логопед:
-А что же бывает весной?
Дети:
-Тает снег, бегут ручьи, капают сосульки с крыш, солнышко пригревает, птички прилетают и поют песенки, на улице становится теплее.
Логопед:
-Да, ребятки, от весеннего солнышка становится так тепло, что всё вокруг просыпается от весенней спячки. И сейчас, ранней весной, я приглашаю вас отправиться в весенний лес.
Дети слушают аудиозапись «Звуки весеннего леса».
Основная часть.
Логопед подводит детей к «берлоге» : «Ребята, это берлога. В ней живет медведь. Он всю зиму проспал в ней, а сейчас наступила весна и пора мишке вставать. Давайте разбудим мишку, скажем: просыпайся, мишка! Вставать пора!»
Логопед вытаскивает из «берлоги» сонного медведя : «Вот он, наш мишка, проснулся! Что мы можем сказать о нем? Какой он?» (Большой, мохнатый) Какие у него ушки? Лапы? Хвостик? (Ушки маленькие, короткие; лапы большие, хвостик маленький). Где он живет? (В лесу, в берлоге). Что любит кушать мишка? (Мед, ягоды).
Логопед подводит детей к «норке» : «Ребятки, смотрите, какая норка! А в норке живет маленькая мышка! Давайте позовем её : «Мышка, иди к нам!» (Достаёт мышку из норки).
Что мы можем сказать о мышке? Какая она? (Маленькая, гладкая). Какие у неё ушки? (Маленькие, короткие) Какие лапки? (Маленькие). Какой хвостик? (Длинный) Где она живет? (В норке) Что любит кушать мышка? (Зернышки).
Как кричит мишка? (ы-ы-ы-ы, низким голосом). Как кричит мышка? (пи-пи-пи, высоким голосом).
Игра «Прятки».
Педагог сажает мишку на стул. Сейчас наша мышка поиграет с мишкой в прятки. Вы поможете мышке спрятаться? Нужно прятать мышку, куда я скажу. Дети по очереди прячут мышку: под стол, под стул, в коробку, в норку, на стол, на коробку.
Игра «Шишки и каштаны».
А сейчас давайте поможем мышке и мишке собрать шишки и каштаны. Шишки вы будете приносить мишке в ведро (стоит около берлоги, а каштаны – мышке в ведро (стоит около норки). Педагог рассыпает шишки и каштаны на пол, а дети собирают их.
Физминутка.
Три медведя в чаще жили,
За малиной в лес ходили.
Вот так, вот так
За малиной в лес ходили.
Три медведя в чаще жили,
Головой они крутили
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Три медведя в чаще жили,
Лапы в речке они мыли
Вот так, вот так
Лапы в речке они мыли.
Три медведя в чаще жили,
А потом- в берлоге спали,
Вот так, вот так
Крепко все в берлоге спали.
Игра «Большое и маленькое».
Логопед: «У меня есть большие и маленькие предметы. Давайте назовем их!» Показывает пары предметов, а дети называют их по типу: кружка – кружечка, ложка – ложечка и т. п., затем раздают большие предметы мишке, а маленькие- мышке.
Игра «Чьи ушки длиннее, чей хвостик короче?»
Логопед: «Ребята, я принесла вам бумажных животных, которые потеряли свои уши и хвосты. Кто это? (Мишка) Какие у него уши? (Короткие)». Дети выбирают и прикладывают к животному. «Кто это? (Заяц) Какие у него уши? (Длинные)» Дети выбирают и прикладывают к животному.
Аналогично – с лисьим и заячьим хвостами.
Игра «Следы».
Логопед: «Детки, мишке и мышке пора уходить от нас, заниматься своими делами. Я принесла им дорожки. Мишка большой, тяжелый. Он ходит как? (Медленно). Вот так. (Дети «идут» указательным и средним пальчиками по пластилиновой дорожке) А мышка – маленькая, лёгкая. Она бегает как? (Быстро). Вот так. (Аналогично) Ещё раз покажите, как идёт мишка? А мышка?».
Итог.
Педагог: «Вот и подходит к концу наше путешествие в лес. Наш знакомый медведь приготовил вам угощение. (Раздает угощение, дети говорят мишке «Спасибо!»). Пора нам прощаться с животными. Скажем им «До свидания, до новых встреч!». Звучит «Песенка про дружбу».