Получи документы

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни «Дикие животные. Медведь»

Людмила Морозова
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни «Дикие животные. Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни

на тему: «Дикие животные. Медведь».

(Учитель-логопед

КУЗ Орловской области

«Специализированный дом ребенка»

Морозова Л. А.)

1. Образовательные задачи.

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни „Дикие животные, Медведь“» размещена в разделах

Закреплять знания об особенностях внешнего вида медведя, мышки. Дать представление, где они живут (берлога, норка, как называются их детеныши, какие предпочтения в питании. Активизировать речь детей. Обогащение активного словаря прилагательными: гладкий- мохнатый, длинный - короткий, большой – маленький.

2. Коррекционно – развивающие задачи.

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, учить отвечать на вопросы словами и словосочетаниями. Активизировать в речи существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами -очк-, -ечк-. Развивать слуховое внимание и слуховые дифференцировки – учить различать слова, близкие по звучанию: мышка- мишка. Развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие, умение согласовывать движения со словами текста. Закреплять умение дифференцировать предложные конструкции с предлогами : в, на, под. Вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса. Формировать контроль за мышечными ощущениями, развивать мелкую моторику ( воспроизведение алгоритма движений пальцев- попеременно: указательного и среднего, в разном темпе. Развивать умение ходить в произвольном направлении, не натыкаясь на других детей, учить соотносить и классифицировать предметы (шишки и каштаны).

3. Воспитательные задачи.

Побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, не бояться отвечать на вопросы педагога. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных и предметных картин по теме: «Дикие животные. Медведь». Слушание сказок: «Три медведя», «Маша и медведь», разучивание стихотворений о медведе.

Оборудование.

1. Игрушки: большой мишка и маленькая мышка.

2. Сделанные из картонных коробок берлога и нора.

3. Большие и маленькие: кружка, тарелка, ложка, подушка, книжка, матрешка.

4. Большое ведерко - с шишками, маленькое – с каштанами.

5. Заяц и медведь, вырезанные из цветного картона без ушей, 2 длинных белых заячьих уха, 2 коротких коричневых медвежьих ушка. Заяц и лиса без хвостов, короткий заячий хвост и длинный лисий хвост – все вырезанное из картона, на магнитах. Магнитная доска.

6. Пластилиновые дорожки (по две на ребенка – длинная и покороче).

7. Аудиозаписи: звуки весеннего леса; мелодии к игре «Шишки и каштаны», к физминутке, песенка «Про дружбу».

8. Мишки «Барни» по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед:

-Ребята, какое время года сейчас наступило?

Дети:

-Весна!

Логопед:

-А что же бывает весной?

Дети:

-Тает снег, бегут ручьи, капают сосульки с крыш, солнышко пригревает, птички прилетают и поют песенки, на улице становится теплее.

Логопед:

-Да, ребятки, от весеннего солнышка становится так тепло, что всё вокруг просыпается от весенней спячки. И сейчас, ранней весной, я приглашаю вас отправиться в весенний лес.

Дети слушают аудиозапись «Звуки весеннего леса».

Основная часть.

Логопед подводит детей к «берлоге» : «Ребята, это берлога. В ней живет медведь. Он всю зиму проспал в ней, а сейчас наступила весна и пора мишке вставать. Давайте разбудим мишку, скажем: просыпайся, мишка! Вставать пора!»

Логопед вытаскивает из «берлоги» сонного медведя : «Вот он, наш мишка, проснулся! Что мы можем сказать о нем? Какой он?» (Большой, мохнатый) Какие у него ушки? Лапы? Хвостик? (Ушки маленькие, короткие; лапы большие, хвостик маленький). Где он живет? (В лесу, в берлоге). Что любит кушать мишка? (Мед, ягоды).

Логопед подводит детей к «норке» : «Ребятки, смотрите, какая норка! А в норке живет маленькая мышка! Давайте позовем её : «Мышка, иди к нам!» (Достаёт мышку из норки).

Что мы можем сказать о мышке? Какая она? (Маленькая, гладкая). Какие у неё ушки? (Маленькие, короткие) Какие лапки? (Маленькие). Какой хвостик? (Длинный) Где она живет? (В норке) Что любит кушать мышка? (Зернышки).

Как кричит мишка? (ы-ы-ы-ы, низким голосом). Как кричит мышка? (пи-пи-пи, высоким голосом).

Игра «Прятки».

Педагог сажает мишку на стул. Сейчас наша мышка поиграет с мишкой в прятки. Вы поможете мышке спрятаться? Нужно прятать мышку, куда я скажу. Дети по очереди прячут мышку: под стол, под стул, в коробку, в норку, на стол, на коробку.

Игра «Шишки и каштаны».

А сейчас давайте поможем мышке и мишке собрать шишки и каштаны. Шишки вы будете приносить мишке в ведро (стоит около берлоги, а каштаны – мышке в ведро (стоит около норки). Педагог рассыпает шишки и каштаны на пол, а дети собирают их.

Физминутка.

Три медведя в чаще жили,

За малиной в лес ходили.

Вот так, вот так

За малиной в лес ходили.

Три медведя в чаще жили,

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Три медведя в чаще жили,

Лапы в речке они мыли

Вот так, вот так

Лапы в речке они мыли.

Три медведя в чаще жили,

А потом- в берлоге спали,

Вот так, вот так

Крепко все в берлоге спали.

Игра «Большое и маленькое».

Логопед: «У меня есть большие и маленькие предметы. Давайте назовем их!» Показывает пары предметов, а дети называют их по типу: кружка – кружечка, ложка – ложечка и т. п., затем раздают большие предметы мишке, а маленькие- мышке.

Игра «Чьи ушки длиннее, чей хвостик короче?»

Логопед: «Ребята, я принесла вам бумажных животных, которые потеряли свои уши и хвосты. Кто это? (Мишка) Какие у него уши? (Короткие)». Дети выбирают и прикладывают к животному. «Кто это? (Заяц) Какие у него уши? (Длинные)» Дети выбирают и прикладывают к животному.

Аналогично – с лисьим и заячьим хвостами.

Игра «Следы».

Логопед: «Детки, мишке и мышке пора уходить от нас, заниматься своими делами. Я принесла им дорожки. Мишка большой, тяжелый. Он ходит как? (Медленно). Вот так. (Дети «идут» указательным и средним пальчиками по пластилиновой дорожке) А мышка – маленькая, лёгкая. Она бегает как? (Быстро). Вот так. (Аналогично) Ещё раз покажите, как идёт мишка? А мышка?».

Итог.

Педагог: «Вот и подходит к концу наше путешествие в лес. Наш знакомый медведь приготовил вам угощение. (Раздает угощение, дети говорят мишке «Спасибо!»). Пора нам прощаться с животными. Скажем им «До свидания, до новых встреч!». Звучит «Песенка про дружбу».

Публикации по теме:

«Снеговик». НОД с детьми четвертого года жизни в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы» «Снеговик» НОД с детьми 4-го года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Составитель: воспитатель ФГКДОО «Детский.

Конспект НОД с детьми четвертого года жизни (вторая младшая группа) «Подарок для кукол» Конспект НОД "Подарок для кукол" для детей с 3 до 4 лет Автор: Виноградова Оксана Александровна, воспитатель II младшей группы ГБДОУ детский.

Консультация для родителей «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Перелетные птицы» и «Дикие и домашние животные» Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Перелетные.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки»Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки» Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» 2-я младшая группа (3-4 года)[ Цель: - Воспитание любви.

Объемная аппликация с детьми средней группы «Дикие животные зимой». Мастер-класс «Медведь спит в берлоге»Объемная аппликация с детьми средней группы «Дикие животные зимой». Мастер-класс «Медведь спит в берлоге» Мастер - класс рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель:изготовить объемную аппликацию своими руками из цветной.

Разработка календарного плана на тему «Дикие животные» Тема недели: «Дикие животные» Сроки: 26 октября–30 октября Итоговое мероприятие: развлечение – путешествие «Кого мы видели в лесу?»..

«Дикие и домашние животные». Разработка занятия по экологии для детей 4–5 лет Тема: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Лисова Людмила Ивановна Разработка занятия по экологии для детей 4-5 лет Предварительная работа: чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни «Дикие животные. Медведь»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 01:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни «Дикие животные. Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Морозова (УИ 783346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД