Евгения Зинина (Бугрова)
Разработка календарного плана на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Дикие животные»
Сроки: 26 октября–30 октября
Итоговое мероприятие: развлечение – путешествие «Кого мы видели в лесу?».
Цель: обогащение представлений детей о жизни диких животных, формирование умений понимать простейшие причинно-следственные связи в природе.
Понятийный словарь по теме «Дикие животные»
Публикация «Разработка календарного плана на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Слова, обозначающие диких животных : заяц, белка, медведь, лиса, еж, волк, кабан, лось, берлога, нора, логово, дупло, плутовка, трусишка, рога.
Слова, обозначающие качества, признаки диких животных : дикие, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый, трусливый, голодный, хитрая, колючий, «с кисточками на ушках», клыкастый.
Слова, обозначающие действия: дрожит, скачет, рыщет, пыхтит, роит, бродит.
День недели
Дата Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Пятница, 30 октября Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – способствовать пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Культурно- гигиенические навыки:
Д/У «Покажем мишке, как мы умеем умываться» -
Формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»- способствовать развитию мелкой моторики рук, способствовать развитию речи.
Д/и «Угадай игрушку»- формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Инд. Работа по ФЭМП с Дианой, Машей, Кириллом – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Д/и «Кто, что ест» - уточнять представления о пищи животных.
Ситуация «Игрушки убираем - мишке помогаем» - помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах.
Создать ситуацию для общения при рассматривании альбома «Дикие животные и их детёныши» - формировать умение различать взрослых и детёнышей.
НОД (групповая) Познавательно- исследовательская деятельность. Природный мир
Тема: «Дикие животные»
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
Закрепить в речи обобщающее понятие «дикие животные», названия диких животных, их жилища.
Усвоить прилагательные, обозначающие признаки диких животных.
Образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Средства реализации:
Предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных
Лексический материал:
Слова – предметы: заяц, белка, волк, лиса, еж, медведь, берлога, нора, логово, дупло.
Слова – признаки: дикие, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Способы реализации:показ иллюстраций с дикими животными, дид. игры «Кто где живет», «Назови ласково», художественное слово (загадки, стихотворения, вопросы к детям, сюрпризный момент: появление Незнайки, физкультминутка (имитация движений).
Двигательная деятельность: «Гуляем с мишкой»
Цель: Обучение воспитанников двигательным навыкам и воспитание физических качеств.
Задачи:
Формировать умения прокатывать мяч в одном направлении;
Закрепить умения прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением;
Совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Средства реализации:
Мишка – игрушка, мячи.
Способы реализации:
Игровой «Мы умеем прыгать далеко», «У медведя во бору»; художественное слово.
Роль воспитателя: следит за техникой выполнения, дыханием во время ОРУ, ОДВ, игры. Оказывает индивидуальную помощь.
Прогулка: Наблюдение за вороной – закрепление в речи обобщающее слово «птицы», обогащение представления детей о вороне: о внешнем виде, питании, местах проживания.
Трудовая деятельность: совместно с детьми собрать опавшие листья в кучу – формировать умение относить в определенное место.
Инд. работа с Кариной, Артемом, Лилей – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
П/и «Зайка серенький сидит» - формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ситуация «Домик для белочки» – способствовать развитию конструктивных навыков; приобщать к созданию простых построек.
Вечер: Подъём. Гимнастика после сна - способствовать пробуждению после дневного сна.
Чтение художественной литературы. Р. н. сказка «Теремок» - помочь детям получить эстетическое наслаждение от прочтения сказки.
Инд. работа с Тимофеем, Варей, Ариной – закрепить умение выворачивать одежду.
Д/и с Лешей, Лерой «Подбери игрушки маленькому зайчику и большому мишке» - упражнение в группировке предметов повеличине.
Обыгрывание стихотворения «Тень- тень- потетень» - побуждать детей к запоминанию стихотворения и исполнению его в хороводной игре.
Ситуация «Лисичка заболела» - побуждать Диану и Сашу К. использовать в играх предметы-заместители; способствовать формированию эмоциональной отзывчивости.
Ситуация «Угостим ежика яблоком» - совершенствовать умение детей рисовать предметы округлой формы.
Прогулка: Наблюдение за ветром – обучить детей умению определять наличие ветра с помощью султанчиков и вертушек.
Трудовая деятельность: совместно с детьми убрать веточки с территории участка – вовлекать детей в коллективную трудовую деятельность, помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах.
Инд. работа с Борей и Аней – закрепить умение прыгать в длину с места.
Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.
Игровая ситуация «Кто лишний»- способствовать формированию умения классифицировать предметы.
Взаимодействие с семьей Помощь в изготовлении масок для обыгрывания сказки «Колобок».
Рекомендации родителям по заучиванию наизусть песенок, потешек.
Помощь в оформлении выставки «Животные леса».
Список литературы:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе.
Вершинина Н. Б., Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010 - 111 с.
Васюкова Н. Е., Чехонина О. И. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности // Детский сад от А до Я -2004 -№6(12) -С 8-14
Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др
Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.
«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияТ. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др
Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и м музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. - состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.
Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.