Папки-передвижки

Разработка календарного плана на тему «Дикие животные»

Евгения Зинина (Бугрова)
Разработка календарного плана на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Дикие животные»

Сроки: 26 октября–30 октября

Итоговое мероприятие: развлечение – путешествие «Кого мы видели в лесу?».

Цель: обогащение представлений детей о жизни диких животных, формирование умений понимать простейшие причинно-следственные связи в природе.

Понятийный словарь по теме «Дикие животные»

Публикация «Разработка календарного плана на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Слова, обозначающие диких животных : заяц, белка, медведь, лиса, еж, волк, кабан, лось, берлога, нора, логово, дупло, плутовка, трусишка, рога.

Слова, обозначающие качества, признаки диких животных : дикие, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый, трусливый, голодный, хитрая, колючий, «с кисточками на ушках», клыкастый.

Слова, обозначающие действия: дрожит, скачет, рыщет, пыхтит, роит, бродит.

День недели

Дата Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Пятница, 30 октября Утро: Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – способствовать пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Культурно- гигиенические навыки:

Д/У «Покажем мишке, как мы умеем умываться» -

Формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»- способствовать развитию мелкой моторики рук, способствовать развитию речи.

Д/и «Угадай игрушку»- формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Инд. Работа по ФЭМП с Дианой, Машей, Кириллом – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Д/и «Кто, что ест» - уточнять представления о пищи животных.

Ситуация «Игрушки убираем - мишке помогаем» - помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах.

Создать ситуацию для общения при рассматривании альбома «Дикие животные и их детёныши» - формировать умение различать взрослых и детёнышей.

НОД (групповая) Познавательно- исследовательская деятельность. Природный мир

Тема: «Дикие животные»

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

Закрепить в речи обобщающее понятие «дикие животные», названия диких животных, их жилища.

Усвоить прилагательные, обозначающие признаки диких животных.

Образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Средства реализации:

Предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных

Лексический материал:

Слова – предметы: заяц, белка, волк, лиса, еж, медведь, берлога, нора, логово, дупло.

Слова – признаки: дикие, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.

Способы реализации:показ иллюстраций с дикими животными, дид. игры «Кто где живет», «Назови ласково», художественное слово (загадки, стихотворения, вопросы к детям, сюрпризный момент: появление Незнайки, физкультминутка (имитация движений).

Двигательная деятельность: «Гуляем с мишкой»

Цель: Обучение воспитанников двигательным навыкам и воспитание физических качеств.

Задачи:

Формировать умения прокатывать мяч в одном направлении;

Закрепить умения прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением;

Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Средства реализации:

Мишка – игрушка, мячи.

Способы реализации:

Игровой «Мы умеем прыгать далеко», «У медведя во бору»; художественное слово.

Роль воспитателя: следит за техникой выполнения, дыханием во время ОРУ, ОДВ, игры. Оказывает индивидуальную помощь.

Прогулка: Наблюдение за вороной – закрепление в речи обобщающее слово «птицы», обогащение представления детей о вороне: о внешнем виде, питании, местах проживания.

Трудовая деятельность: совместно с детьми собрать опавшие листья в кучу – формировать умение относить в определенное место.

Инд. работа с Кариной, Артемом, Лилей – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

П/и «Зайка серенький сидит» - формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ситуация «Домик для белочки» – способствовать развитию конструктивных навыков; приобщать к созданию простых построек.

Вечер: Подъём. Гимнастика после сна - способствовать пробуждению после дневного сна.

Чтение художественной литературы. Р. н. сказка «Теремок» - помочь детям получить эстетическое наслаждение от прочтения сказки.

Инд. работа с Тимофеем, Варей, Ариной – закрепить умение выворачивать одежду.

Д/и с Лешей, Лерой «Подбери игрушки маленькому зайчику и большому мишке» - упражнение в группировке предметов повеличине.

Обыгрывание стихотворения «Тень- тень- потетень» - побуждать детей к запоминанию стихотворения и исполнению его в хороводной игре.

Ситуация «Лисичка заболела» - побуждать Диану и Сашу К. использовать в играх предметы-заместители; способствовать формированию эмоциональной отзывчивости.

Ситуация «Угостим ежика яблоком» - совершенствовать умение детей рисовать предметы округлой формы.

Прогулка: Наблюдение за ветром – обучить детей умению определять наличие ветра с помощью султанчиков и вертушек.

Трудовая деятельность: совместно с детьми убрать веточки с территории участка – вовлекать детей в коллективную трудовую деятельность, помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах.

Инд. работа с Борей и Аней – закрепить умение прыгать в длину с места.

Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.

Игровая ситуация «Кто лишний»- способствовать формированию умения классифицировать предметы.

Взаимодействие с семьей Помощь в изготовлении масок для обыгрывания сказки «Колобок».

Рекомендации родителям по заучиванию наизусть песенок, потешек.

Помощь в оформлении выставки «Животные леса».

Список литературы:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе.

Вершинина Н. Б., Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010 - 111 с.

Васюкова Н. Е., Чехонина О. И. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности // Детский сад от А до Я -2004 -№6(12) -С 8-14

Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др

Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияТ. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др

Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и м музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. - состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.

Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

Публикации по теме:

Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ 1. Титульный лист 2. Список детей группы 3. План работы с родителями 4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий.

Гендерный подход в составлении календарного плана Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» старшей группы. Педагогам,.

Консультация для педагогов ДОУ «Формы написания календарного плана в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО» .

Методическая разработка «Составление календарного плана работы в группе детского сада» Текст презентации. Методическая разработка «Составление календарного плана воспитательно-образовательного процесса в группе детского сада.

Природный мир в средней группе на тему «Дикие животные»Природный мир в средней группе на тему «Дикие животные» Дикие животные Ребята, посмотрите какой цветик-семицветик вырос у нас на доске. Он что-то прячет под своими лепестками. Хотите узнать что?.

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей.

Разработка фрагмента календарного плана на тему «Краски осени» (старший возраст). План образовательной деятельности в старшей группе Пятница. Тема «Краски осени» Пятница 10.03.2016 г. Совместная деятельность в режимных.

Разработка календарно-тематического плана на один день Тема «Дикие животные наших лесов» Календарно-тематический план на один день (старший дошкольный возраст) Тема «Дикие животные наших лесов» Утро Совместная деятельность.

Разработка календарного плана на один день «Дикие животные» 2 младшая группа. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа 2 младшая Тема: «Братья наши меньшие», «Дикие животные» Задачи: Обогащать знания.

«Дикие и домашние животные». Разработка занятия по экологии для детей 4–5 лет Тема: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Лисова Людмила Ивановна Разработка занятия по экологии для детей 4-5 лет Предварительная работа: чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка календарного плана на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 11:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка календарного плана на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зинина (Бугрова) (УИ 547346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД