МААМ-картинки

Разработка календарного плана на тему «Дикие животные»

Евгения Зинина (Бугрова)
Разработка календарного плана на тему «Дикие животные»

Тема недели: «Дикие животные»

Сроки: 26 октября–30 октября

Итоговое мероприятие: развлечение – путешествие «Кого мы видели в лесу?».

Цель: обогащение представлений детей о жизни диких животных, формирование умений понимать простейшие причинно-следственные связи в природе.

Понятийный словарь по теме «Дикие животные»

Публикация «Разработка календарного плана на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Слова, обозначающие диких животных : заяц, белка, медведь, лиса, еж, волк, кабан, лось, берлога, нора, логово, дупло, плутовка, трусишка, рога.

Слова, обозначающие качества, признаки диких животных : дикие, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый, трусливый, голодный, хитрая, колючий, «с кисточками на ушках», клыкастый.

Слова, обозначающие действия: дрожит, скачет, рыщет, пыхтит, роит, бродит.

День недели

Дата Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Пятница, 30 октября Утро: Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – способствовать пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Культурно- гигиенические навыки:

Д/У «Покажем мишке, как мы умеем умываться» -

Формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»- способствовать развитию мелкой моторики рук, способствовать развитию речи.

Д/и «Угадай игрушку»- формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Инд. Работа по ФЭМП с Дианой, Машей, Кириллом – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Д/и «Кто, что ест» - уточнять представления о пищи животных.

Ситуация «Игрушки убираем - мишке помогаем» - помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах.

Создать ситуацию для общения при рассматривании альбома «Дикие животные и их детёныши» - формировать умение различать взрослых и детёнышей.

НОД (групповая) Познавательно- исследовательская деятельность. Природный мир

Тема: «Дикие животные»

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

Закрепить в речи обобщающее понятие «дикие животные», названия диких животных, их жилища.

Усвоить прилагательные, обозначающие признаки диких животных.

Образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Средства реализации:

Предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных

Лексический материал:

Слова – предметы: заяц, белка, волк, лиса, еж, медведь, берлога, нора, логово, дупло.

Слова – признаки: дикие, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.

Способы реализации:показ иллюстраций с дикими животными, дид. игры «Кто где живет», «Назови ласково», художественное слово (загадки, стихотворения, вопросы к детям, сюрпризный момент: появление Незнайки, физкультминутка (имитация движений).

Двигательная деятельность: «Гуляем с мишкой»

Цель: Обучение воспитанников двигательным навыкам и воспитание физических качеств.

Задачи:

Формировать умения прокатывать мяч в одном направлении;

Закрепить умения прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением;

Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Средства реализации:

Мишка – игрушка, мячи.

Способы реализации:

Игровой «Мы умеем прыгать далеко», «У медведя во бору»; художественное слово.

Роль воспитателя: следит за техникой выполнения, дыханием во время ОРУ, ОДВ, игры. Оказывает индивидуальную помощь.

Прогулка: Наблюдение за вороной – закрепление в речи обобщающее слово «птицы», обогащение представления детей о вороне: о внешнем виде, питании, местах проживания.

Трудовая деятельность: совместно с детьми собрать опавшие листья в кучу – формировать умение относить в определенное место.

Инд. работа с Кариной, Артемом, Лилей – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

П/и «Зайка серенький сидит» - формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ситуация «Домик для белочки» – способствовать развитию конструктивных навыков; приобщать к созданию простых построек.

Вечер: Подъём. Гимнастика после сна - способствовать пробуждению после дневного сна.

Чтение художественной литературы. Р. н. сказка «Теремок» - помочь детям получить эстетическое наслаждение от прочтения сказки.

Инд. работа с Тимофеем, Варей, Ариной – закрепить умение выворачивать одежду.

Д/и с Лешей, Лерой «Подбери игрушки маленькому зайчику и большому мишке» - упражнение в группировке предметов повеличине.

Обыгрывание стихотворения «Тень- тень- потетень» - побуждать детей к запоминанию стихотворения и исполнению его в хороводной игре.

Ситуация «Лисичка заболела» - побуждать Диану и Сашу К. использовать в играх предметы-заместители; способствовать формированию эмоциональной отзывчивости.

Ситуация «Угостим ежика яблоком» - совершенствовать умение детей рисовать предметы округлой формы.

Прогулка: Наблюдение за ветром – обучить детей умению определять наличие ветра с помощью султанчиков и вертушек.

Трудовая деятельность: совместно с детьми убрать веточки с территории участка – вовлекать детей в коллективную трудовую деятельность, помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах.

Инд. работа с Борей и Аней – закрепить умение прыгать в длину с места.

Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.

Игровая ситуация «Кто лишний»- способствовать формированию умения классифицировать предметы.

Взаимодействие с семьей Помощь в изготовлении масок для обыгрывания сказки «Колобок».

Рекомендации родителям по заучиванию наизусть песенок, потешек.

Помощь в оформлении выставки «Животные леса».

Список литературы:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе.

Вершинина Н. Б., Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010 - 111 с.

Васюкова Н. Е., Чехонина О. И. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности // Детский сад от А до Я -2004 -№6(12) -С 8-14

Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др

Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияТ. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др

Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и м музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. - состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.

Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

Публикации по теме:

Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ 1. Титульный лист 2. Список детей группы 3. План работы с родителями 4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий.

Гендерный подход в составлении календарного плана Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» старшей группы. Педагогам,.

Консультация для педагогов ДОУ «Формы написания календарного плана в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО» .

Методическая разработка «Составление календарного плана работы в группе детского сада» Текст презентации. Методическая разработка «Составление календарного плана воспитательно-образовательного процесса в группе детского сада.

Природный мир в средней группе на тему «Дикие животные»Природный мир в средней группе на тему «Дикие животные» Дикие животные Ребята, посмотрите какой цветик-семицветик вырос у нас на доске. Он что-то прячет под своими лепестками. Хотите узнать что?.

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей.

Разработка фрагмента календарного плана на тему «Краски осени» (старший возраст). План образовательной деятельности в старшей группе Пятница. Тема «Краски осени» Пятница 10.03.2016 г. Совместная деятельность в режимных.

Разработка календарно-тематического плана на один день Тема «Дикие животные наших лесов» Календарно-тематический план на один день (старший дошкольный возраст) Тема «Дикие животные наших лесов» Утро Совместная деятельность.

Разработка календарного плана на один день «Дикие животные» 2 младшая группа. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа 2 младшая Тема: «Братья наши меньшие», «Дикие животные» Задачи: Обогащать знания.

«Дикие и домашние животные». Разработка занятия по экологии для детей 4–5 лет Тема: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Лисова Людмила Ивановна Разработка занятия по экологии для детей 4-5 лет Предварительная работа: чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка календарного плана на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 11:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД