Папки-передвижки

Методическая разработка — «Если человек закаляется, то не нужно искать волшебных рецептов» в старшей группе

Светлана Карпова
Методическая разработка — «Если человек закаляется, то не нужно искать волшебных рецептов» в старшей группе

Методическая разработка - «Если человек закаляется, то не нужно искать волшебных рецептов» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №82»

Подготовила воспитатель:

Карпова С. К.

Публикация «Методическая разработка — „Если человек закаляется, то не нужно искать волшебных рецептов“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель : знакомство детей и родителей с системой закаливающих мероприятий, реализуемой в ДОУ, а так же вызвать у родителей интерес к процессу закаливания-как к ступени оздоровления и укрепления иммунитета ребенка.

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономической и политической ситуации в стране, здоровье детей и подростков является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности т. к. оно определяет -будущее страны -генофонд нации -научный и экономический потенциал страны и наряду с другими демографическими показателями является индикатором социально-экономического развития страны, показателем эффективности деятельности органов системы здравоохранения и социальной сферы в целом.

В настоящее время в Российской федерации наблюдаются негативные тенденции в состоянии здоровья детей во всех возрастных группах : -высокий уровень заболеваемости -рост распространенности хронической патологии -наличие морфофункциональных отклонений -ухудшение основных качественных показателей здоровья детей. Уже в дошкольном возрасте у значительного числа детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния органов и систем, 17% детей приобретают хронические заболевания и только один ребенок из трех остается здоровым.

В декабре 2019 г мир впервые узнал о новом заболевании COVID-19 или SARS-CoV-2.

Дети и коронавирус

В начале пандемии новой коронавирусной инфекции медики считали, что COVID-19 у детей протекает преимущественно в легкой или бессимптомной форме. Но со временем во всем мире стали фиксироваться тяжелые случаи заболевания коронавирусом среди детей. На основании чего у родителей возникает беспокойство за здоровье своего ребенка. В организм ребенка вирус SARS-CoV-2 попадает воздушно- капельным и/или контактным путем (через предметы). Первые симптомы ковида у детей, как и у взрослых, появляются по окончании инкубационного периода, в среднем – через неделю после заражения. У детей с ослабленным иммунитетом инкубационный период сокращается до пары дней. Как правило, дети выздоравливают на 7-11 день течения болезни.

На сегодняшний день единственная возможность взять под контроль ситуацию с распространением COVID-19 – это масштабное вакцинирование населения. Испытания вакцин от коронавируса на детях пока не проводились, поэтому делать ребенку прививку от ковида недопустимо. Таким образом, у родителей появляется все больше вопросов, как защитить своего ребенка от COVID-19 и его последствий. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов-детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей-будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Нашей главной целью является знакомство детей и родителей с системой закаливающих мероприятий, реализуемой в ДОУ, а так же вызвать у родителей интерес к процессу закаливания-как к ступени оздоровления и укрепления иммунитета ребенка.

Основными задачами являются:

1. Укрепление здоровья детей.

2. Развитие выносливости организма.

3. Повышение стойкости детского организма в борьбе с заболеваниями.

4. Систематическое осуществление всего комплекса оздоровительных мероприятий по закаливанию детского организма в ДОУ.

5. Выявление уровня знаний родителей о методах и принципах закаливания.

6. Формировать у родителей знания об основных методах и принципах закаливания.

7. Привлечение родителей к активному практическому применению основных методов закаливания детей в домашних условиях.

8. Формирование у детей и родителей навыков ЗОЖ.

Рассмотрим следующие вопросы:

1. Что такое закаливание?

2. Какие существуют виды закаливания?

3. Какие есть правила поведения закаливания?

4. Как правильно закаляться, без нанесения вреда здоровью?

Закаливание – это комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды. Оздоровительное закаливание помогает организму повысить адаптацию к условиям внешней среды, повышает выносливость организма, укрепляет нервную систему, повышает иммунитет и сопротивляемость болезням.

Для проведения закаливающих процедур используются основные природные факторы — солнце, воздух и вода. В основе методов закаливания лежит постепенная тренировка приспособительных возможностей организма ребенка путем систематического дозированного воздействия на него этими факторами или их сочетанием. В результате происходит постепенная перестройка процессов терморегуляции (улучшается координация процессов выработки и отдачи тепла, позволяющая организму малыша быстрее адаптироваться к изменениям внешних условий без вреда для здоровья.

Виды закаливания.

Закаливание воздухом

Закаливание воздухом – самый простой и доступный для детей способ. Закаливающее действие на организм оказывают такие его характеристики, как температура, процент влаги и движение частиц. Начинают закаливание детей дошкольного возраста с воздушных ванн, например, во время переодевания, утренней зарядки, затем подключают сон с открытой форточкой – сначала только дневной, а затем и ночной (в летнее время). Оптимально поддерживать в помещении температуру 18 – 20 градусов.

Хождение босиком. Этот вид закаливания полезен и детям и взрослым. На стопах человека находится большое количество биологически активных точек, которые при хождении босиком стимулируются и помогают нормализовать работу многих органов и систем организма. Хождение босиком повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, повышает иммунитет. Этот вид закаливания является хорошей профилактикой очень многих заболеваний.

Обтирание. Обтирание является самой нежной и щадящей из всех закаливающих процедур водой. Обтирание можно применять с самого раннего детского возраста. Обтирание можно проводить губкой, рукой или полотенцем, смоченными в воде. Сначала обтирают верхнюю часть тела, затем растирают ее сухим полотенцем, а потом обтирают нижнюю часть тела и тоже растирают сухим полотенцем.

Закаливание детей дошкольного возраста солнечными лучами

Солнце влияет на человеческий организм так же, как и на все живое. Оно стимулирует рост, ускоряет обменные процессы, укрепляет нервную систему, повышает сопротивляемость организма инфекциям. Солнечные лучи – довольно интенсивный и опасный фактор закаливания. При избыточном пребывании под прямыми солнечными лучами могут возникнуть разные нежелательные реакции – от слабости и недомогания до солнечного удара. Начинают закаливание солнцем у детей раннего возраста в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны отдельных участков тела (рук, ног, постепенно увеличивая длительность солнечных ванн. Делать это надо утром или вечером, тщательно наблюдая за самочувствием малышей. Начинают с длительности солнечных ванн 4 минуты, постепенно доводя время на солнце до 30 минут.

Закаливание водой

Вода является самым мощным фактором закаливания. Для детей дошкольного возраста в режим дня обязательно вводят мытье рук – утром, перед и после еды, после туалета и прогулки. Кроме гигиенического значения мытье рук прохладной водой выполняет закаливающую роль. Спустя время можно расширить режим закаливания водой – попеременно мыть руки до локтей, шею и лицо теплой и холодной водой. Чистка зубов с ополаскиванием рта прохладной водой – один из вариантов местного закаливания ротоглотки. Хорошим закаливающим эффектом обладает полоскание горла прохладной водой после еды. По отзывам, после серии таких полосканий снижается частота воспалительных заболеваний носоглотки. Общее закаливание водой у детей рекомендуют начинать с обтирания тела влажной махровой рукавичкой. Сначала обтирают только руки, ноги и шею, постепенно увеличивая площадь обтирания, температуру воды и длительность процедуры. После обтирания нужно интенсивно растереть кожу сухим полотенцем. Только после такой подготовки можно переходить к обливаниям. Начинают обливания водой с температурой 39 градусов, через 3-4 дня ее снижают на 1-2 градуса. Летом можно обливаться на улице, в прохладное время года – в помещении. При таком виде закаливания детей дошкольного возраста, как обливание, также важна постепенность. Чтобы привыкнуть, начинают обливание с ног, постепенно поднимаясь выше. Общее обливание рекомендуют проводить с возраста 9 месяцев. Кроме обливания, закаливающие водные процедуры включают душ с 1,5 лет и купание в природных водоемах с 3 лет.

Правила закаливания

- Начинать закаливающие процедуры необходимо когда человек полностью здоров. Детям и людям, страдающим различными заболеваниями можно начинать закаливание с щадящих процедур и только после консультации с врачом.

Процедуры по закаливанию должны проводиться ежедневно. Если допускать длительные перерывы, то все достигнутые результаты сойдут на нет.

Так же очень важно проводить закаливающие процедуры регулярно, без больших промежутков, в любую погоду и время года. Если все-таки так получилось, что Вы на длительное время прерывали закаливание, то возобновлять его необходимо с более щадящих процедур.

- Необходимо соблюдать принцип постепенности. Это касается как температурного режима, так и временных рамок закаливающих процедур. При закаливании водой нужно начинать процедуры с воды комнатной температуры, постепенно понижая ее на 1-2 градуса. При закаливании солнцем также необходимо соблюдать принцип постепенности и начинать пребывание на солнце с нескольких минут, постепенно увеличивая время нахождения на солнце.

- Сочетайте закаливания с физическими упражнениями. Это гораздо повысит эффективность закаливающих процедур и благотворно повлияет на весь организм.

Закаливание должно приносить бодрость и радость. Если вы чувствуете недомогание после закаливающих процедур, то необходимо прекратить закаливание и обратиться к врачу.

При закаливании необходимо учитывать индивидуальные особенности человека, состояние здоровья, время года, природно-климатические условия и так далее. Выполняя закаливающие процедуры необходимо проводить самоконтроль. Оценивайте общее самочувствие, пульс, кровяное давление, аппетит и другие показатели в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Неподготовленный организм не должен подвергаться воздействию экстремальных факторов, например, обливанию ледяной водой или купанию в проруби. Главное условие правильного закаливания – это медленное и плавное понижение температуры воды или воздуха и постепенное увеличение продолжительности процедур.

Учет индивидуальных особенностей организма

При выборе методов закаливания следует учитывать возраст, состояние здоровья, сопутствующие заболевания.

Контроль за самочувствием (пульс, частота дыхания) до, во время и после процедуры позволит регулировать нагрузку в зависимости от состояния здоровья. Самоконтроль учитывает следующие показатели: общее самочувствие, уровень артериального давления, сон, аппетит, массу тела.

Разнообразие закаливающих средств необходимо для того, чтобы организм выработал устойчивость к разным раздражителям: вода, воздух, солнце.

Если после закаливающих процедур, появилась бессонница, вялость, повышение температуры, кашель, то тренировки временно следует прекратить и обратиться за помощью к специалисту.

Вывод:

Показатели эффективности методической разработки :

1. Дети и родители знакомятся с системой закаливающих мероприятий, реализуемой в ДОУ.

2. Повышается уровень знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, по формированию представлений о ЗОЖ.

3. Обогатится словарный запас детей по лексическим темам: «Человек-что я знаю о себе», «Профессии», «Спорт».

В заключение можно сказать, что, в наше не простое время, всякого рода нарушений экологии и эпидемий инфекционных заболеваний ничто так не поможет человеку, как методы, разработанные нашими предками : закаливание, занятия спортом, правильное питание, соблюдение режима и ежедневные физические нагрузки и т. п. Только надо пользоваться этим мощным оружием не от случая к случаю или когда болезнь подступит вплотную, а постоянно, регулярно, привычно. Тогда радость и счастье от ощущения здоровья никогда не покинут нас. В связи с этим большое значение приобретает доступность объяснение родителям и детям о необходимости соблюдения этих несложных ежедневных правил здоровья. Данный проект-попытка организовать и закрепить эту необходимую и полезную привычку-в каждой семье и каждом доме. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей заботиться о своем здоровье с раннего детства, дает несомненно положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Закаливание организма - регулярная, несложная методика по укреплению здоровья без применения каких-либо медикаментозных или других вмешательств. В ходе реализации проекта дошкольники в доступной, игровой, занимательной, познавательной формы познакомились с несложными, но бесспорно нужными правилами для сохранения и приумножения своего иммунитета и здоровья! Закаливание обеспечит вам крепкое здоровье и отменное настроение -залог долгих лет жизни.

Разрушить своё здоровье можно, но купить невозможно. Надо не только хотеть быть здоровым, но активно и настойчиво работать в этом направление, так как лёгких путей к достижению высокого уровня здоровья нет. Поэтому закаливание организма является важнейшим компонентом здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка новогоднего праздника для старшей группы «Час для праздника настал» Ведущая:Веселый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, На шумный праздник новогодний Позвали мы своих гостей! Самый лучший и веселый.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка — «Если человек закаляется, то не нужно искать волшебных рецептов» в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 19:25
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД