МААМ-картинки

Квест для младших дошкольников «Йо-хо-хо»

Ирина Румянцева
Квест для младших дошкольников «Йо-хо-хо»

Актуальность: в современном обществе возросла роль различных гаджетов, реальное общение в большинстве случае заменяется общением в социальных сетях, виртуальностью. Младшим школьникам чрезвычайно важно общение со сверстниками, которые являются для них референтными лицами. Особенностью общения младших школьников со сверстниками является то, что они с готовностью откликаются на все виды совместной деятельности и с большим желанием помогают друг другу. Недостаток общения со сверстниками становятся причинами возникновения и переживания ребенком различных негативных реакций и состояний. С целью сохранения социальных связей детей со сверстниками, можно использовать различные педагогические технологии, направленные на развитие коммуникативных связей, установлению социальных контактов и сплочению коллектива. Одной из таких педагогических технологий является квест-технология.

Публикация «Квест для младших дошкольников „Йо-хо-хо“» размещена в разделах

Использование квест-технологий способствует формированию познавательной активности и мотивации личности, организацию поисково-исследовательской деятельности учащегося, развитию самостоятельности и инициативности. Именно поэтому необходимо ее использование в профессиональной педагогической деятельности.

Целевая аудитория: воспитанники детского клуба «Спартак» в возрасте 7-8 лет

Цель: организация поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

1. Развивающие:

• Развитие самостоятельности и инициативности;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Развитие поисковой активности;

• Расширение кругозора;

2. Образовательные:

• Вовлечение в процесс поисково-исследовательской деятельности;

• Систематизация и обобщение знаний о космосе;

3. Воспитательные:

• Воспитание умения работать в команде

• Воспитание взаимопомощи;

Длительность: 1 час

Материалы: маршрутный лист, наградные материалы

Планируемые результаты:

1. Сформирована познавательная активность детей;

2. Воспитано чувство коллективизма;

3. Развита самостоятельность и инициативность детей;

4. Систематизированы и обобщены знания о космосе;

5. Расширен кругозор;

6. Дети вовлечены в процесс поисково-исследовательской деятельности;

7. Воспитано чувство взаимопомощи.

Педагогические технологии/методы/ приемы: квест-технология (задания по станциям)

Адресность: мероприятие нацелено на приобщение подростков 7-8 лет к поисково-исследовательской деятельности

ПЛАН-СОДЕРЖАНИЕ:

Квест предполагает работу воспитанников клуба на различных станциях, представленных в сравнительной таблице (Приложение 1).

Ведущий: ребята, сегодня открыв клуб, мы обнаружили спрятанное в клубе письмо, на котором написано, что оно отправлено пиратами, которые пытаются найти себе новых соратников. Держите, прочтите его (Приложение 2).

Вам необходимо выполнить все задания на станциях, указанных в вашей маршрутной карте.

Станции:

1) Собери пазл

Инструкция: командам необходимо правильно собрать пазл.

См. приложение 3

Максимальное количество баллов: 5 баллов за правильно собранный пазл.

2) Разгадай шифр

Инструкция: вам необходимо разгадать шифр – поговорку. Для этого вам необходимо соотнести цифры с буквами и написать пиратскую фразу.

За правильное выполнение задания команде дается 5 баллов.

См. Приложение 4

Ответ: пришвартоваться в тихой гавани

3) Прояви интеллект

Инструкция: эта станция-проверка ваших знаний о пиратах. Давайте же узнаем, какая из команд знает больше других!

Максимальное количество баллов: 20 баллов (за каждую правильно отгаданную загадку-1 балл; за каждое найденное слово в филлворде-1 балл)

Загадки:

1) Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

Ответ: якорь

2) Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

Ответ: бинокль

3)В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

Ответ: акула

4) Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Ответ: морская звезда

5) Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

Ответ: рыбы

6) С добычею богатою

Плывет пират на корабле.

Деньги, драгоценности

Он прячет в.

Ответ: сундуке

7) Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его очень был бы рад –

Большой сундук, в котором…

Ответ: клад

8) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – …

Ответ: осьминог

9) Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь —

Обжигает, как огонь.

Ответ: медуза

10) Ползет в море паук —

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах — испуг.

Ответ: краб

Филлворд «Морские обитатели»

А сейчас вам необходимо разгадать филлворд –найди спрятанные названия морских обитателей.

См. Приложение

Ответ:

1. Акула;

2. Кит;

3. Медуза;

4. Ракушка;

5. Осьминог;

6. Дельфин;

7. Черепаха;

8. Краб;

9. Водоросли;

10. Конек.

4)Спой песню

Инструкция: ребята, сейчас для вас будет играть одна песня, но всего лишь один раз. А затем вы должны будете как можно более дружно, весело и громко исполнить ее всей командой.

Включается «плюс» песни «Приключения пиратов» (Пинкфонг)

Максимальное количество баллов: 5 баллов

5) Найди отличия

Инструкция: перед вами 2 изображения, немного отличающихся друг от друга. Вы должны найти эти различия и обозначить (обвести и пр.)

Максимальное количество баллов: 8 баллов (по 1 баллу за найденное отличие)

См. Приложение 6

6) Разгадай кроссворд

Инструкция: вы должны разгадать кроссворд.

Максимальное количество баллов: 14 баллов (за каждое правильно отгаданное слово по 1 баллу)

См. Приложение 7

Заключительная часть: я думаю, что вы прекрасно себя проявили и пираты смогли с легкостью принять вас в свои ряды! Молодцы!

Детям выдаются призы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для младших дошкольников  «Бизиборд»Дидактическое пособие для младших дошкольников  «Бизиборд» Создание дидактического пособия для младших дошкольников «Бизиборд» Цель: бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания.

Дидактическое пособие для младших дошкольников «Перфокарты»Дидактическое пособие для младших дошкольников «Перфокарты» Программное содержание: Актуализировать представления о цвете, форме, величине. Развивать сенсорные возможности детей, память. Воспитывать.

Елочка для развивающих игр младших дошкольниковЕлочка для развивающих игр младших дошкольников Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www.maam.ru/users/1247023. Выражаю ей свою благодарность. Елочка.

Фотоотчёт «Летнее творчество младших дошкольников»Фотоотчёт «Летнее творчество младших дошкольников» Современное общество имеет потребность в творческих личностях. А значит, одной из важных задач педагогической теории и практики на современном.

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Лэпбук «Домашние животные» для младших дошкольниковЛэпбук «Домашние животные» для младших дошкольников В этом году я набрала группу малышек, поэтому тема "Домашние животные" как раз актуальна. За основу лэпбука я взяла картонную папку "Дело".

Развивающий коврик для младших дошкольников «Ферма»Развивающий коврик для младших дошкольников «Ферма» Развивающий коврик "Ферма" изготовлен из подручных материалов и остатков ткани. Коврик предназначен для совместной игры воспитателя с детьми.

Развивающий рюкзак для младших дошкольниковРазвивающий рюкзак для младших дошкольников Для рюкзака я использовала ткань, из которой шьют спецодежду, в данном случае я взяла жилетку. Высоту рюкзака можно регулировать. Изделие.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Автор публикации:
Квест для младших дошкольников «Йо-хо-хо»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД