Получи документы

Методическая разработка мастер-класса «В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел»

Сулейменова Ольга Петровна
Методическая разработка мастер-класса «В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел»

«В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел».

Актуальность: дошкольный возраст – это первые яркие впечатления в жизни каждого человека, в которые происходит социализация, способствующая установлению связей ребенка с миром людей и миром природы. Для современных детей хлеб является обыденным продуктом, у них нет понимания того, сколько сил и труда затрачивают люди, работающие на полях, чтобы хлеб был в каждом доме. В настоящее время не только дети, но и многие взрослые не знают о труде людей, которые выращивают хлеб и относятся к хлебу неуважительно.

Публикация «Методическая разработка мастер-класса „В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел“» размещена в разделах

Испокон веков дорогих гостей пришедших в дом встречали хлебом солью. Караваем встречали молодых, создающих новую семью. Хлеб в доме это символ здоровья, труда и благополучия. Его ничем нельзя заменить, не зря говорили в старину: «Хлеб – это святое». К нему во все времена относились с уважением. Хлеб – богатство нашей страны.

Цель: привлечь родителей к участию в воспитательном процессе для формирования у детей целостного представления, об этапах выращивания хлеба, уважительного отношения к труду хлебороба и понимание ценности хлеба в жизни человека.

Задачи:

1. Формирование представления о выращивании хлеба. Знакомство с профессией хлебороба.

2. Расширение знаний о профессии мукомола и изготовлении хлеба.

3. Воспитание бережного отношения к хлебу и уважение к труду людей его выращивающих.

Участники: родители группы.

Ожидаемый результат: осознание и понимание значимости хлеба в жизни человека и людей его взрастивших.

Оборудование: лотки с землей, тарелки с зерном, лейки, колосья, механические кофемолки, ингредиенты для замешивания теста, форма для каравая, халаты и пилотки.

Ход мастер-класса :

Воспитатель: (вносит душистый каравай) уважаемые родители, при проведении занятия в цикле «Дары осени», по теме «Урожай», детям было предложено объяснить значение пословицы «Хлеб всему голова», что вызвало у них большое затруднение. В наше время дети не задумываются о том, откуда берется хлеб. Для них это продукт, который всегда на столе. Для всестороннего развития личности, детям необходимо знать о ценности хлеба и людях его взрастивших. Только совместными усилиями детского сада и родителей можно привить любовь и уважение детей к хлебу.

Испокон веков, хлеб считался всему голова. Русский человек не сядет за стол, если на нем нет хлеба.

Прежде, чем хлеб попадет на наш стол, маленькое зернышко проходит долгий путь от поля до нашего стола. Хлеб любят и ценят не только в России и во всех странах мира. У каждого народа есть свой национальный хлеб. В России - каравай, на Кавказе - лаваш, в Израиле - пита, в Италии - пицца, во Франции – французский багет, в Индии – наан (Приложение 1). Скажите, люди каких профессий помогают караваю попасть в каждый дом на каждый стол. (Хлеборобы, пекари, мукомолы). Предлагаю вам пройти весь этот длинный путь хлеба, от зерна до каравая и посмотреть, что же с ним происходит. Скажите, что необходимо сделать, чтобы появился колос? (посеять зерно).

1. Присаживайтесь за столы, перед каждым из вас маленькое поле, предлагаю его засеять зернами пшеницы. Какие еще зерновые культуры вы знаете? (рожь, ячмень, овес) (Приложение 2). Какие виды хлеба вы знаете? (пшеничный, ржаной, солодовый). Во время войны в хлеб вместо муки добавляли отруби, жмых. Он был горек на вкус, но ему не было цены. Что ещё нужно сделать, чтобы появились дружные всходы? (полить). Да действительно, ведь урожай напрямую зависит от погодных условий.

Появились и созрели дружные всходы. На поля выходят хлеборобы, для того чтобы собрать богатый урожай. Поможем комбайнерам обмолотить зерно.

2. Перед каждым из вас колосья спелой пшеницы, как же нам очистить зерно? (растереть колос в ладонях). Теперь мы можем испечь хлеб? (нет) Почему? Что нужно сделать, чтобы получить муку? (смолоть, измельчить зерно).

Как можно в домашних условиях получить муку? (размолоть зерна с помощью кофемолки).

3. Сейчас вы сможете сами убедиться в том, на сколько, тяжел труд мукомола. Люди этой профессии работают в спецодежде, предлагаю вам тоже одеть белые халаты и пилотки. Перед вами маленькие мельницы (механические кофемолки, которые помогут превратить зерно в муку. Засыпьте в кофемолку обмолоченные зерна, приступайте к работе.

Здесь такое с ним творится

В оборот его берут,

В порошок его сотрут,

Станет всё зерно мукою,

Потечет мука рекою.

4. Какие ингредиенты кроме муки нам ещё понадобятся? (вода, дрожи, яйца, соль, сахар). А теперь самое время замесить тесто на русский каравай. Для того чтобы каравай получился пышным и душистым, за работу принимаются дрожжи.

А как они работают, я буду показывать, а вы за мной повторять.

Дрожжи воздух собирали, (раздувают щеки, выпускают воздух)

Дрожжи тесто раздували,

Вдох и выдох, вдох и выдох, (глубокий вдох и выдох, через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!

Мы его слегка помяли – (имитация взбивания теста)

И руками, по взбивали.

А теперь самое время посмотреть, как поднялось наше тесто. Тесто готово, выкатываем каравай в форму. Вот вы и увидели, какой длинный путь проделало маленькое зернышко, чтобы пышным караваем попасть к нам на стол.

5. Предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи пословицу», пословицу нужно не только досказать, но и объяснить значение:

- Хочешь, есть калачи (не сиди на печи);

- Пироги не растут (на деревьях);

- На чужой каравай (рта, не разевай);

- Пот на спине (хлеб на столе);

-Каравай хлеба (не свалится с неба) (Приложение 3).

Рефлексия:

Чтобы подвести итог нашему мастер-классу я предлагаю вам одеть осеннее дерево в листву. Каждый ответ сопровождается определенным цветом листа.

- Узнал много нового и интересного (желтый лист).

- Обязательно поговорю со своим ребенком на данную тему (коричневый лист).

- Считаю необходимым воспитание в детях уважения к хлебу и к людям его взрастившим (красный лист).

- Ничего нового не узнал (зеленый лист).

Рефлексия показала, что мастер – класс для родителей прошел эффективно.

Уважаемые родители на примере сегодняшнего мастер-класса вы убедились, что человек, который знает свою историю и любит свой народ, не может неуважительно относится к хлебу и людям, которые его взрастили. Хлеб – это наше достояние. Мы должны не только сами, бережно относится к нему, но и воспитывать уважение к нему будущих поколений.

Спасибо за сотрудничество

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Публикации по теме:

Каждый цветок… вкусный, или Букеты из конфет друзьям и коллегам на 8 Марта. Мастер-класс «Игольчатые астры»Каждый цветок… вкусный, или Букеты из конфет друзьям и коллегам на 8 Марта. Мастер-класс «Игольчатые астры» Приближается весенний праздник и хочется порадовать друзей и коллег необычным подарком, сделанным своими руками. И сегодня я вам предлагаю.

Фотоотчет «Пусть каждый маму поздравит!»Фотоотчет «Пусть каждый маму поздравит!» 27 НОЯБРЯ - ДЕНЬ МАТЕРИ! Уже сегодня хочется порадовать мам и поднять настроение! Желаю, чтобы каждая мама почувствовала тепло и любовь.

Каждый день делиться радостью…Каждый день делиться радостью… Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Методическая разработка мастер-класса «Готовим фантастическую краску для пальчиков маленьким художникам» Методическая разработка мастер - класса "Готовим фантастическую краску для пальчиков маленьким художникам" Воспитатель 1 категории: Метлина.

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье»Методическая разработка мастер-класса «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье» «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье»» Разработчик: педагог дополнительного образования Иконикова Лариса.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Отпуск воспитателя, или Каждый отдыхает по-своемуОтпуск воспитателя, или Каждый отдыхает по-своему Каждый работающий человек рано или поздно устаёт, а вот отдыхают все по разному, кто-то едет к морю, кто-то предпочитает диван и книжку,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка мастер-класса «В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 08:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД