Шерниязова Алия
Методическая разработка Мои права и обязанности
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по внеурочной деятельности
Шерниязовой Алии Руслановны
2021
Программа внеурочной деятельности: «Мой мир»
Направление : общекультурное.
Вид деятельности: познавательный.
Класс: 2
Тема: «Мои права и обязанности».
Форма: интеллектуальное занятие.
Цель: формирование у учащихся правовой культуры.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка Мои права и обязанности» размещена в разделах
• воспитывающая: содействовать воспитанию личностных качеств учащихся;
• развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, связной речи детей;
• образовательная: способствовать формированию знаний школьников о правах и обязанностях.
Метапредметные результаты (УУД) :
1. Познавательные УУД:
Способствовать формированию:
умений применять полученные на занятиях знания на практике.
2. Регулятивные УУД:
Способствовать формированию:
умения связывать цель учения с жизнью;
умения планировать свою деятельность в соответствии с принятыми нормами и контролировать свою деятельность, основываясь на эти требования;
способности находить пути решения из разных проблемных ситуаций;
умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
3. Коммуникативные УУД:
Способствовать формированию:
умения активно вступать в диалог для решения поставленной задачи;
умения слышать и слушать своих одноклассников и совместно с ними обсуждать решение проблемы;
способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Личностные УУД:
Способствовать формированию:
• самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения
Уровень образовательных результатов:
2-й уровень – школьник позитивно относится к базовым ценностям общества.
Место проведения: учебный кабинет.
Применяемые технологии: ИКТ, РКМ (развитие критического мышления – «древо мудрости», сотрудничества, игровая.
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску)
1. Компьютерная презентация.
ТСО
1. Компьютер, проекционная аппаратура, интерактивная доска.
Ход занятия
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность обучающегося УУД
1. Мотивационный этап. - Ребята, прочитайте фразу внимательно и скажите, как вы её понимаете?
«Не всякий судит по праву, иной и по нраву».
Читают и предлагают свои варианты ответов. Личностные УУД:
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения
Коммуникативные УУД:
Способствовать формированию способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
2. Постановка учебной задачи. - Итак, ребята, наша тема сегодня так и звучит «Мои прaвa и обязaнности». Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о наших правах.
Отвечают.
Регулятивные УУД: Способствовать формированию
умения планировать свою деятельность в соответствии с принятыми нормами и контролировать свою деятельность, основываясь на эти требования;
3. Актуализация знаний. - Богатство и нищета по- прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра. Как вы думаете, от кого надо защищать детей?
Отвечают. Познавательные УУД:
Способствовать формированию
умений применять полученные на занятиях знания на практике.
Коммуникативные УУД:
Способствовать формированию
умения слышать и слушать своих одноклассников и совместно с ними обсуждать решение проблемы.
4. Формирование новых знаний, умений и навыков. - Ребята, предлагаю вам прочитать текст, который есть у вас на карточках, а затем ответить на несколько вопросов, работая в паре.
В США в городе Нью - Йорке высится 39 -этажное здание, в котором размещается Штаб -квартира Организации Объединенных Наций (ООН, международной организации, главная цель которой – избавление грядущих поколений от бедствий войны. Каждый год созывается Генеральная Ассамблея ООН – это собрание делегатов всех государств – членов этой организации. Сейчас их более 180.
В 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН был принят очень важный документ - Конвенция о правах ребенка. Наше государство также подписало этот документ. Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
Речь в Конвенции идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права.
Конвенция о правах ребенка – это довольно большой документ, поэтому перечислим только основные права детей, закреплё нные в этом документе:
Каждый ребёнок имеет право
• на жизнь
• на сохранение и укрепление здоровья
• на свободное выражение своего мнения
• на семью
• на образование
• на защиту от физического и психического воздействия.
- Сейчас я предлагаю работу в группах. Герою сказки нужна помощь, совет, защита. Надо цивилизованно защитить их, используя знания о правах ребенка, избегая ссор и конфликтов.
Группа должна ответить на вопросы:
1. Какие права детей нарушены?
2. Что вы можете посоветовать герою?
Каждой группе назначается группа-оппонент, которая выражает свое согласие (несогласие) и дополняет ответ.
Предоставьте детям возможность рассуждать, высказывать свое мнение по поводу цивилизованной защиты прав других.
После обсуждения каждой ситуации на интерактивной доске показывается слайд с иллюстрацией сказки и соответствующей статьей Декларации прав человека.
Тексты заданий
1. Красная Шапочка
- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
- Чтобы слышать тебя, внученька.
- Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
- А это для того, чтобы съесть такую любопытную девчонку, как ты! – воскликнул волк и съел Красную Шапочку.
2. Буратино
Владельцем этого театра был Карабас-Барабас. Он заставлял бедных кукол играть в своем театре и бил их, если они не соглашались. А днем подвешивал их на крючок в стене, чтобы они не убежали.
3. Муха Цокотуха
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые
В самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает
4. Сказка о царе Салтане
И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод…
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян…
- В школе у вас тоже есть свои права и обязанности. Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и. (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай. (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все. (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку. (поднимать).
На математике считают,
На перемене. (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не. (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши. (перебивать).
А помочь захочешь другу —
Подними спокойно. (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты. (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда. (готовым).
Чтоб не тревожились врачи.
На переменах не. (кричи).
Читают и отвечают на вопросы.
Работают в группах.
Продолжают. Познавательные УУД:
умений применять полученные на занятиях знания на практике.
5. Подведение итогов. - Что важное и нужное узнали на уроке?
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни, в учёбе?
Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые несут больше ответственности.
Не бывает прав без обязанностей. Если ребёнок хочет, чтобы его права признавались, он должен соблюдать закон и считаться с правилами, которые действуют в обществе, слушать родителей и быть к ним внимательными, жить в мире и дружбе с окружающими.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликтов.
Начнё м путь к изменению с нас самих: не будем лгать, обижать, оскорблять, драться, и я, думаю, что мир вокруг нас начнёт меняться к лучшему. Подводят итог. Коммуникативные УУД способствовать формированию умения активно вступать в диалог для решения поставленной задачи;
5. Рефлексия. - Давайте рассмотрим наше древо мудрости. Прикрепите сейчас яблоки в соответствии с тем, остались у вас вопросы или нет (красные – остались, желтые – нет).
- Если у вас остались вопросы, озвучьте их, а остальные должны помочь ответить на них. Крепят яблоки в соответствии с проделанной работой с помощью интерактивной доски.
Задают вопросы, отвечают, подводят итоги. Регулятивные УУД:
умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.