Получи документы

Методическая разработка на тему «Музыкальная деятельность дошкольников»

Лилия Хангареева
Методическая разработка на тему «Музыкальная деятельность дошкольников»

Методическая разработка на тему Музыкальная деятельность дошкольников

Значение и задачи музыкального деятельности дошкольников

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие. Также она является одной из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой. Музыкальное образование оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.

Публикация «Методическая разработка на тему „Музыкальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах

Виды музыкальной деятельности

Музыкальное восприятия дошкольников

Музыкальное восприятие есть восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический художественный феномен Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.

Детское музыкальное исполнительство

Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определенные навыки и умения. Как правило детское исполнительство не несет в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития.

Детское музыкальное творчество

Детское музыкальное творчество – это наличие эмоционального содержания, выразительности образа и его воплощения, вариативности, оригинальности. Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности : в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Музыкальное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания.

Музыкально-образовательная деятельность

Музыкально образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительство, творчество, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности.

Музыкальная деятельность дошкольников в дошкольных учреждениях

Формы музыкальной деятельности в дошкольных учреждениях

Теория и практика дошкольной педагогики определяют следующие формы организации музыкальной деятельности : занятия, использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоятельной деятельности. Музыкальные занятия — основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Использование музыки в повседневной жизни ДОУ придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка. Наряду с музыкальными занятиями музыка используется в развлечениях, на праздниках, в не регламентированных видах деятельности ребенка в свободное время.

Музыкальное занятие в дошкольном учреждение

Музыкальные занятия базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей. Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, — вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. При ее выполнивший успешнее решаются и другие задачи — развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса, обучить детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и семье.

Развлечение и праздники как форма организации музыкальной деятельности в дошкольном учреждение

Использование тематические музыкальные вечера, беседы-концерты,театрализованные представления, игры-драматизации, концерты детской самодеятельности, и т. д. Так как это придает музыкальной деятельности большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.

Условия успешного музыкальной деятельности в дошкольном учреждение

Соблюдение принципа свободы; Накопление впечатлений от восприятия искусства; Накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах); Развитие основных музыкальных способностей; Обучению способствуют все виды творческих заданий. Однако важно соблюдать их дозировку, следить за внешними эмоциональными проявлениями детей: чтобы они не переутомлялись и не пере возбуждались. Оснащения музыкального творчества как в детском саду, так и в семье музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами.

Публикации по теме:

Методическая разработка для развития речи у дошкольниковМетодическая разработка для развития речи у дошкольников Для развития ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания; для развития таких психических функций, как мышление, внимание,.

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.

Методическая разработка на тему: «Логопедическая игрушка Жаба Клава» Методическая разработка по использованию логопедической игрушки: «Жаба Клава»» Максименко Ольга Павловна, учитель-логопед, высшая.

Методическая разработка на тему «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно.

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи. Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности (познавательно — исследовательская деятельность) Тема недели: «Международный день театра» Тема деятельности: «Домик для Лунтика» Задачи для педагога: Обучающие Закрепить.

Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью» Пояснительная записка К этому возрасту у детей достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость,.

Методическая разработка по обучению грамоте старших дошкольников Многие взрослые- педагоги, родители, учителя задумываются над вопросом: нужно ли учить ребенка читать и писать перед его поступлением в.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники ИЗО» Цель: Воспитывать интерес к творчеству; развивать творчество, как детей, так и их родителей; продолжать знакомить с нетрадиционными техниками.

Методическая разработка «Серия подвижных игр на тему «Животные» с детьми 4–6 лет» Видео Цель данной методической разработки – определение привлекательных форм и методов удовлетворения потребности в движении у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Музыкальная деятельность дошкольников»
Опубликовано: 13 января 2018 в 21:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД