МААМ-картинки

Методическая разработка на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ»

Ирина Айрапетян
Методическая разработка на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ»

«Красота родного края, открывающаяся благодаря фантазии, творчеству- это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет

своими истоками красоту»

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Публикация «Методическая разработка на тему „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ“» размещена в разделах

Обращение к культурно-историческому прошлому своего края – важный момент в воспитании подрастающего поколения. Учитывая актуальность программы духовно-нравственного воспитания дошкольников, тема любви к родному краю с его историческим прошлым, традициями имеет уникальное развивающее и воспитательное значение, соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребёнка и ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку

Изменения в социально-экономических и политических сферах общества, произошедшие за последние годы, привели к снижению духовно-нравственного воспитания. Нарушилась преемственность поколений и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок.

Целью патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу формирование бережного отношения к природе и всему живому

• развитие интереса к русским традициям и промыслам

• формирование элементарных знаний о правах человека

• расширение представлений о городах России

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

• формирование толерантности, чувства уважения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Формы работы с детьми 5-6 лет Ответственные

Коммуникативная деятельность: Развлечение "День знаний". Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках, о профессиях людей, работающих в детском саду. Беседы "Расскажи, где ты живешь? ", "Законы, по которым мы живем", "Березка-символ России", "Мы все разные, но мы все равны", "Государственные символы России", "Наше государство - Российская Федерация". Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем. Встреча с интересными людьми – «Ветераны войны».

Воспитатели

Познавательно - исследовательская деятельность: Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Экскурсия по Нижегородскому краю на «автобусе»(по фотографиям). Экскурсия в зимний парк. Экскурсия в библиотеку «Нижегородский фольклор», Рассматривание «Предметы декоративно - прикладного искусства», Игра – путешествие «Москва– столица России».Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат. Рассматривание фотографий «Памятники защитникам Отечества».

Воспитатели

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра "Семья", Звонок на работу маме", «Детский сад», «В гостях у бабушки Арины», «Дочки – матери», «Магазин сувениров» и др. Дидактические игры о символах «Собери картинку», «Найди отличия», "Где был Петя", "Куда пойдешь и что найдешь", «Дымковское лото», «Чудо - узоры». Настольная игра «Где находится памятник» Игра- инсценировка «Цирковое представление дымковских игрушек». Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Воспитатели

Двигательная деятельность: Народная игра «Игра с платочком». Физкультурный досуг "Рождественские колядки". Физкультурное развлечение "Русские богатыри". Спортивное развлечение "Мы - космонавты". Подвижные игры : «Пирог», «Горелки», «Карусели» Гуси — лебеди» «Два мороза» «Третий лишний» РНИ «Совушка», «Плетень», «Испорченный телефон»,«Горелки с платочком».Спортивная викторина «Будущие космонавты».

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Конструирование: «Дома на нашей улице», «Машины на нашей улице», «Кремль» и т. д. Изготовление подарков мамам, папам и дедушкам. Воспитатели

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение сказок Ю. Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино", Заучивание стихотворений, потешек, пестушек, чтение пословиц и поговорок о нашей Родине, о ее природе. Чтение сказаний преданий, легенд нижегородских. Чтение стихотворения Колодкин В. А. «Мне бы в армию», Агафонова Р. «Дело живо - всем на диво». Отгадывание загадок, разучивание стихотворений и частушек о дымковских игрушках. Чтение стихотворения Лалетина В. А. «Сражался дед на первой мировой.». Чтение сказки Смертиной Т. И. «Черничная царица», Н Русиновой «Кикиморские сказки». Выставка книг писателей для детей. Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир», «Стихи о маме». Чтение РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», небылиц, потешек, загадок, разучивание русских народных пословиц, рождественских обрядовых песенок.

Воспитатели

Изобразительная деятельность:Рисование дома для своей семьи, «Моя семья». Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина", "Зимние праздники"."Подарю рисунок маме","Моя воспитательница",«Что я увидел по дороге в детский сад», «Чудо, чудо Рождество». Аппликация «Открытка пожеланий», изготовление генеалогического дерева. Конструирование, аппликация, рисование Московского Кремля. Лепка «Предметы быта Руси», «Игрушки». Декоративное рисование предметов народных промыслов. Лепка, рисование, аппликация «Новогоднее представление». Рисование, аппликация «Мой дом», «Моя улица». Рисование «Обитатели леса», «Любимый край» (в разные времена года)

Воспитатели

Музыкальная деятельность: Разучивание песен, хороводов, Слушание: А. Александров, В. Лебедев – Кумач «Священная война», П. И. Чайковского «Времена года», Слушание музыкальных произведений о космосе, космонавтах. Муз. Рук.

Воспитатели

Работа с родителями: Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Экскурсии по улицам поселка. Составление совместных рассказов родителей с детьми о своих ближайших родственниках «Моя родословная». Участие в конкурсе ДО «Дары осени». Акция «Поможем птицам зимой». Выставка совместных поделок родителей и детей «Новый год у ворот». Консультация «Русское народное творчество – основа речевого развития и воспитания гражданина». Рекомендации:«Сказкотерапия как средство развития ребенка и его психологического благополучия». Выставка совместных работ «Маму милую свою очень крепко ялюблю». Выставка плакатов «Нет войне».Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Воспитатели

Родители

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД