МААМ-картинки

Методическая разработка «Основные направления коррекционной работы при заикании у дошкольников»

Ольга Кривоченко
Методическая разработка «Основные направления коррекционной работы при заикании у дошкольников»

1. Одним из самых тяжелых нарушений речи является заикание. Это нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами речевого аппарата. Сложность заикания заключается в том. что нарушается коммуникативная функция- затрудняется свободное речевое общение с окружающими.

Публикация «Методическая разработка „Основные направления коррекционной работы при заикании у дошкольников“» размещена в разделах

2. При заикании выделяют следующие группы симптомов или признаков заикания : физиологические и психологические. К физиологическим относят- судороги, сопутствующие движения, нарушение общей моторики, нарушение просодики. К психологическим признакам относят фобии, логофобии (страх определенных звуков речи) эмболофразия (вставка маленьких ненужных словечек " ну", " это", изменения стиля речи, сопутствующие движения.

3. В логопедии выделяют следующие виды заикания- невротическое (страдает нервная система- ребёнку сложно засыпать, пугливость. снижение аппетита) и неврозоподобное (поражение центральной нервной системы, инфекции, заболевания матери. тяжелые токсикозы и др)

В преодолении заикания должен использоваться комплексный подход (медикаментозное лечение, психотерапевтическое воздействие, оздоровительные мероприятия, логопедическая работа, психологическая работа)

4. К логопедической работе по коррекции заикания относят : коррекция дыхания заикающихся дыхание поверхностное. а должно быть диафрагмальное, применяются 4 типа дыхания- вдоха выдоха, учим ребёнка надувать живот при вдохе) На выдохе поем гласные. потом слоги. слова и предложения. Следующим направлением в коррекции заикания является коррекция голоса (учить говорить не твердо. а мягко, полезно петь).Уделять внимание развитию артикуляционному аппарату- проводить упражнения для органов артикуляции. Далее идет работа по воспитанию плавной ритмической речи. К ней относят- сопряженную речь- ребёнок говорит одновременно с логопедом. Отраженная речь- ребёнок повторяет вслед за логопедом. Шепотная речь. Произнесение заученного текста, стишков с движениями. Например, стих "Наша Таня громко плачет". полезно отстукивать под такт пальцами. Следующим этапом коррекционной работы идет вопросно-ответная речь. Далее- самостоятельная речь- это пересказ рассказа, сказок.

Таким образом, вся логопедическая работа по коррекции заикания проводится не только с логопедом, но и с семьей ребёнка, с воспитателем в форме игры. И самое главное при этом- лаковое отношение к детям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтикиМетодическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишурыМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры с использованием бросового материала.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов» Актуальность. Кукла—первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год» Родительское собрание Тема: «Основные направления работы на новый учебный год». Цель: • установление контакта между родителями и педагогами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Основные направления коррекционной работы при заикании у дошкольников»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 10:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД