Папки-передвижки

Методическая разработка «Знакомство старших дошкольников с профессиями Кадуйского района Вологодский области»

Анастасия Черноплечая
Методическая разработка «Знакомство старших дошкольников с профессиями Кадуйского района Вологодский области»

Аннотация.

Данная методическая разработка будет интересная воспитателям, старшим воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций.

Введение.

Нет такого человека, который бы не мечтал заниматься любимым делом, которое доставляло бы ему радость и приносило пользу людям. Частот дети выбирают ту профессию, которая есть у их родителей. Так появляются целые профессиональные династии : врачи, учителей, ученые. Поэтому очень важно знакомить детей с профессиями с ранних лет. [4]

Публикация «Методическая разработка „Знакомство старших дошкольников с профессиями Кадуйского района Вологодский области“» размещена в разделах

Первой ступенью знакомства с профессиями происходит в дошкольном возрасте. В детском саду дети получают первичные представления л труде взрослых, что в свою очередь расширяет знания детей об окружающем мире и формирует у них определённый опыт, а также способствует ранней профориентации. [2]

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано : «Социально-коммуникативное развитие направлено на…формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества…» [5]

Согласно Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. [6]

Знакомство с трудом в детском саду рассматривалось многими исследователями и педагогами.

К. Д. Ушинский рассматривал труд как высшую форму человеческой деятельности. [6]

А. С. Макаренко считал, что правильное воспитание – это обязательное трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. [6]

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе считают, что знакомить стоит не только с профессиями, но и качествами личности, присущие представителям данной профессии. [6]

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова предлагают знакомит детей с трудом взрослых конкретной местности. [6]

Актуальность.

Среди детей старшего дошкольного возраста был проведен опрос, который показал, что 50% детей не знают где и кем работают их родители. Представления о труде взрослых очень не четкие; дети не могут рассказать, что делают их родители на работе. Часто можно встретить ответы: «На работе работает», «ходит на работу».

Самые первые представления о руде взрослых дети получают в семье, узнавая о профессиях своих родителей, дедушек и бабушек. Но происходит это в том случае, если дети участвуют в жизни семье, когда после трудового дня взрослые осуждают проблемы профессионального характера или профессиональные новости. А если этого не происходит? Тогда у ребенка складывается впечатление, что единственная цель труда – это зарабатывание денег. [3]

Должны ли родители рассказывать о плюсах своей профессии, доносить до детей, что профессия может быть интересной, любимой, способствовать самореализации и успеху? Кончено, должны.

В обоих случаях детский сад является незаменимым помощником в знакомстве детей с трудом взрослых.

Все мы живем в определённой местности, которая имеет свои климатически, географические и экономические условия. Поэтому мы согласны с мнением Н. Е. Вераксы и Т. С. Комаровой, которые было озвучено выше – знакомить детей необходимо с профессиями конкретной местности.

Пробелам.

Нами была выявлена проблема: дети недостаточно информированы о профессиях Кадуйского района.

Новизна.

Новизна данной методической разработки заключается в том, что в дошкольном возрасте при правильно организованной работе дети проявляют активный интерес к различным видам творчества, а также дошкольное образование является первой ступенью общего технического образования.

Цель методической разработки - формирование представлений о профессиях Кадуйского района.

Задачи:

- развивать положительное отношение к труду;

- формировать представление о необходимости труда для жизни человека;

- развивать познавательную активность, любознательность;

- формировать бережное отношение к результатам труда и труду взрослых;

- способствовать закреплению знаний о профессиях Кадуйского района.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы представления о профессиях Кадуйского района; с интересом смотрит фильмы о труде взрослых, предприятиях Кадуйского района, задает вопросы по поводу труда;

- имеет знания о роли современной техники, машин, механизмов, орудий труда в трудовой деятельности человека, истории создания механизмов, облегчающих труд человека;

- активизировалась познавательная деятельность;

- развивается чувство уважения к результатам труда взрослых, гордость профессией своих родителей;

Перспективней план ознакомления старших дошкольников с профессиями Кадуйского района.

Месяц Тема Содержание работы

Сентябрь «Профессии детского сада» Закрепить у детей знания о таких профессиях, как воспитатель, кастелянша, работник прачечной, заведующий, старший воспитатель.

Провести с детьми экскурсию по детскому саду. Организовать беседы с представителями профессий.

Октябрь «Работники леса» Дать детям представление о лесниках, чем они занимаются и какую важную роль играют в экологии Кадуйского района, каковы его обязанности.

Показать детям презентацию о работе лесника.

Игры с фланелеграфом «обитатели леса».

Ноябрь «Оператор автоматических и полуавтоматических линий в деревообработке» Познакомить детей с работой фабрики «Derussa». Дать представления о работе оператора. Просмотр видеоролика о фабрике. Рисование «Моя фабрика»

Декабрь «День энергетика» Познакомить детей с одной из важных профессий Кадуйского района – энергетик. Дать представление об обязанностях энергетика, чем он важен для нашего поселка. Встреча с энергетиком. Изготовление коллажа «Наша ГРЭС»

Январь «Дизайнер мебели» Познакомить детей с профессией дизайнера. Встреча с дизайнером мебели фирмы «МИРОмебель». Сюжетно-ролевая игра «Мы дизайнеры»

Февраль «Рыбовод» Знакомство с профессией рыбовод. Просмотр видеоролика о работе РТФ «Диана». Аппликация «Рыбы»

Март «Кто работает с компьютером?» Знакомство с работой IT-отделов различных предприятий. Показать значимость информационных систем для нашей жизни. Просмотр презентации. Рассказ старшего воспитателя о помощи компьютера в работе.

Рассказ детей «Зачем нужен компьютер» (составление альбома с рассказами).

Апрель «Работники сельского хозяйства» Познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями на примере совхоза «Андога». Встреча с работниками совхоза. Рисование «В поле»

Май «Животный доктор» Продолжать знакомить с профессиями совхоза «Андога». Показать важность профессии ветеринар для сельского хозяйства.

Экскурсия в веткабинет.

Сюжетно-ролевая игра «Звери к доктору пришли».

Источники информации.

1. Потапова Т. Б. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦТ Сфера, 2005.

2. Ранняя профоринтация дошкольников : Пособие по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста/ Авт-сост. Сальникова Т. Г. – Николаевск-на-Амуре, 2015

3. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

4. Шоргина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2017

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

6. https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-yurevna-potehina/-aktualnost-i-neobhodimost-ranei-proforientaci-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/12/13/pedagogicheskiy-proekt-po-ranney-proforientatsii

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Фотоотчет о смотре-конкурсе педагогических коллективов Новоусманского района Воронежской областиФотоотчет о смотре-конкурсе педагогических коллективов Новоусманского района Воронежской области Фото отчет о смотре- конкурсе педагогических коллективов, Новоусманского района, Воронежской области. Здравствуйте мои коллеги и друзья.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме»Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме» Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Знакомство старших дошкольников с профессиями Кадуйского района Вологодский области»
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД