Папки-передвижки

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» детей группы раннего возраста

Захарова Яна
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» детей группы раннего возраста

Цель: Приучать слушать русские народные сказки, сопровождая их показом действий.

Задачи:

1. Напомнить детям содержание сказки.

2. Учить смотреть сказку в инсценированном виде.

3. Развивать умение обыгрывать текст, подражать звукам, движениям и интонациям персонажей сказки.

4. Доставить радость показом кукольного спектакля.

5. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: Чтение народной сказки «Теремок».

Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию „Теремок“ детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Используемые методы и приемы :

Наглядные: Показ с сопровождением игрушек.

Практические: Конструирование нового теремка из кубиков.

Словесные: стихотворная форма подачи известной детям сказки.

Материальные средства:

1. Напольный домик «Теремок».

2. Трафареты следов.

3. Мишка-игрушка, стульчик для Мишки.

4. Большие модули кубики.

5. Колонка для воспроизведения музыки.

Нематериальные средства:

1. Дидактиеская игра: «Построим вместе теремок»

2. Игровое упражнение: «Звукоподражание», «Имитация действий».

3. Музыкальное сопровождение.

Герои: Сами дети, игрушка медведя, игрушки персонажей сказки.

Предполагаемый результат: Дети вспомнили содержание сказки, сопровождали ее показом, имитацией действий, подражанием звуков

и интонаций персонажей сказки.

НОД.

Воспитатель: Ой, смотрите! Кто-то здесь ходил, и оставил свои следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим к кому они нас приведут (Идут по следам)

Кто-же здесь сидит? (Медведь)

А откуда он тут? Может быть он пришел из сказки? Давайте попробуем угадать из какой?

Звери жили в доме том,

Но медведь пришел к ним в дом

Он залезть в него не смог

Сказка эта (Теремок)

-Ребята, Медведь очень любит слушать сказки. Давайте ему вместе расскажем и покажем сказку «Теремок»

Воспитатель продолжает текст, сопровождает движениями:

Стоит в поле теремок (Руки домиком над головой)

Он не низок, не высок (Сначала показывает руки внизу, после руки наверху)

Солнышко над ним сияет (Перебирает пальчиками-лучиками)

Терем в гости приглашает (Подзывающие движения к себе ладонями)

Мышка по полю бежала (Воспитатель достает игрушку Мышки)

Теремок тот увидала.

-Ребята, как пищит Мышка-норушка? (Пи-пи-пи). Как Мышка моет носик? Давайте мы побегаем вместе с мышкой. (Бегают с детьми под народную музыку)

-Подошла Мышка к теремку, постучала: (Стучим кулачками.)

В двери я стучу, стучу.

В теремок попасть хочу.

Теремок я оглядела :

Дверь открыта, тишина.

Здесь я буду жить одна.

-Прискакала к теремку Лягушка-Квакушка.

Воспитатель: Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.) Как прыгает Лягушка? (Прыгают) Покажите, какие лапки у Лягушки? (Показывают четыре пальца на левой и правой руке).

Давайте поиграем с Лягушкой. (Сжать пальцы в кулачок, большие пальцы поднять вверх)

Пальчик-пальчик

Где ты был?

С этим братом в лес ходил,

С этим братом суп варил,

С этим братом кашку ел,

С этим братом песню пел.

-Подошла к терему Лягушка (Достает игрушку Лягушки, стучит:

Кто в теремочке живет?

-Это я, мышка-норушка,

А ты кто?

-Я Лягушка-поквакушка,

Я Лягуша-поскакушка,

В теремке хочу я жить,

Буду воду я носить.

Пусти меня в теремок.

-Иди. - Отвечают звери.

Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик. (Воспитатель достает игрушку Зайца)

-Какие у Зайчика ушки? (Длинные)- показывают руками.

-Какой у Зайчика хвостик? (Короткий)

-Как прыгает зайчик? (Прыгают)

-А давайте попрыгаем вместе с Зайчиком. (Прыгают под народную музыку)

Воспитатель продолжает…

-Подходит Зайчик к теремку.

-Кто в тереме живет?

-Это я Мышка-норушка

-И я, Лягушка-квакушка.

-А ты кто?

-Я серый Зайка, прыг-да-скок.

Попрошусь я в теремок.

В теремке хочу я жить,

Буду я дрова носить.

Пустите меня к себе в теремок.

-Иди- Отвечают звери.

Идет по лесу Лисичка-сестричка (Появляется игрушка Лисички)

Как ходит Лисичка-сестричка?

Какой у нее хвост? (Пушистый)

(Дети показывают лапки, вертят воображаемым хвостом)

Какие глазки у Лисички? (Зоркие)

Давайте поиграем вместе с Лисичкой.

А чтобы у нас с вами были такие же зоркие глазки, как у Лисички,

Мы с вами сделаем вместе с ней зарядку.

Мы глазки зажмурили.

Широко раскрыли.

Посмотрим влево.

Посмотрим вправо.

Посмотрим вверх.

Быстро-быстро поморгаем.

Еще раз зажмурили глазки с Лисичкой.

И все вместе открыли. Молодцы.

Воспитатель продолжает от имени рассказчика.

Подошла Лисичка к теремку

Стучится. (Как стучится) Дети стучат кулачками друг о друга, проговаривают тук-тук-тук.

-Кто в тереме живет?

-Это я, Мышка-норушка.

-Это я, Лягушка-квакушка.

-Это я, Зайка-побегайка.

-А ты кто такая?

-Я, красавица-Лисица,

Печь блины я мастерица.

Буду гладить, буду шить.

В теремке хочу я жить.

Пустите меня в теремок.

-Иди. -Отвечают звери.

Проходил по лесу Серый Волк. (Появляется игрушка Волка)

Как воет Серый Волк? (Дети подражают «Ву-у-у».)

Как он сидит под кустом? (Показывают)

-Я совсем нестрашный Волк.

Я в хозяйстве знаю толк.

Растопить могу я печь,

И хозяйство постеречь.

Ребята, давайте поиграем вместе с Волком.

Давайте вместе с ним будем сильно дуть, как будто мы хотим разжечь огонь в печке. (Дети дуют вместе с Волком.)

Подходит Волк к теремку, стучится. (Показываем кулачками)

-Кто в тереме живет?

(Все звери ему отвечают по очереди)

Воспитатель по очереди обращается к детям, чтобы они договаривали знакомые ответы из сказки самостоятельно.

-А ты кто?

-А я Волчок серый бочок, впустите меня к себе жить.

-Иди. - Отвечают звери.

Вот идет по лесу Медведь. (Появляется игрушка Медведя)

-Как идет Медведь? (Вперевалочку)

Рычит Медведь… (Как рычит? Э-э-э)

А я Мишенька-Медведь,

Я умею песни петь,

А еще я с давних пор,

Замечательный танцор.

-Ребята, давайте поиграем вместе с Медведем. Давайте станцуем с ним. (Включается народная музыка. Дети вместе с воспитателем и Игрушкой Медведя танцуют: руки ставят на бочок и показывают то левую ножку, то правую ножку.)

Стучится Медведь в теремок.

-Кто там?- Спрашивают звери.

-Я Медведь топтыжка.

Впустите меня к себе.

-Иди. -Отвечают звери.

Полез Медведь в окошко, да не влез.

-Ну я тогда через трубу полезу.

И в трубу не влез медведь.

Расстроился Медведь.

Чем мы можем помочь ему?

Мы можем построить новый теремок.

А из чего будем строить?

А у нас с вами есть кубики,

Но кубики мы с вами возьмем не маленькие, а ….(Обращается к детям)

-А большие.

Дети самостоятельно строят новый теремок. Сажают в него всех зверей.

-Какой замечательный теремок вы построили. Мишка будет рад.

А следующая часть занятия будет свободная игра с героями сказки.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» детей группы раннего возраста
Опубликовано: 26 июля 2021 в 22:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД